Игнатьева, Г. А.
    Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект "Нижегородская инновационная школа": введение в проблему [Текст] / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
сетевой образовательный проект -- образовательный проект -- инновационные школы -- сетевые проекты -- инновационное развитие -- инновационное пространство -- инновационные школы -- диссеминация инновационного опыта -- школьные педагоги -- образовательные программы
Аннотация: Историко-методологический контекст формирования регионального экспериментального сетевого образовательного проекта "Нижегородская инновационная школа". Раскрытие понятия интеграционного эффекта инновационного развития. Модель диссеминации инновационного опыта педагогов и школ.





    Баргаев, М. Р.
    Анализ зарубежного опыта бенчмаркинга в университетах [Текст] / М. Р. Баргаев // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2009. - N 2. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (16 назв. ) . - ISSN 1674-7016
УДК
ББК 74.58 + 60.82
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Австралия--Бельгия--Великобритания; Канада; США

   Социальное управление

   Управленческая деятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
бенчмаркинг образования -- бенчмаркинговые проекты -- бенчмаркинговый клуб -- вузы -- зарубежный бенчмаркинг -- индивидуальные проекты -- конкурентоспособность вузов -- проекты -- сетевые проекты -- университеты -- управление вузом
Аннотация: Посвящена анализу современных тенденций в системе образования и используемых как вузами, как и бизнес-организациями инструментов управления, концепции стратегического подхода к управлению современными университетами в зарубежных странах. Методология бенчмаркинга за последние годы сохранила и даже расширила круг сторонников. И не только в производственной сфере. Все больше организаций сферы услуг, а также правительственных учреждений начали открывать для себя преимущества бенчмаркинга и применять его для улучшения своих процессов и систем. В академической сфере распространено мнение: лучший способ понять - это объяснить другому. Если сможешь рассказать партнерам или даже конкурентам о своей успешной практике и о том, как этого добиться, сам еще лучше узнаешь свою организацию и найдешь дальнейшие пути улучшения. Не только информация о собственных успехах может быть полезна, но и из неудачного опыта других тоже нужно уметь делать выводы. В работе исследуется бенчмаркинг как методология совершенствования качества деятельности вуза, основные принципы, виды и модели бенчмаркинговых проектов в странах мира.


Доп.точки доступа:
Международный бенчмаркинговый клуб; Европейский центр стратегического менеджмента университетов




    Сергеев, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    Личностное развитие обучающихся в сетевых образовательных сообществах [Текст] / А. Н. Сергеев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74с + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- школьники -- Интернет -- личностное развитие -- формирование идентичности -- педагогические технологии -- информатизация образования -- сетевые сообщества -- сетевые проекты -- Я-образ
Аннотация: Вопросы личностного развития студентов и школьников в сетевых сообществах Интернета. Рассматриваются особенности сайтов социальных сетей в организации обучения, ориентированного на личностное развитие школьников и студентов в сообществах Интернета.





    Иванова, Е. А.
    О XVII социологическом конгрессе [Текст] / Е. А. Иванова // Финансы и бизнес. - 2011. - N 1. - С. 205-208.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- окружающая среда -- кризис окружающей среды -- сетевые общества -- сетевые проекты -- компьютерные игры -- феминизм -- социология культуры
Аннотация: О Всемирном социологическом конгрессе "Социология в движении", прошедшем 11-17 июля 2010 г. в Гетеборге.


Доп.точки доступа:
"Социология в движении", всемирный социологический конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Исследование характеристик качества образования в сетевых проектах профильного образования [Текст] / И. Ю. Малкова, Е. В. Вторина // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 358 (май). - С. 162-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- сетевые проекты -- качество образования -- профильное образование
Аннотация: Особенности организации сетевых проектов профильного образования – сетевых профильных классов, сетевой профильной школы, Центра организации профильного образования; обосновано их влияние на изменение качества образования.


Доп.точки доступа:
Вторина, Елена Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тестов, Владимир Афанасьвич (доктор педагогических наук).
    Математическое образование в условиях сетевого пространства [Текст] / В. А. Тестов // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 111-121. - Библиогр.: с. 119-120 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- самообразование -- синергетика -- мягкое моделирование -- сетевые проекты -- сетевое обучение -- математика -- обучение математике -- решение задач
Аннотация: Рассказывается о внедрении информационных сетевых технологий в математическом образовании. Постнеклассическая методология, базирующаяся на синергетическом мировидении и идеях мягкого моделирования, является методологической основой обучения математике. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к самообучению и самообразованию. Процесс восприятия учеником нового материала в подобных условиях становится, как правило, нелинейным. Главной задачей школы в этих условиях становится нелинейное упорядочивание информации, приведение ее в самоорганизующуюся систему. Основным видом деятельности при обучении математике должно оставаться решение задач, особенно для учащихся, выбравших профили, связанные с математикой. Проектная же деятельность не должна вытеснять этот вид деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быстров, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры педагогики и психологии; заместитель директора по научной работе).
    Сетевое взаимодействие студентов при изучении математики как фактор формирования психологической системы деятельности [Текст] / А. Н. Быстров, И. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74с + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- алгебраические структуры -- будущие учителя математики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение математики -- математика -- математические теории -- образовательные сообщества -- опыт работы -- подготовка учителей -- психологическая система деятельности -- сетевое взаимодействие -- сетевые образовательные сообщества -- сетевые проекты -- сетевые сообщества -- студенты -- теория алгебраических структур -- учебные проекты -- учебные сетевые проекты -- учителя математики
Аннотация: Рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия студентов при изучении математики с целью формирования психологической системы деятельности. Описана практика сетевого взаимодействия студентов при обучении теории алгебраических структур.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры математики и информатики; директор); Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудряшова, Елена Владимировна (доктор философских наук; профессор; ректор).
    Проект "Сетевая электронная библиотека": единое информационное пространство федеральных университетов [Текст] / Е. В. Кудряшова, Л. А. Морщихина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 11-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки вузов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- единое информационное пространство -- информационное пространство -- российские вузы -- сетевое взаимодействие -- сетевое сотрудничество -- сетевые проекты -- сетевые электронные библиотеки -- федеральные университеты -- электронные библиотеки -- электронный контент
Аннотация: Рассмотрены вопросы сетевого сотрудничества федеральных университетов России. Представлен опыт разработки и реализации проекта сетевой электронной библиотеки федеральных университетов.


Доп.точки доступа:
Морщихина, Лариса Александровна (кандидат философских наук; доцент; заместитель директора); Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Сетевое взаимодействие вузов как фактор повышения качества образовательных программ [Текст] = Network interaction of higher education institutions as factor of improvement of quality educational programs / В. П. Демкин [и др.] // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казахстан
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации образовательных учреждений -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- зарубежные страны -- ИКТ -- интернационализация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- качество образовательных программ -- качество обучения -- магистерские программы -- межвузовское взаимодействие -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- сетевое взаимодействие -- сетевые проекты -- сетевые сообщества
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации сетевой формы образовательных программ. Приводится опыт взаимодействия российского и казахстанского вузов в создании и осуществлении совместной двухдипломной магистерской программы.


Доп.точки доступа:
Демкин, В. П.; Джарасова, Г. С.; Испулов, Н. А.; Омирбаев, С. М.; Отт, М. А.; Пфейфер, Н. Э.; Руденко, Т. В.; Национальный исследовательский Томский государственный университет; Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асадуллин, Р. М.
    Башкирский педагогический - системный координатор комплексного сопровождения профессионализации учителя [Текст] / Р. М. Асадуллин // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 9. - С. 5-9 : фот. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инновационность -- мультидисциплинарность -- открытое образование -- педагоги -- педагогические вузы -- подготовка кадров -- профессионализация учителя -- сетевые проекты -- симуляционное обучение -- учителя
Аннотация: Рассказывается об опыте Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы по разработке и внедрению инновационных инструментов и форм комплексного сопровождения профессионализации учителя, как на этапе его профессиональной подготовки, так и на всех дальнейших этапах его непрерывного образования, включая самообразование.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юн, Сергей Миронович (кандидат исторических наук; доцент).
    Факторы развития сетевых образовательных программ между вузами России и Кыргызстана [Текст] / С. М. Юн // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 411 (октябрь). - С. 195-200 : табл. - Библиогр.: с. 199 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- сетевые образовательные программы -- рейтинги университетов -- университеты -- российско-кыргызские отношения -- кыргызско-российские отношения -- кыргызские вузы -- российские вузы -- сотрудничество вузов -- совместные образовательные программы -- образовательные программы -- сетевые проекты -- реформирование образования -- международное сотрудничество
Аннотация: Условия развития связей российских вузов с вузами Кыргызстана в форме совместных образовательных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Внеурочная деятельность как сфера социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС [Текст] = Extracurricular Activities As a Sphere of Social and Pedagogical Partnership in the Interaction of the General and Supplementary Education in the Terms of Introduction of the FSES / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33-34 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Калуга

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- образовательная сеть -- образовательные организации -- общее образование -- сетевые проекты -- социально-педагогическое партнерство -- стандарты
Аннотация: Описание авторского видения системы проектирования сетевого образовательного взаимодействия в контексте социально-педагогического партнерства между общим и дополнительным образованием в русле реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. Отражены этапы сетевого взаимодействия между образовательными организациями общего и дополнительного образования в области организации внеурочной деятельности обучающихся, содержание которых нужно хорошо себе представлять, планируя стать участником образовательной сети. Критериями результативности социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС являются наличие функционирования сетевого взаимодействия образовательных организаций по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС с привлечением методических, психолого-педагогических, профессиональных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного уровня; разработка и реализация образовательных программ внеурочной деятельности по линии ФГОС на базе общеобразовательных школ; позитивная динамика развития обучающихся, задействованных во внеурочной деятельности; повышение профессиональной компетентности учителей, задействованных в сетевом взаимодействии по линии организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС. Социально-педагогическое сотрудничество между общим и дополнительным образованием, представленное различными моделями сетевого взаимодействия между образовательными организациями в условиях введения ФГОС, способствует предоставлению широких возможностей для развития каждого ребенка посредством разнообразных видов деятельности с учетом направленности личности; эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в освоении ФГОС; расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности школьных учителей; удовлетворению профессиональных запросов участников образовательного процесса. Перспективой и практической значимостью данной деятельности, которую можно назвать инновационной в свете модернизации образования, является возможность проектирования и реализации разнообразных моделей сетевого образовательного взаимодействия в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в образовательном пространстве города, региона.The article is based on the description of the author’s vision of designing a network of educational interaction in the context of socio-pedagogical partnership between the general and further education in line with the realization of extracurricular activities in the conditions of the introduction of the FSES. The paper describes the stages of a network between educational institutions and supplementary education in the fi eld of extracurricular activities teaching, the content of which need a good idea of planning to become a party to the educational network. Performance criteria of socio-pedagogical partnership in the interaction of the general and supplementary education in the conditions of the introduction of the FSES is the availability of functioning network interaction of educational institutions for the implementation of extracurricular activities in the framework of the FSES, involving teaching, psychological and pedagogical, professional, material and technical resources of educational institutions of diff erent levels; development and implementation of educational programs extracurricular activities FSES-based schools; positive dynamics of development of students involved in extracurricular activities; enhance the professional competence of teachers involved in networking through the organization of extracurricular activities in the Context of the FSES. Socio-pedagogical collaboration between the general and further education, the diff erent models of networking between educational institutions in the conditions of the introduction of the FSES helps to provide opportunities for the development of each child on a variety of activities taking into account the orientation of the individual; eff ective organization of extracurricular activities of students in the development of the FSES; empowerment to improve the professional competence of school teachers; meet the requests of professional participants in the educational process. Perspective and practical importance of this activity, which can be called innovative in the light of the modernization of education is the ability to design and realization of diff erent models of network of educational interaction in the framework of the extracurricular activities of students in the conditions of the introduction of the GEF in the educational space of city, region.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдов, Владимир Николаевич (кандидат политических наук).
    Культурные индустрии: клонирование идей и смыслов [Текст] / В. Н. Давыдов, А. И. Аршинова, С. Софоклис // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 4. - С. 776-786. - Библиогр.: с. 783-784 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 76 + 60.52
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Социология

   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная экспансия -- информационное общество -- информационные продукты -- информационные угрозы -- клонирование -- креативные технологии -- культурные индустрии -- культурный код общества -- манипуляции массами -- поисковое мышление -- продукция двойного назначения -- сетевые проекты -- умная сила -- электронные игры -- эстетическая коммуникация
Аннотация: Размышления авторов о готовности российского социума к нейтрализации и парированию нового класса информационных угроз - "продукции двойного назначения".


Доп.точки доступа:
Аршинова, Алена Игоревна (кандидат политических наук); Софоклис, Софокли (доктор юридических наук; политический редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вилкова, Алевтина Владимировна (заместитель начальника; профессор; доктор педагогических наук; доцент).
    Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: о влиянии воспитательной системы на характер и динамику правонарушений [Текст] / Вилкова Алевтина Владимировна, Фадеева Светлана Александровна // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2020. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр. в ссылках . - ISSN 2072-4438
УДК
ББК 67.409 + 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- воспитательная система -- девиантное поведение -- количество преступлений -- несовершеннолетние -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- сетевые проекты
Аннотация: В статье раскрываются отдельные параметры результатов проведенного исследования относительно динамики и характера правонарушений, демонстрируются аспекты влияния воспитательной системы на негативное поведение несовершеннолетних правонарушителей, затрагивается проблема корреляции факторов социальной среды и количественных показателей правонарушений подростков.


Доп.точки доступа:
Фадеева, Светлана Александровна (старший научный сотрудник; доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)