Авдеева, И. И.
    Актуальные проблемы междисциплинарных исследований здоровья. Среда развития и психологическое здоровье ребенка [Текст] / Авдеева И. И. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 51-59
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- психологическое здоровье ребенка -- здоровье ребенка -- семейная среда -- психическое здоровье ребенка -- дети -- среда развития ребенка -- привязанность к взрослому -- расстройства привязанности -- привязанность -- семейное воспитание
Аннотация: Особенности семейной среды, которые выступают в качестве факторов риска для личностного развития и психического здоровья ребенка.





    Кароян, И. В.
    Социальные институты, влияющие на формирование гражданственности в процессе социализации [Текст] / И. В. Кароян // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 2 (39). - С. 152-154. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.504/506 + 60.53 + 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология личности

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- социализация -- гражданственность -- семейная среда -- семейные отношения -- молодежь -- традиции -- поколения
Аннотация: Показана необходимость развития гражданственности, как последовательного социального взросления через включение системы семья - школа. Проанализированы средства и возможности, которые содержат семейная среда и семейные отношения для гражданской социализации молодежи. Предпринята попытка соединить традиции, накопленные предшествующими поколениями, и самостоятельность гражданского позиционирования современной российской молодежи.





    Миронова, Людмила Игоревна.
    Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ледяева, Е. В.
    Интеграция семейной и образовательной среды как важнейшее условие успешной социально-педагогической адаптации леворуких детей [Текст] : (исследовательский аспект) / Е. В. Ледяева // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 85-89. . - Библиогр.: c. 89 (2 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 88.8 + 74.00
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индвидуализация учебно-воспитательного процесса -- леворукие дети -- левши -- образовательная среда -- семейная среда -- семейно-образовательная интеграция -- социально-педагогическая адаптация
Аннотация: Приводятся результаты исследования, посвященного изучению влияния интеграции деятельности современных образовательных учреждений и усилий родителей на успешность социально-педагогической адаптации леворуких детей. Обосновываются необходимость и важность индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, создающих предпосылки для полноценного развития и функционирования как право-, так и леворуких детей, их успешной интеграции в современное общественное пространство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тихомирова, Татьяна Николаевна.
    Воспитательное воздействие в современной российской семье и показатели креативности ребенка: роль поколений [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 44. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Россия
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
семейные отношения -- семейная среда -- межпоколенные отношения -- современная семья -- современная российская семья -- воспитательное воздействие -- когнитивное развитие -- креативность детей -- поколения в семье -- дети -- родители -- прародители
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей семейной среды с когнитивным развитием детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Телегина, Элионора Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Развитие мышления при взаимодействии субъекта со средой [Текст] / Э. Д. Телегина, С. П. Филиппов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 3. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- образовательная среда -- окружающая среда -- природно-предметная среда -- развитие мышления -- семейная среда -- социальная среда -- экопсихологический подход
Аннотация: Обсуждается проблема развития мышления в русле экопсихологического подхода. Показано, что развитие мышления осуществляется в условиях взаимодействия человека со средой. Описаны разные виды сред (природно-предметная, социальная, семейная, образовательная и др. ), влияющих на развитие мышления.


Доп.точки доступа:
Филиппов, Сергей Петрович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Родительская оценка качеств безопасного поведения личности детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста [Текст] / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 59-71 : 1 табл. - Библиогр.: с. 68-71 (31 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасные модели поведения -- дети -- личностные качества -- ментальные нарушения -- методики -- младшие школьники -- опасные ситуации -- подростки -- педагоги -- родители -- семейная среда -- юноши
Аннотация: Рассматривается проблема изучения феномена безопасного поведения в психологической науке с точки зрения факторов, оказывающих на него влияние, а также презентуются результаты исследования оценки родителями безопасного поведения детей с ментальными нарушениями и без нарушений развития различного возраста - младшего школьного, подросткового и юношеского.


Доп.точки доступа:
Сайфутдиярова, Елена Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кючуков, Христо Славов (доктор педагогических наук).
    Роль семейной языковой среды в формировании теории сознания у ромских (цыганских) детей [Текст] / Х. С. Кючуков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 2 (58). - С. 6-21 : рис. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ромские дети -- цыганские дети -- теория сознания -- семейная среда -- семейная языковая среда -- сознание -- рома -- цыгане -- билингвизм
Аннотация: Исследование детей цыган из Болгарии показали, что они растут в больших семьях, состоящих из 2-3 поколений, усвоение теории сознания происходит раньше (в возрасте 3-4 лет) по сравнению с англоязычными детьми, овладевающими ею лишь в возрасте от 4 до 5 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)