Авдеева, И. И. Актуальные проблемы междисциплинарных исследований здоровья. Среда развития и психологическое здоровье ребенка [Текст] / Авдеева И. И.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 51-59
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- психологическое здоровье ребенка -- здоровье ребенка -- семейная среда -- психическое здоровье ребенка -- дети -- среда развития ребенка -- привязанность к взрослому -- расстройства привязанности -- привязанность -- семейное воспитание Аннотация: Особенности семейной среды, которые выступают в качестве факторов риска для личностного развития и психического здоровья ребенка. |
Кароян, И. В. Социальные институты, влияющие на формирование гражданственности в процессе социализации [Текст] / И. В. Кароян> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 2 (39). - С. 152-154. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Социологическое исследование Социология личности Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- социализация -- гражданственность -- семейная среда -- семейные отношения -- молодежь -- традиции -- поколения Аннотация: Показана необходимость развития гражданственности, как последовательного социального взросления через включение системы семья - школа. Проанализированы средства и возможности, которые содержат семейная среда и семейные отношения для гражданской социализации молодежи. Предпринята попытка соединить традиции, накопленные предшествующими поколениями, и самостоятельность гражданского позиционирования современной российской молодежи. |
Миронова, Людмила Игоревна. Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ледяева, Е. В. Интеграция семейной и образовательной среды как важнейшее условие успешной социально-педагогической адаптации леворуких детей [Текст] : (исследовательский аспект) / Е. В. Ледяева> // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 85-89. . - Библиогр.: c. 89 (2 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): индвидуализация учебно-воспитательного процесса -- леворукие дети -- левши -- образовательная среда -- семейная среда -- семейно-образовательная интеграция -- социально-педагогическая адаптация Аннотация: Приводятся результаты исследования, посвященного изучению влияния интеграции деятельности современных образовательных учреждений и усилий родителей на успешность социально-педагогической адаптации леворуких детей. Обосновываются необходимость и важность индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, создающих предпосылки для полноценного развития и функционирования как право-, так и леворуких детей, их успешной интеграции в современное общественное пространство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, Татьяна Николаевна. Воспитательное воздействие в современной российской семье и показатели креативности ребенка: роль поколений [Текст] / Т. Н. Тихомирова> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 44. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология--Россия Развитие психики Кл.слова (ненормированные): семейные отношения -- семейная среда -- межпоколенные отношения -- современная семья -- современная российская семья -- воспитательное воздействие -- когнитивное развитие -- креативность детей -- поколения в семье -- дети -- родители -- прародители Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей семейной среды с когнитивным развитием детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телегина, Элионора Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Развитие мышления при взаимодействии субъекта со средой [Текст] / Э. Д. Телегина, С. П. Филиппов> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 3. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мышление -- образовательная среда -- окружающая среда -- природно-предметная среда -- развитие мышления -- семейная среда -- социальная среда -- экопсихологический подход Аннотация: Обсуждается проблема развития мышления в русле экопсихологического подхода. Показано, что развитие мышления осуществляется в условиях взаимодействия человека со средой. Описаны разные виды сред (природно-предметная, социальная, семейная, образовательная и др. ), влияющих на развитие мышления. Доп.точки доступа: Филиппов, Сергей Петрович (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент). Родительская оценка качеств безопасного поведения личности детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста [Текст] / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова> // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 59-71 : 1 табл. - Библиогр.: с. 68-71 (31 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- безопасные модели поведения -- дети -- личностные качества -- ментальные нарушения -- методики -- младшие школьники -- опасные ситуации -- подростки -- педагоги -- родители -- семейная среда -- юноши Аннотация: Рассматривается проблема изучения феномена безопасного поведения в психологической науке с точки зрения факторов, оказывающих на него влияние, а также презентуются результаты исследования оценки родителями безопасного поведения детей с ментальными нарушениями и без нарушений развития различного возраста - младшего школьного, подросткового и юношеского. Доп.точки доступа: Сайфутдиярова, Елена Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кючуков, Христо Славов (доктор педагогических наук). Роль семейной языковой среды в формировании теории сознания у ромских (цыганских) детей [Текст] / Х. С. Кючуков> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 2 (58). - С. 6-21 : рис. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- ромские дети -- цыганские дети -- теория сознания -- семейная среда -- семейная языковая среда -- сознание -- рома -- цыгане -- билингвизм Аннотация: Исследование детей цыган из Болгарии показали, что они растут в больших семьях, состоящих из 2-3 поколений, усвоение теории сознания происходит раньше (в возрасте 3-4 лет) по сравнению с англоязычными детьми, овладевающими ею лишь в возрасте от 4 до 5 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |