Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Образы детства в учебнике по чтению 2000-х годов: семантико-педагогический анализ коммуникативных стратегий [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.26 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2000-е гг.

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- чтение -- учебники -- конкурентоспособность учебников -- иллюстрации -- текстовые сюжеты -- визуальные сюжеты -- семантико-педагогический анализ -- образы детства -- коммуникативные стратегии -- культурные нормы -- вербальные репрезентации -- визуальные репрезентации -- детские массмедиа
Аннотация: Автор осуществляет семантико-педагогический анализ текстовых и визуальных сюжетов, помещенных в начальную учебную книгу "Родная речь". В статье рассматривается актуальная в настоящее время ситуация, когда текст учебной книги оказывается сильнее визуального ряда. Это делает учебник невидимым современной культуре и поэтому неконкурентоспособным в контексте детских массмедиа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- чтение -- учебники -- семантико-педагогический анализ -- визуальный канон -- педагогический дискурс -- детство -- образ ребенка -- конструирование детских образов -- девизуализация -- социальное взаимодействие -- постсоветская культура
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)