Назарова, О. В. (канд. пед. наук).
    Организация самостоятельной работы учащихся при изучении фильтров каскадных таблиц стилей HTML [Текст] / О. В. Назарова // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 44-53 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
HTML -- веб-сайты -- динамические фильтры -- информатика в школе -- каскадные таблицы -- самостоятельная работа учащихся -- создание сайтов -- фильтры (информатика)
Аннотация: В статье изложены методологические и методические аспекты организации долговременной самостоятельной работы учащихся. Предложена схема мониторинга результатов самостоятельной работы обучаемых; приведены критерии оценки качества выполнения долговременных самостоятельных работ. Указанный материал конкретизирован в виде тексто-графического конспекта по теме "Динамические фильтры каскадных таблиц стилей HTML".





    Шаяхметов, Ражап Миниханович.
    Характеристика уровней готовности к самостоятельной работе учащихся заочных классов вечерней (сменной) школы [Текст] / Шаяхметов Р. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
заочное обучение -- вечерние школы -- сменные школы -- самостоятельная работа учащихся -- готовность к самостоятельной работе -- самообразовательная деятельность -- самообразование
Аннотация: Определены основные показатели и уровни готовности учащихся заочных классов вечерней (сменной) школы к самостоятельной домашней работе как основной форме учебных занятий.





    Игнатова, И. Г. (д-р техн. наук, проф.).
    Методические и организационные подходы к проведению самостоятельной работы с использованием сетевых технологий [Текст] / И. Г. Игнатова, Н. Ю. Соколова // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 112-114 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- обучение -- самостоятельная работа учащихся -- электронные модули
Аннотация: Один из вариантов организации и проведения самостоятельной работы учащихся - использование электронных модулей обеспечения индивидуальной работы студентов (ЭМИРС), размещаемых и доступных в электронной среде поддержки обучения. Рассмотрена общая структура ЭМИРС.


Доп.точки доступа:
Соколова, Н. Ю. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тувина, Т. В.
    Профильное обучение в школе как ранняя профессиональная подготовка [Текст] / Т. В. Тувина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профессиональная подготовка учащихся -- профильная направленность -- обучение в школе -- самостоятельная работа учащихся -- выбор профиля
Аннотация: Рассматриваются принципы профильного обучения, являющиеся основанием для реализации целей, задач и содержания, согласующиеся с принципами личностно ориентированного образования, с обеспечением определенного уровня образовательной подготовки, профессиональной ориентации учащихся, право выбора профиля обучения, усиления самостоятельной работы учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оспенников, Н. А.
    Формирование у учащихся обобщенных подходов к работе с компьютерными моделями [Текст] / Н. А. Оспенников, Е. В. Оспенникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 206-214. - Библиогр.: с. 214 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные модели по физике -- интерактивные компьютерные модели -- обучение физики -- виртуальная среда -- проектирование учебных компьютерных моделей -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: Исследуется проблема проектирования учебных компьютерных моделей по физике. Обсуждаются уровни интерактивности компьютерных моделей. Основу выделения уровней составляют формы взаимодействия пользователя с компонентами виртуальной среды.


Доп.точки доступа:
Оспенникова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Налимова, О. О.
    Интерактивные виды деятельности учащихся шестого класса при изучении биологии [Текст] / О. О. Налимова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные виды деятельности -- биология -- интерактивное обучение школьников -- изучение биологии -- информационно-образовательная среда -- учебное сотрудничество -- учитель -- учебная активность -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: Учитель в условиях интерактивного обучения занимает позицию помощника и внимательно следит за построением знания учеников. Учащиеся поставлены в условия самостоятельного поиска знаний, где требуется проявить максимум учебной активности, что обеспечивается самостоятельностью выбора вида деятельности для овладения новыми знаниями и умениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, О. В.
    Учебный проект как условие развития познавательных интересов старшеклассников [Текст] / О. В. Орлова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- познавательные интересы старшеклассников -- старший школьный возраст -- творчество старшеклассников -- познавательные интересы -- учебное сотрудничество -- учитель -- взаимодействие учеников и учителя -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: С точки зрения педагога, учебный проект - это и задание для учащихся, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с педагогом и между собой, и результат деятельности как найденный способ решения поставленной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кара, С. И. (канд. пед. наук).
    Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках математики в малокомплектной сельской школе [Текст] = Development of self-educational activities of students during lessons of mathematics in ungraded rural school / С. И. Кара, Э. Г. Гельфман // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 77-82 : ил. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- самостоятельная работа учащихся -- математика -- уроки математики -- образовательная деятельность учащихся -- педагогические программы -- индивидуальные учебные планы -- планы занятий -- модули -- самостоятельная образовательная деятельность
Аннотация: Рассматривается понятие самостоятельной образовательной деятельности школьников, механизмы организации самостоятельной работы учащихся по математике в малокомплектной сельской школе.


