Валеев, А. А.
    Реализация теории свободного воспитания в процессе формирования нравственности и развития психической устойчивости ребенка [Текст] / А. А. Валеев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- Нейлла теория -- нравственная мотивация -- педагогическая теория Нейлла -- психическая устойчивость -- свободное воспитание -- теория воспитания -- теория Нейлла -- теория свободного воспитания -- формирование нравственности
Аннотация: Автором раскрываются некоторые важные аспекты теории свободного воспитания, получившие воплощение в конкретном педагогическом опыте в практике школы А. Нейлла. Анализируется, как в созданном известным английским педагогом воспитательном пространстве решались сложные педагогические задачи воспитания без принуждения, предоставления детям права самостоятельной организации своей жизни, обеспечения условий для развития психической устойчивости ребенка и формирования его нравственности.


Доп.точки доступа:
Нейлл (английский педагог) \а.\




    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики
Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления.





    Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания
Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитин, Алексей Алексеевич.
    Развитие детской художественной одаренности в условиях дополнительного образования в 20-40-е гг. прошлого столетия [Текст] / А. А. Никитин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 112-125. . - Библиогр.: с. 124-125 (10 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- детская художественная одаренность -- дополнительное образование -- художественное образование -- свободное воспитание -- художественное воспитание -- средства обучения -- способы обучения -- методы обучения -- полихудожественный подход -- монохудожественный подход -- содержание образования -- педагоги -- музыканты -- просветители -- художники
Аннотация: Освящен и проанализирован педагогический опыт развития детской художественной одаренности в российской системе дополнительного образования 20-40-х гг. прошлого столетия. Анализ этого опыта дан по дидактическим основаниям, принятым в российской системе образования. Рассмотрены принятые в художественном образовании концепции одаренности, содержания образования, образовательная среда, формы, методы и средства обучения.


Доп.точки доступа:
Бакушинский, А. В. (педагог; художник); Юдина, М. В.; Яворский, Б. Л. (музыкант; просветитель); Рыбников, Н. А.; Асафьев, Б. Г. (педагог; просветитель); Шацкий, С. Т. (педагог; просветитель); Шацкая, В. Н. (педагог; просветитель); Рабенек, Э. И. (педагог пластики); Томашинская, О. К.; Дьяченко, В. К.; Баумгарт, А.; Левшин, А. И.; Мартынов, Н.; Сапожников, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Люрья, Н. А. (доктор философских наук; профессор).
    Демократические ценности и подготовка педагога в современном обществе [Текст] / Н. А. Люрья // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 216-221. . - Библиогр.: с. 220 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия педагогики -- философы -- педагоги -- свободное воспитание -- демократические ценности -- профессиональные качества -- гуманизация образования -- подготовка педагогов
Аннотация: Анализ Сергеем Иосифовичем Гессеном свободы и принуждения в образовательном процессе на примере педагогических взглядов Жана Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого.


Доп.точки доступа:
Руссо, Ж. Ж.; Толстой, Л. Н.; Гессен, С. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сторожакова, Е. В.
    Историко-педагогический анализ понимания глубинного диалога в образовании [Текст] / Е. В. Сторожакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
имманентность -- глубинный диалог -- природосообразность -- свободное воспитание -- прагматизм -- экзистенциальное образование -- педагогический бихевиоризм -- бихевиоризм -- историко-педагогический анализ -- ретроспективный аспект
Аннотация: Рассматривается категория глубинного диалога в ретроспективном аспекте как динамическое становление его качественной определенности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные педагоги конца XIX - начала XX в. о дошкольном детстве [Текст] / Е. В. Чмелева // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- дошкольное образование -- дискуссии -- педагоги -- дошкольники -- организация дошкольного образования -- детские сады -- ясли -- дошкольные учреждения -- гигиеническое направление -- теория дошкольной педагогики -- воспитательная среда -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- воспитательно-образовательная деятельность -- общественное воспитание -- развивающая среда -- активизирующая среда
Аннотация: В статье представлены различные воззрения отечественных педагогов на вопросы организации дошкольного образования, остро стоявшие в конце XIX - начале XX в.


Доп.точки доступа:
Филиппов, А. Н. (доцент); Вентцель, К. Н. (педагог ; 1857-1947); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Блонский, П. П. (педагог ; 1884-1941); Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Сикорский, И. А. (психиатр ; 1842-1919); Манасеина, М. М. (доктор медицины; писательница ; 1841-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
свобода личности -- соцвос -- социальное воспитание -- свободное воспитание -- коллективное воспитание -- воспитание в коллективе -- дисциплина -- военизация -- методы воспитания -- директивные методы -- демократическое соуправление
Аннотация: В статье выделены условия, обеспечивающие развитие свободы воспитанников как качества личности в учреждениях А. С. Макаренко. Дается характеристика позиции педагога-новатора по вопросу свободы личности, показаны пути решения им проблемы связи личности и общества.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубина, Г. Ф.
    Личностное социально ориентированное образование: исторический аспект [Текст] / Трубина Г. Ф. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (24 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное образование -- социально ориентированное образование -- деятельностный подход -- лингвистическое образование -- поликультурный подход -- дифференцированный подход -- иностранные языки -- компетенция -- межкультурная компетенция -- субъектность -- педагоги -- история педагогики -- образование за рубежом -- школьное образование -- свободное воспитание
Аннотация: Представлены истоки и основные тенденции развития социально ориентированного и личностно ориентированного образования за рубежом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Педагогика общей заботы: понятийный аппарат [Текст] // Социальная педагогика. - 2017. - № 1/2. - С. 190-223
УДК
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогика общей заботы -- словари -- воспитание -- гуманизм воспитания -- заповеди коллектива -- общественные отношения -- воспитательные отношения -- свободное воспитание -- воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- товарищество поколений -- формализм в воспитании -- воспитательная забота
Аннотация: Необычный словарь-путеводитель, который представляет собой попытку отобразить некоторое специфическое педагогическое знание и оригинальный опыт через взаимосвязь понятий и терминов, их определения, толкования, интерпретацию. Педагогика общей заботы как целостная педагогическая система, разработанная И. П. Ивановым.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. П. (доктор педагогических наук ; 1923-1992)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дементьева, Изабелла Федоровна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Теория семейного воспитания в общетеоретическом контексте социальных наук [Текст] / И. Ф. Дементьева, З. Т. Голенкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 3. - С. 542-554 : табл. - Библиогр.: с. 551-552 (44 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
аккомодация -- ассимиляция -- воспитательные целедостижения -- дети -- культуросообразность воспитания -- массовые коммуникации -- педагогика сотрудничества -- педагогические теории -- психологические теории -- самовоспитание -- самообразование -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- семья -- синергетика -- социальная адаптация детей -- социальные науки -- социологические теории -- теория массовых коммуникаций -- теория самообразования -- теория свободного воспитания -- теория семейного воспитания -- теория синергетики
Аннотация: Рассмотрена проблема развития теории семейного воспитания как одного из молодых и перспективных научных направлений. Дана характеристика различных социальных теорий, способствующих более глубокому пониманию целей семейного воспитания.


Доп.точки доступа:
Голенкова, Зинаида Тихоновна (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баркова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Становление и развитие идеи комплексного подхода в семейном воспитании [Текст] / Н. Н. Баркова, А. В. Карпенко // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2020. - № 2 (102). - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109 (6 назв.)
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное развитие -- коллективное планирование -- комплексные подходы -- педагогическая антропология -- разносторонняя деятельность -- свободное воспитание -- семейное воспитание
Аннотация: В статье рассматриваются историко-педагогические аспекты возникновения и развития комплексного подхода в воспитании, особенности его реализации в условиях современной семьи.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Алла Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Невская, С. С.
    Писарев Дмитрий Иванович [Текст] / С. С. Невская // Социальная педагогика. - 2020. - № 2. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
биографии публицистов -- литературные критики -- педагогические вопросы -- просветители -- публицисты -- развитие личности -- свободное воспитание -- эстетическое воспитание
Аннотация: Посвящается 152-й годовщине со дня смерти литературного критика.


Доп.точки доступа:
Писарев, Д. И. (русский публицист; литературный критик ; 1840-1868)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)