Квинт, Светлана Петровна (преподаватель каф. разраб. нефтян. и газовых месторождений Уфим. гос. нефтян. техн. ун-та).
    Социализация подростковой молодежи как будущего гражданского общества [Текст] / С. П. Квинт // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 140-144. - Примеч.: с. 144
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Республика Башкортостан--Башкортостан, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- подростки -- социализация молодежи -- подростковая социализация -- отношения с родителями -- родители -- отношения со сверстниками -- сверстники -- базовые потребности -- потребности подростков -- ценности -- удовольствия -- социологические исследования -- опросы -- гражданское общество
Аннотация: Статья посвящена проблеме социализации подростков, стоящей перед обществом на пути к гражданскому обществу. Приводятся результаты социологического исследования ценностей и потребностей подростковой молодежи, проведенного в Республике Башкортостан.





    Куприянова, А. В. (ст. преп.).
    Женская преступность несовершеннолетних как объект исследования гендерной криминологии [Текст] / А. В. Куприянова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 1 (51). - С. 57-60. - Библиогр. в примеч.
ГРНТИ
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право--Россия
   Криминология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерная криминология -- несовершеннолетние -- особенности преступности несовершеннолетних -- социально-психологический пол человека -- женщины -- гендерные исследования -- гендерные отношения -- взаимоотношение полов -- гендерные различия преступности -- гендерные особенности -- гендерные стереотипы -- роль семьи -- социализация индивида -- сверстники
Аннотация: Гендерные особенности преступности несовершеннолетних.





   
    Поддерживают ли сверстники стремление к окончанию средней школы у неблагополучных мальчиков? [Текст] / М. -Х. Вероннеау [и др. ] // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 96-98. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 429-442. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54 + 88.8
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- проблемные дети -- дети -- мальчики -- помощь сверстников -- академические достижения -- деструктивные формы поведения -- завершение обучения -- неоконченное образование -- социализация индивида -- группы риска -- социологические исследования -- социально-экономический статус
Аннотация: Изучены проблемные дети, особенно мальчики, которые попадают в группу риска и уходят из школы до завершения школьной программы и получения аттестата.


Доп.точки доступа:
Вероннеау, М. -Х.; Витаро, Ф.; Педерсен, С.; Тремблай, Р. Е.




    Рогов, Е. И.
    К вопросу о детерминантах гендерной идентичности подростков [Текст] / Е. И. Рогов, М. В. Науменко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность подростков -- подростки -- профессиональная деятельность родителей -- сверстники -- стереотип -- средства массовой информации -- семейные отношения
Аннотация: Обосновывается зависимость гендерной идентичности подростков от особенностей профессиональной деятельности их родителей как одного из социальных факторов, обусловливающих становление того или иного типа гендера в подростковом возрасте.


Доп.точки доступа:
Науменко, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салтыкова, Наталья Сергеевна.
    Предпосылки формирования аддиктивного поведения подростков [Текст] / Н. С. Салтыкова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 20-38. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивное поведение -- подростки -- девиантное поведение -- наркотическая зависимость -- этапы наркотической зависимости -- наркозависимость -- мода и наркомания -- асоциальные дети -- уличные дети -- наркомания и мода -- группы риска -- токсикомания -- микросреда -- социализация -- сверстники -- компания сверстников -- дворовые компании -- школьная микросреда -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- тусовки -- подростковые компании -- семья и наркомания -- наркомания и семья
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Дворовая компания сверстников как микросреда формирования аддиктивного поведения подростков". Затронута тема девиантного поведения подростков, раскрыто понятие аддиктивного поведения, описаны его виды, условия формирования, перечислены этапы развития наркотической зависимости, способы привлечения подростков к наркотическим веществам. Подчеркнуто особое значение влияния семьи, школы, компании сверстников на формирование личности подростка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав (доктор педагогических наук).
    Как наладить и сохранить диалог поколений [Текст] / Вячеслав Букатов // Педагогическая техника. - 2011. - N 2. - С. 50-57. . - Библиогр. в тексте
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сверстническая солидарность -- культура -- семья -- молодежь -- традиции -- профессионализм -- новации -- преемственность поколений -- этнографы -- культурологи -- антропологи -- личностная культура -- семейная культура -- сверстники -- семейные уклады -- педагогическая тактика -- социо-игровая педагогика
Аннотация: О том, как педагогу можно наладить сверстническую солидарность и преемственность поколений.


Доп.точки доступа:
Мид, М. (антрополог ; 1901-1978)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Е. А.
    Социокультурно и педагогически запущенные подростки: межличностные отношения со сверстниками [Текст] / Е. А. Горшкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2012. - Вып. 12: Система воспитания в высшей школе. - С. 1-72. - Библиогр.: с. 64-71 (148 назв.) . - ISSN 0202-3083
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- педагогически запущенные подростки -- социокультурно запущенные подростки -- межличностные отношения -- сверстники -- девиантное поведение -- запущенные подростки -- трудные подростки -- социальная реабилитация -- психологическая реабилитация
Аннотация: Аналитический обзор посвящен обзору литературы (отечественной и зарубежной) по проблеме межличностных отношений социокультурно и педагогически запущенных подростков со сверстниками в коллективе класса. Основное внимание уделяется проблеме формирования позитивных взаимоотношений таких подростков с одноклассниками как средству их психологической и социальной реабилитации. Обзор адресован преподавателям высшей педагогической школы, студентам - для подготовки к воспитательной работе, работникам различных образовательных учреждений, реабилитационных центров, учреждений социальной защиты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терещенко, В. В.
    Современный подросток в системе взаимодействия "ребенок-взрослый" [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 95-105. - Библиогр. : с. 103-105 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- развитие личности -- асоциальность -- отношения со сверстниками -- отношения со взрослыми -- психолого-педагогическое сопровождение -- сверстники -- взрослые
Аннотация: Расширение и конкретизация представлений о закономерности становления личности в онтогенезе. Дополнение структурно-содержательных характеристик подросткового возраста новыми данными о средовом влиянии на личность ребенка в условиях гармоничных и нарушенных отношений со сверстниками и взрослыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Гармонизация отношений ребенка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 13-19
УДК
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ребенок -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьный возраст -- сверстники -- младшие школьники -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- тренинги -- психический дискомфорт -- психокоррекция -- психокоррекционная работа -- коррекционная деятельность -- враждебность -- тревожность -- противоречивость личности -- гармонизация противоречивости -- гармонизация отношений
Аннотация: В статье авторы предлагают программу тренинга "Я и другие". Цель тренинга: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников в условиях интегрированного образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березина, Александра Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Игровой клуб как форма психологической работы с подростками в условиях детской библиотеки [Текст] / Александра Викторовна Березина // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.8 + 78.39
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология--Россия

   Библиотечное дело--Россия

   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- внешкольная работа -- детские библиотеки -- игровые клубы -- коммуникативные навыки -- конструктивное межличностное общение -- межличностное познание -- настольные игры -- неформальные мероприятия -- подростковый возраст -- психологическая работа -- сверстники -- социализация подростков -- традиционные социальные институты -- тренинги общения
Аннотация: Статья посвящена проблемам социализации российских подростков. Автором описываются современные практики развития, взаимоотношения подростков с традиционными институтами социализации, а также возможное участие современных детских библиотек в восполнении недостатка конструктивного общения подростков со сверстниками и взрослыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арон, И. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития [Текст] / И. С. Арон // Конфликтология. - 2013. - № 2. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 175 (12 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- возрастные особенности -- девиантное поведение -- депривированные дети -- детоцентричность -- детско-родительские отношения -- доверительные отношения -- конфликты -- межличностные отношения -- одаренность -- подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- сверстники -- социальная дезадаптированность -- социальные ситуации развития -- социокультурные связи
Аннотация: В статье анализируются особенности межличностных отношений подростков со взрослыми и сверстниками, обусловленные своеобразием социальной ситуации развития подросткового возраста. Актуализируется проблема специфики межличностного общения подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития, а именно - подростков, оставшихся без попечения родителей, подростков с девиантным поведением, подростков с признаками одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терещенко, В. В.
    Теоретико-методологические основы личностного развития взросления современного подростка [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взросление -- самостоятельные динамические процессы -- половая идентичность -- гендерные роли -- сверстники -- эмоциональная независимость -- родители -- смысложизненная позиция -- подростковый возраст -- подростки -- развитие личности
Аннотация: Анализ представлений о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного детства. Взросление как самостоятельный динамический процесс с позиции культурно-исторического подхода с изучением важнейших характеристик: формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей, установление новых отношений со сверстниками, завоевание эмоциональной независимости от родителей, формирование смысложизненной позициии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуружапов, В. А.
    Развитие понимания младшими школьниками образа героя-сверстника в процессе анализа произведений детской художественной литературы [Текст] / В. А. Гуружапов, М. А. Шергина // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр. : с. 54 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 83.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- рассказы -- герои-сверстники -- детская художественная литература -- литературные произведения -- гендерные представления -- литературные образы -- понимание образов
Аннотация: Приведены результаты исследования понимания младшими школьниками героя-сверстника в эпических произведениях детской художественной литературы и возможности формирования этого понимания в процессе анализа литературных произведений.


Доп.точки доступа:
Шергина, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оганесян, С. Е. (аспирант).
    Феномен "ябедничества" в младшем школьном возрасте. Чего хочет "ябедник"? [Текст] / С. Е. Оганесян // Вопросы гуманитарных наук. - 2014. - № 2 (71). - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- психология -- социальные нормы -- первоклассники -- мотивация личности -- сверстники
Аннотация: В статье анализируется становление личности младшего школьника по мере вливания в социальную среду класса и школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенникова, Ольга Владимировна.
    Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности [Текст] / О. В. Гребенникова // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игровая деятельность -- личность ребенка -- межличностное общение -- межличностные отношения -- сверстники -- социализация
Аннотация: В статье рассматривается проблема межличностного общения современных старших дошкольников в контексте игровой деятельности. Мотивы общения, эмоциональное отношение к сверстникам, просоциальные действия неустойчивы. Игровая деятельность, как ведущая начинает утрачивать свою актуальность и требует активного поиска ее места в личностном пространстве дошкольника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырева, Н. В.
    Типы стигмы и формы стигматизации детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Беларусь [Текст] / Н.В. Козырева // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43 (11 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Беларусь

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стигмы -- типы стигм -- научные исследования -- межличностные отношения -- предвзятое отношение -- конфликты -- агрессия -- социальное доминирование -- свои и чужие -- чужие и свои -- поклонение -- отчуждение -- стигматизация -- учреждения дошкольного образования -- УДО -- дети -- сверстники -- воспитатели -- профессиональная компетенция -- родители -- анкетирование -- преодоление стигматизации -- толерантность -- интеграция в коллектив
Аннотация: В статье дана характеристика типов стигм и форм стигматизации детей в учреждениях дошкольного образования (УДО) Республики Беларусь. Представлены рекомендации для воспитателей УДО и родителям по преодолению стигматизации дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурак, О. В.
    Стратегии преодоления конфликтных ситуаций подростками в отношениях со сверстниками и родителями [Текст] / О. В. Бурак // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2019. - № 1. - С. 55-60
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
сверстники -- диагностический инструментарий -- испытания -- когнитивно-феноменологический подход -- коммуникативная компетентность -- конфликтные ситуации -- подростки -- подростковый возраст -- просветительская работа -- родители -- межличностные отношения -- семейные отношения
Аннотация: О стратегиях преодоления конфликтных ситуаций подростками во взаимоотношениях со сверстниками и родителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булкина, Мария Владимировна (магистрант).
    Сравнительно-исторический анализ внутренней позиции школьника у современных учащихся и их сверстников эпохи социализма [Текст] / М. В. Булкина, Д. В. Лубовский // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 93-100 : 2 табл. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия, 1980-1990 гг.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- внутренние позиции -- дошкольное воспитание -- первоклассники -- сверстники эпохи социализма -- современные дети -- современные учащиеся -- социализм -- сравнительно-исторический анализ -- сравнительный анализ -- структурированные беседы -- школа -- школьники -- эпоха социализма
Аннотация: Проведен сравнительный анализ особенностей внутренней позиции школьника у современных первоклассников и их ровесников.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Гуткина, Н. И.; Гринева, М. С.; Божович, Л. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Bombieri, Lucia (research intern; Ph. D.; student).
    Teachers` Effectiveness at Changing Pupils` Attitudes towards Migrants: A Field Study in Italy and Russia [Text] = Эффективность влияния учителей на изменение отношения учащихся к мигрантам: исследование в Италии и России / L. Bombieri, V. Galyapina, E. Bushina // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 2 (апрель-июнь). - С. 285-301 : табл. - Библиогр.: с. 297-299. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология--Россия--Италия

Кл.слова (ненормированные):
аутгруппы -- ингруппы -- инструкции -- исследования -- мигрантский опыт -- мигранты -- отношения учащихся к мигрантам -- отношения школьников -- педагоги -- поведенческие инструкции -- просоциальные инструкции -- сверстники -- убеждения школьников -- учащиеся -- учителя -- школы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В исследовании, которое проводилось среди школьников в Италии и России, рассмотрено, как различные типы инструкций учителей (просоциальные и поведенческие) влияют на отношения и убеждения школьников к сверстникам с мигрантским опытом.


Доп.точки доступа:
Galyapina, Victoria (leading research fellow; Ph. D; associate professor); Bushina, Ekaterina (senior research fellow; Ph. D.; associate professor)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савенкова, Татьяна Дмитриевна.
    Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации [Текст] / Т. Д. Савенкова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 186. - С. 104-113 : ил., табл. - Библиогр.: с. 111 (19 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- совместная деятельность -- формы организации совместной деятельности -- просоциальное поведение -- структура совместной деятельности -- сверстники -- взрослые -- позитивная социализация
Аннотация: Рассмотрена совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми, традиционно выступающая в качестве необходимого условия совершенствования позитивных социально-поведенческих проявлений и адаптации детей к полноценным позитивным социальным отношениям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)