Арцишевская, И. Л.
    Что такое гиперактивность [Текст] / Арцишевская И. Л. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 5. - С. 31-34
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- семейное воспитание -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- СДВГ -- рекомендации
Аннотация: В статье даны рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.





    Рудакова, И. А.
    Обоснование выбора методик диагностики коммуникативных барьеров у гиперактивных подростков [Текст] / И. А. Рудакова, Ю. С. Чмутова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 158-164. . - Библиогр.: с. 164
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивные подростки -- коммуникативный барьер -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- учебный процесс как коммуникация -- ролевое взаимодействие -- академическая успешность -- методики диагностики коммуникативных барьеров
Аннотация: Показано, что коммуникативные нарушения выступают в качестве фактора, влияющего на ролевое взаимодействие, академическую успешность, а также на сбалансированность и структурированность смысловой сферы гиперактивных подростков.


Доп.точки доступа:
Чмутова, Ю. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резниченко, Н. С. (аспирант).
    Теоретические и практические аспекты применения нейросетевой экспертной системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / Н. С. Резниченко // Психологическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 112-114 (21 назв. ) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- диагностика -- математические модели -- медико-биологические исследования -- моделирование -- нейронные сети -- нейросетевое прогнозирование -- синдром дефицита внимания -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования применения нейросетевого подхода в диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В результате создания и внедрения в практику экспертного нейросетевого комплекса появилась возможность значительно повысить эффективность диагностического процесса мозговых расстройств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пермякова, Маргарита Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Влияние занятий музыкой на когнитивное развитие детей младшего школьного возраста [Текст] / М. Е. Пермякова, Е. С. Ткаченко // Образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 155-170. - Библиогр.: с. 168-169 (17 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- занятия музыкой -- игра на музыкальных инструментах -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- познавательные способности -- нейропсихологическая диагностика -- гиперактивность -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- младший школьный возраст
Аннотация: Качественный и количественный анализ результатов, полученных в процессе нейропсихологического исследования, показал, что занятия музыкой в течение одного года достоверно влияют на увеличение темпа когнитивного развития детей с нормативным развитием, что проявляется в более быстром формировании у них кинетических и кинестетических функций, межполушарного взаимодействия, способности к восприятию и воспроизведению ритмических структур. Исследование влияния обучения игре на музыкальных инструментах в течение двух лет на когнитивное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью выявило достоверно большую сформированность функций программирования и контроля произвольной деятельности, кинетических функций, межполушарного взаимодействия, способности к восприятию и воспроизведению ритмов по образцу, слухоречевой памяти. Это свидетельствует о более быстром протекании у детей, занимающихся музыкой, компенсаторных процессов и формировании у них ряда когнитивных функций. Получены статистически подтвержденные данные о коррекционно-развивающем влиянии занятий музыкой на когнитивное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивн остью.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Протопопова, Марина Владимировна.
    Ближайшее окружение как значимый фактор в проявлениях психологических характеристик детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / М. В. Протопопова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 145-153 : рис. - Библиогр.: с. 152-153 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Россия--Алтайский край--Барнаул
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- поведение -- эмоциональные проявления -- семейные взаимоотношения -- психологические проблемы -- родители -- гиперактивные дети -- психологические методики -- опросники -- психология семьи
Аннотация: Рассматривается проблема взаимоотношений в семьях, имеющих ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.


Доп.точки доступа:
Лицей № 101; Средняя общеобразовательная школа № 114
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Анна Александровна (педагог-психолог).
    Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] / А. А. Васильева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 29-34 : 2 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интрапрофессиональные особенности -- личностные особенности педагогов-психологов -- начальные школы -- педагоги-психологи -- педагогическая деятельность -- профессиональная деформация педагогов -- профессиональное выгорание -- психолого-педагогические центры -- синдром дефицита внимания и гиперактивность -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- сравнительная характеристика -- стили саморегуляции -- школьные педагоги-психологи -- эмпирические исследования
Аннотация: Изучена проблема профессионального выгорания педагогов-психологов в учреждениях различного вида. Эмпирическим путем обнаружены различия функциональных особенностей профессионального выгорания, специфика внутриличностной (корреляционной) модели интеграции профессионального выгорания и содержание структурных (факторных) особенностей профессионального выгорания педагогов-психологов психолого-педагогического центра и педагогов-психологов начальных общеобразовательных учреждений. Установлены причины развития профессиональных деформаций педагогов, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ординарцева, Елена Владимировна (аспирант).
    Особенности произвольной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: опыт применения методик, пилотное исследование [Текст] / Е. В. Ординарцева, А. А. Сергиенко // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 189-202. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- исполнительные функции -- произвольная деятельность -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей произвольной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Исследование осуществлялось с помощью комплекса психодиагностических и нейропсихологических методик, направленных на выявление функциональной сформированности компонентов, входящих в структуру произвольной деятельности, и исполнительных функций. Подобран методический комплекс для исследования компонентов произвольной деятельности и исполнительных функций в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Алексей Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)