Доп.точки доступа:
Гельфман, Э. Г. (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Русаков, А. А.
    Применение электронных средств обучения для развития навыков самостоятельной учебной деятельности старшеклассников [Текст] / А. А. Русаков, Т. А. Чернецкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 59-66. . - Библиогр.: с. 66
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- самостоятельная работа учащихся -- электронные средства обучения -- математические знания -- подготовка к ЕГЭ -- компьютерные обучающие программы -- обучение математике
Аннотация: Рассматриваются принципы построения системы задач для организации самостоятельной работы старшеклассников по систематизации и обобщению математических знаний за курс средней школы и подготовке к ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Чернецкая, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбина, Н. Е.
    Изучение проблемы самостоятельной деятельности обучающихся в отечественной психолого-педагогической литературе [Текст] / Н. Е. Турбина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 133-137. . - Библиогр.: с. 136-137 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа учащихся -- проблемы самостоятельной деятельности -- самообразование личности -- педагогическая литература -- психолого-педагогическая литература
Аннотация: Самообразование студентов: проблемы организации самостоятельной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тешабаева, Н. И.
    Индивидуализация и дифференциация самостоятельной работы учащихся педагогического колледжа [Текст] / Тешабаева Н. И. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 3. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- дифференциация -- самостоятельная работа учащихся -- учебная деятельность -- общеобразовательные предметы -- качество обучения -- исследовательская работа учащихся -- подготовка высококвалифицированных кадров
Аннотация: Вопросы образования и воспитания подрастающего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, М. П.
    О достижении метапредметных образовательных результатов [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 44-53
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- учебный процесс -- процесс обучения -- формирование универсальных учебных действий -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- формирование умения учиться -- умение учиться -- метапредметные учебные умения -- предметные учебные умения -- учебные умения -- образовательные результаты -- ключевые компетенции учащихся -- компетенции -- самостоятельная работа учащихся -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Метапредметные умения и универсальные учебные действия являются фундаментом, на их базе формируются ключевые компетенции выпускников образовательных учреждений. Владение универсальными учебными действиями - это владение способами решать проблемы не только образовательные, но и социальные, с которыми человек встречается вне школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Травина, Ольга.
    Математический диктант "на дружбу". Самостоятельная работа в 5 классе [Текст] / Ольга Травина // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 25-27
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- 5 класс -- социо-игровые диктанты -- самостоятельная работа учащихся -- работа в группах -- математические диктанты
Аннотация: Ход урока математики в 5 классе. Самостоятельная работа учеников в группах в виде социо-игрового диктанта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прутченков, Александр Сергеевич.
    Кейс-метод в экологическом воспитании школьников [Текст] / А. С. Прутченков // Молодежь и общество. - 2013. - № 4. - С. 44-55
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ситуационное обучение -- case study -- кейсы -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: Дословно case study переводится с английского как: "пример для изучения", "анализ учебной ситуации". В статье рассказывается о сущности этого метода и применении его в экологическом воспитании школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аванесов, Вадим Сергеевич (профессор; доктор педагогических наук).
    Теория квантования учебных текстов [Текст] / В. С. Аванесов // Образовательные технологии. - 2014. - № 2. - С. 14-26. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
квантование -- квантование текстов -- самостоятельная работа учащихся -- учебные тексты
Аннотация: В статье автор разъясняет теорию квантования учебных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Елена Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Электронный учебник - предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся [Текст] / Е. О. Иванова // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 127 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические средства -- информационно-образовательная среда -- самостоятельная работа учащихся -- электронные учебники
Аннотация: Показана эволюция взглядов на электронный учебник в ходе расширения и осознания дидактических возможностей информационных коммуникационных технологий. Представлена структура электронного учебника, которая включает следующие блоки: информационный (инвариантное содержание образования и его вариативное расширение), организационно-процессуальный (вариативно построенные задания, направленные на усвоение информации, а также средства рефлексии и оценивания результатов), личностный (информационно-телекоммуникационные средства организации собственного познания), коммуникативный (поле информационного и оценочного взаимодействия) и педагогический (средства мониторинга познавательной деятельности учащихся). Структура разработана с учетом необходимости самостоятельной работы обучающегося с содержанием образования в информационно-образовательной среде. Проанализированы особенности самостоятельной работы учащегося в условиях информационного изобилия с помощью информационно-коммуникационных технологий. Особое внимание обращено на формирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, их субъектной позиции в обучении. Исходя из этого определены ведущие положения, которые следует учитывать при разработке электронного учебника: познавательная деятельность рассматривается как активный процесс конструирования учащимся своего нового знания на основе сформированного ранее личностного опыта; личностный опыт возникает как результат интеллектуальной, познавательной деятельности учащегося; познание нового требует активности в поле социальной коммуникации; эффективность усвоения содержания образования зависит от созданных условий реализации каждым учеником своих ценностных предпочтений, интеллектуальных возможностей и особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)