Горбушов, Александр Анатольевич. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса [Текст] / А. А. Горбушов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 50, вып : 21. - С. 41-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область Общеобразовательная школа--Россия--Урал--Свердловская область История образования--Россия--Урал--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- инновационная школа -- генезис сельской школы -- уральская сельская школа -- история уральского образования -- историко-педагогические исследования Аннотация: В статье рассматривается генезис сельской школы на Урале, в частности, в Свердловской области за период с 18 до начала 21 вв. |
Илюха, Ольга Павловна. Повседневная жизнь сельского учительства Карелии (конец XIX-начала XX в. ) [Текст] / О. П. Илюха> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. N 4. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 61-62 (29 назв. ) . - ISSN 1817-7166
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования История--Россия--Карелия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): история российского образования -- российское народное образование -- сельская интеллигенция -- сельский учитель -- сельская школа -- история российской повседневности Аннотация: Задача статьи - на материале Карелии раскрыть типичные черты обыденной жизни сельских учителей, осветить место сельского учительства в обществе в конце XIX-начале XX вв. |
Плахотников, Сергей (рук. псих. -пед. службы). Когда убеждения не действуют [Текст] : по страницам Яснополянского журнала / Сергей Плахотников> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 50-52 : фот.
Рубрики: История образования Образование. Педагогика--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): игры -- учителя -- журналы -- девочки -- творческая деятельность -- сельская школа -- педагогический опыт -- детские игры -- педагогические журналы -- педагогические проблемы Аннотация: Автор советует решать педагогические проблемы только конструктивно. В этом помогут разные детские игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окушова, Г. А. (канд. филос. наук). Модернизация образовательной практики в современной России: социокультурный аспект [Текст] = Education practice modernization in modern Russia: socio-cultural aspect / Г. А. Окушова, Е. Е. Сартакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- модернизация образования -- социокультурный аспект -- сельская школа -- человеческий потенциал -- образовательные результаты -- информационные коммуникации -- модели образования Аннотация: В социокультурном аспекте ведется поиск моделей образовательных практик сельской школы, адекватных меняющимся требованиям современности. Доп.точки доступа: Сартакова, Е. Е. (канд. ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Р. С. Воспитание учащихся в творческих объединениях сельской школы [Текст] / Р. С. Васильева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 99-104. . - Библиогр.: с. 104
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование школьников -- творческие объединения сельской школы -- саморазвитие учащихся -- внеурочная деятельность -- социализация личности -- самореализация личности -- сельская школа Аннотация: Рассматриваются педагогические условия саморазвития учащихся сельской школы в творческих объединениях во внеурочное время и различные направления дополнительного образования школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор). Регионализация профессиональной подготовки педагогических кадров для сельских школ республик Поволжья [Текст] : ст. подготовлена в рамках гранта (науч. -исслед. проекта) М-ва образования и науки РФ: "Создание модели информационных ресурсов для дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования" / Н. И. Никитина, И. Г. Металова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 3 (79). - С. 154-159. . - Библиогр.: с. 159 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 242
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): регионы -- регионализация -- сельская школа -- профессиональная компетентность -- сельские учителя -- учительские кадры -- профессиональная подготовка Аннотация: Рассмотрены особенности сельской школы как социокультурного феномена. Обоснован процесс регионализации профессиональной подготовки учительских кадров для сельских школ многонациональных регионов Поволжья. Доп.точки доступа: Металова, Инна Геннадьевна (кандидат педагогических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Андрей Петрович (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории дореволюционной России Челябинского государственного университета). Учительская хитрость и крестьянское упрямство [Текст] : (некоторые сюжеты повседневного быта сельской школы в конце XIX - начале XX века) / А. П. Романов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 10. - С. 36-40. - Примеч.: с. 40 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: История--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): крестьяне -- учителя -- сельская школа -- история повседневности -- земская школа -- народный учитель Аннотация: В статье на основе делопроизводственной документации уральских земств рассматриваются аспекты повседневной жизни сельских учителей в их взаимодействии с крестьянами и сельскими традициями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, О. Н. Российское образовательное законодательство. Философско-методологические и социально-правовые проблемы [Текст]. Ч. III / О. Н. Смолин> // Философские науки. - 2016. - № 3. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 12-13. - Окончание. Начало: №№ 1-2 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Право--Россия Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное законодательство -- постсоветская Россия -- экономика образования -- информационные технологии -- педагоги -- социальные гарантии -- оплата труда -- школьное образование -- сельская школа -- дополнительные гарантии -- высшее образование -- студенты -- стипендии -- лица с ограниченными возможностями -- правовое регулирование Аннотация: Статья посвящена анализу внешних составляющих образовательной политики России и соответствующего образовательного законодательства в постсоветский период отечественной истории. В окончании публикации формулируются основные предложения к образовательному законодательству, реализация которых позволит повысить качество образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Евгения Николаевна (доктор педагогических наук). Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях [Текст] / Е. Н. Герасимова, Г. Н. Попова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 4, № 40. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83-84 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- организация деятельности сельской школы -- сельская школа -- филиальная сеть -- укрупнение образовательных организаций -- региональная специфика -- проекты Аннотация: Описаны этапы выполнения и дан анализ результатов проекта "Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях, включая вопросы нормативного правового обеспечения деятельности, специфики работы, в том числе связанной с укрупнением образовательных организаций путем создания филиальной сети, а также методики и технологий обучения (с учетом региональной специфики) " Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Доп.точки доступа: Попова, Галина Николаевна (кандидат филологических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алмазова, Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Специфика организации деятельности сельской школы в современных условиях укрупнения образовательных организаций путем создания филиальной сети [Текст] / И. Г. Алмазова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 4, № 40. - С. 84-92 : табл. - Библиогр.: с. 91-92 (7 назв.). - Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской федерации (проект № 27. 9479. 2017/НМ "Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях, включая вопросы нормативного правового обеспечения деятельности, специфики работы, в том числе связанной с укрупнением образовательных организаций путем создания филиальной сети, а также методики и технологий обучения (с учетом региональной специфики) ". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация деятельности сельской школы -- сельская школа -- филиальная сеть -- укрупнение образовательных организаций -- региональная специфика -- исследования -- социокультурная среда -- модернизация -- реформирование Аннотация: Дано описание специфических особенностей организации деятельности сельской школы в современных условиях укрупнения образовательных организаций путем создания филиальной сети. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анализ современного состояния сельских школ Липецкой области [Текст] / Е. Н. Герасимова [и др.]> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 4, № 40. - С. 92-98 : рис. - Библиогр.: с. 97-98 (5 назв.). - Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской федерации (проект № 27. 9479. 2017/НМ "Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях, включая вопросы нормативного правового обеспечения деятельности, специфики работы, в том числе связанной с укрупнением образовательных организаций путем создания филиальной сети, а также методики и технологий обучения (с учетом региональной специфики) ". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Липецкая область Кл.слова (ненормированные): организация деятельности сельской школы -- сельская школа -- образовательная среда -- качество образования -- математическая статистика -- линейная корреляция -- прогнозирование показателей численности контингента -- исследования Аннотация: Прогнозирование численности контингента обучающихся и противостояние неблагоприятным условиям есть важнейшее обстоятельство, определяющее стабильность функционирования сельских школ. О возможности прогнозирования показателей численности старшеклассников, основанного на использовании метода и аппарата математической статистики (а именно метода корреляции). Доп.точки доступа: Герасимова, Евгения Николаевна (доктор педагогических наук); Лыкова, Ксения Геннадьевна; Трофимова, Елена Ивановна (доктор педагогических наук); Щербатых, Сергей Викторович (доктор педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук). Филиальная сеть сельской школы: проблемы управления и пути их решения [Текст] / М. А. Захарова, И. А. Карпачева, Е. И. Трофимова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 4, № 40. - С. 98-106 : рис. - Библиогр.: с. 105-106 (14 назв.). - Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской федерации (проект № 27. 9479. 2017/НМ "Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях, включая вопросы нормативного правового обеспечения деятельности, специфики работы, в том числе связанной с укрупнением образовательных организаций путем создания филиальной сети, а также методики и технологий обучения (с учетом региональной специфики) ". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация деятельности сельской школы -- сельская школа -- филиальная сеть сельской школы -- базовая школа -- филиалы -- управление филиальной сетью -- линейно-функциональная схема управления -- исследования Аннотация: Обосновывается целесообразность использования линейно-функциональной схемы управления филиальной сетью сельской школы, предполагающей, с одной стороны, четкую дифференциацию функций базовой школы и филиалов, с другой - функционирование филиальной сети как единого образовательного субъекта. Доп.точки доступа: Карпачева, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук); Трофимова, Елена Ивановна (доктор педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байбородова, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор). Обеспечение доступности дополнительного образования сельских школьников как проблема педагогической науки [Текст] / Л. В. Байбородова, Т. В. Лушникова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 21-23 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- доступность дополнительного образования -- сельская школа -- сельские школьники -- сельский социум -- интеграция -- сетевое взаимодействие -- дистанционное обучение -- индивидуальные образовательные программы -- научно-педагогическая литература Аннотация: В статье подчеркивается актуальность проблемы доступности дополнительного образования детей, подтвержденная документами и Распоряжениями Правительства Российской Федерации. Делается обзор научно-педагогической литературы, в той или иной мере рассматривающей отдельные аспекты доступности дополнительного образования на селе. Доп.точки доступа: Лушникова, Татьяна Вячеславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байбородова, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности организации дополнительного образования в сельской местности [Текст] / Л. В. Байбородова, Т. В. Лушникова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- сельские школьники -- дополнительное образование детей -- организация дополнительного образования -- доступность дополнительного образования -- качество дополнительного образования -- индивидуальные интересы детей -- образовательные организации -- социальное партнерство -- сельский социум -- ресурсы сельского социума Аннотация: В статье называются факторы, влияющие на повышение доступности и качество дополнительного образования (ДО) сельских школьников, определяются задачи дополнительного образования и рассматриваются педагогические средства решения наиболее актуальных проблем. Особое внимание уделяется способам удовлетворения индивидуальных интересов и запросов детей, изучению результатов дополнительного образования сельских детей, использованию ресурсов сельского социума, развитию социального партнерства. Доп.точки доступа: Лушникова, Татьяна Вячеславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |