Тагунова, И. А. (канд. пед. наук УРАО). Религия в светской школе: "за" или "против"? [Текст] : (анализ решения проблемы за рубежом) / Тагунова И. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 20-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Бельгия--Великобритания--Германия; Европа; Испания; Италия; Польша; Россия; Финляндия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образование в России -- образование за рубежом -- религиозное образование -- религия -- светские школы -- школы -- школьное образование Аннотация: О проблеме введения курса "Основы православной культуры" в сетку обязательных для изучения предметов в школе и примеры решения этой проблемы в различных странах Европы. |
Метлик, И. В. Изучение религий и воспитание учащихся в современной российской школе [Текст] / И. В. Метлик> // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 105-106. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 51-61. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): система образования -- средние школы -- школы -- светские школы -- религии -- преподавание религиоведения -- нерелигиозная часть общества -- единое образовательное пространство -- изучение религий -- реформа образования -- гуманитарное образование -- гуманитарное воспитание Аннотация: О реформировании школьной учебной программы и внедрении предметов по изучению религий. |
Воронкова, М. Л. Развитие государственно-конфессиональных отношений в современной России [Текст] / М. Л. Воронкова> // Гражданин и право. - 2011. - N 6. - С. 79-84. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): государственно-конфессиональные отношения -- церковь -- государство -- религиозные объединения -- духовно-нравственное воспитание -- духовное образование -- нравственное воспитание -- места лишения свободы -- светские школы Аннотация: Анализируется развитие государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации. Рассматриваются различные сферы сотрудничества между государством и религиозными организациями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скопец, Александра Евгеньевна. Методы преподавания религии в светских школах Финляндии [Текст] / А. Е. Скопец> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Европа--Финляндия Кл.слова (ненормированные): преподавание религии -- светские школы -- общеобразовательные школы -- школьное образование -- религиозная дидактика -- исповедание -- религиозная педагогика -- история педагогики -- методы преподавания -- оценивание -- религия -- религиозное образование Аннотация: Рассмотрен опыт преподавания религии в общеобразовательных школах Финляндии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры специальных мероприятий и специальной техники). Реформы образования Петра I и Екатерины II [Текст] = Educational reforms carried out by Peter I and by Catherine II / М. П. Стародубцев> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149-150 (13 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: История, 18 в. История России в целом, 18 в. Образование. Педагогика, 18 в. История образования--18 в. Кл.слова (ненормированные): зарубежные традиции -- профессиональные школы -- светские школы -- народные школы -- развитие системы образования -- реформы -- императоры -- императрицы -- средние школы -- духовные школы Аннотация: Статья посвящена важному периоду в развитии системы образования, связанному с реформаторской деятельностью Петра I, которая была продолжена императрицей Екатериной II. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание. Доп.точки доступа: Петр I (император ; 1672-1725); Екатерина II (императрица ; 1729-1796) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пыльнев, Ю. В. Подготовка специалистов в учебных заведениях Воронежского края при Петре I [Текст] / Ю. В. Пыльнев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Воронежский край--Российская империя Кл.слова (ненормированные): адмиралтейские школы -- гарнизонные школы -- государственные школы -- корабельные мастера -- подготовка кадров -- светские школы -- цифирные школы Аннотация: Рассматривается история создания в Воронежском крае профессиональных и общеобразовательных школ в эпоху Петра Первого, подготовка в них военных и гражданских специалистов. Доп.точки доступа: Петр I (1672-1725) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |