Найденов, С. К.
    Repetitiv est mater studiorum (Повторение - мать учения) [Текст] / С. К. Найденов // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повторение -- запоминание информации -- память -- психология обучения -- семантическая память -- перцепция -- усвоение информации -- информация -- заучивание
Аннотация: О процессах запоминания и усвоения информации обучаемыми.





    Сломан, С.
    Типичное в противоположность атипичному раскрытию и супераддитивному вероятностному суждению [Текст] : дайджест / Сломан С., Вишневски Э., Фокс К. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 134-136. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 3. - P. 573-583. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
вероятностные суждения -- категориальное мышление -- эпизодическая память -- предсказание -- семантическая память
Аннотация: Реинтерпретация экспериментов относительно способности человека принимать вероятностные решения в условиях неполной информации и развития этой когнитивной функции.


Доп.точки доступа:
Вишневски, Э.; Фокс, К. Л.




    Путилов, Георгий Петрович (д-р техн. наук ; проф.; проректор по информатизации МГИЭМ).
    Визуальный редактор расширенных сетей переходов [Текст] = The Visual Editor of Augemented Transition Networks / Г. П. Путилов, А. С. Лебедев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 5. - С. 42-48 : 8 рис. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
семантическая память -- визуальный редактор -- сети переходов -- расширенные сети переходов -- графические редакторы -- программисты
Аннотация: Авторы описывают разработанный визуальный редактор расширенных сетей переходов, позволяющих существенно повысить качество работы эксперта-программиста лингвистического процессора, основанного на использовании расширенных сетей переходов.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Андрей Сергеевич (аспирант)




    Бершадский, М. Е.
    Применение технологий "Concept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых [Текст] / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 20-53. - Библиогр.: с. 52-53 (54 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психология обучения -- информационная компетентность обучаемых -- компетентности обучаемых -- ассоциации -- понятия -- семантическая память -- семантические сети -- сетевая организация семантической памяти -- карты понятий -- теория радиантного мышления -- радиантное мышление -- мышление -- метод интеллект-карт -- интеллект-карты -- ассоциативная теория -- ассоциативные связи -- активизация творческих способностей -- творческие способности -- групповая деятельность -- изучение нового материала -- аннотирование -- конспектирование -- системное мышление -- формирование системного мышления -- мышление -- повторение -- контроль усвоения -- коррекция усвоения -- рефлексия -- необучаемые дети -- компьютерные программы
Аннотация: Описывается метод интеллект-карт, основанный на ассоциативной теории.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р.; Виноградова, О. С.; Озьюбел, Д.; Новак, н.; Канас, А.




    Колодкина, Е. Н.
    Эффект конкретности: обзор [Текст] / Е. Н. Колодкина // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 15 (Филология). - С. 187-194. . - Библиогр.: с. 194-196 (40 назв. )
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
семантика -- семантическая память -- эффект конкретности -- психолингвистический эксперимент -- модели семантической памяти
Аннотация: Обзор моделей семантической памяти, используемых для объяснения эффекта конкретности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Койфман, Александра Яковлевна (аспирантка).
    Решение задачи категоризации при разных формах категориального прайминга [Текст] / А. Я. Койфман // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 3 (июль-сентябрь). - С. 102-110 : табл. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
неосознаваемый категориальный прайминг -- категориальный прайминг -- семантический прайминг -- семантическая память -- психологические исследования
Аннотация: Рассматривается возможность выделения двух компонентов категориального прайминга по типу отношения между праймом и объектом категоризации. Первый компонент ситуативный и связан с заданными категориями ответа (прайм и объект категоризации требуют одинакового ответа), второй компонент семантический, связан с устойчивыми категориальными структурами семантической памяти (прайм является названием естественной категории объекта).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомиченко, Любовь Георгиевна (доктор филологических наук; профессор).
    Механизмы памяти в формировании просодических единиц при двуязычии [Текст] / Л. Г. Фомиченко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (19 назв. ). - Примеч.: с. 85 . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
гештальты -- двуязычие -- долговременная память -- концентрация внимания -- кратковременная память -- механизмы памяти -- многократное повторение -- нейролингвистика -- обучение иностранному языку -- память -- пропозиция (языкознание) -- просодические единицы -- речеобразование -- семантическая память -- фреймы -- эмоции
Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с выявлением роли механизмов памяти в процессе производства просодических единиц при двуязычии. Предложена модель формирования просодических структур в онтогенезе. Выявлены объективные причины возникновения препятствий в процессе интерференции при контактировании языков и определены способы их преодоления.


Доп.точки доступа:
Пейвио, А.; Андерсон, Дж. В.; Залевская, А. А.; Норман, Д. А.; Минский, М.; Бауэр, Дж.; Хебб, Д. О.; Филлмор, Ч.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуркова, Вероника Валерьевна.
    Проблемы неточности воспоминаний в перспективе многокомпонентной памяти [Текст] / В. В. Нуркова // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 35-49. - Библиогр.: с. 46-49 (52 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- мнемические переживания -- многокомпонентная модель памяти -- неточности памяти -- ошибки памяти -- память -- рабочая память -- семантическая память -- эпизодическая память
Аннотация: Статья посвящена дискуссионной для мировой психологии проблеме неоднозначной интерпретации ошибок памяти. Обсуждаются причины и роль различных типов неточностей и искажений воспоминаний. Согласно многокомпонентной модели памяти в качестве основного источника неточностей рассматривается лимит объема и скорости переработки информации подструктурой рабочей памяти. Адаптивные неточности памяти связываются с механизмами пластичности, которые раскрываются как результат взаимодействия функционирования рабочей памяти и той подсистемы памяти, где осуществляется постоянное хранение каждого из типов материала (семантической, эпизодической, автобиографической). Описан ряд стратегий преодоления ограничений рабочей памяти: реализация принципа "деятельностной специфичности кодирования", мнемические переживания, механизм частичного представительства категории. В заключении указываются перспективы изучения данной проблематики в контексте анализа разделенности мнемических действий между участниками деятельности и опосредствования мнемических процессов культурными средствами и технологиями. мнемические переживания, механизм частичного представительства категории в рабочей памяти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; доцент; главный научный сотрудник).
    Связь степени кластеризации лексико-семантической категории со скоростью перечисления входящих в нее объектов [Текст] / А. А. Григорьев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 1 (январь-март). - С. 181-190 : табл. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 81.002.3 + 81.2Рус
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Языкознание

   Психолингвистика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- категориальные нормы -- кластеризация -- лексико-семантические категории -- нормы русского языка -- парная близость языковых образований -- репрезентация -- русский язык -- семантическая память -- степень кластеризации членов категорий -- структура лексико-семантических категорий -- члены категорий -- языковые образования
Аннотация: Исследуются категориальные нормы русского языка, содержащие данные о среднем количестве членов категорий, перечисляемых испытуемыми за единицу времени, и кластеры, содержащиеся в категориях и влияющие на ответы испытуемых. Доказывается, что фактором различия лексико-семантических категорий может быть степень кластеризации их членов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожара, Олеся Владимировна (аспирант).
    Репрезентация многозначного слова в моделях ментального лексикона [Текст] / О. В. Кожара // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 447 (октябрь). - С. 38-46 : табл. - Библиогр.: с. 44-45 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
ментальный лексикон -- модели ментального лексикона -- многозначные слова -- полисемия -- семантическая репрезентация -- лексическая многозначность -- семантическая память -- ассоциативные поля -- омонимия -- ассоциативные эксперименты -- репрезентация многозначных слов
Аннотация: Обзор теорий ментального лексикона в аспекте такой проблемы, как репрезентация полисемии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)