Якушкина, М. С. Роль кураторов в становлении субъективной позиции школьников и студентов [Текст] / М. С. Якушкина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 285-293. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вожатые -- волонтеры -- воспитание студентов -- воспитание школьников -- кураторы -- самостоятельная деятельность студентов -- тьюторы Аннотация: В статье представлены данные исследования, направленного на разработку проблемы создания воспитательного пространства, в основе механизма которого - формирование доменов и глобул. Управление развитием воспитательного пространства предполагает становление особого механизма координации взаимодействующих субъектов - многоуровневой системы кураторства, система вариативной подготовки кураторов, тьюторов, вожатых, волонтеров. |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Учебная самостоятельная деятельность студентов в контексте компетентностного подхода [Текст] / М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностное образование -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- самообразовательная деятельность -- характеристики самообразовательной деятельности -- принципы компетентностного подхода -- цели компетентностного подхода -- цели образовательной деятельности -- компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- содержание общего образования -- самодеятельностная компетентность -- компоненты самодеятельностной компетентности -- функции самодеятельностной компетентности -- самообразовательная компетентность -- универсальная компетентность -- компетентность -- структура компетентности -- студенты -- учебный процесс -- доклады -- стратегии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Изложены особенности учебной самостоятельной деятельности с позиций компетентностного подхода. На основе понятий "компетенция" и "компетентность", а также их типового разнообразия выделена универсальная компетентность - самодеятельностная. Доп.точки доступа: Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор); Зимняя, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мантулин, А. Е. (старший преподаватель, соискатель ученой степени кандидата наук кафедры "дизайн" ОГТУ). Самостоятельная научно-творческая деятельность студентов в системе подготовки дизайнеров квалификации "бакалавр" [Текст] / А. Е. Мантулин> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 41-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- дизайнеры -- подготовка дизайнеров -- будущие дизайнеры -- подготовка будущих дизайнеров -- бакалавры -- бакалавриат -- специалисты-дизайнеры -- двухуровневое обучение -- двухуровневая подготовка -- научно-творческая деятельность -- студенты -- деятельность студентов -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- творческая деятельность студентов -- специалисты нового типа -- инновационный тип обучения -- инновационное образование -- овладение профессией -- познавательная активность -- познавательная деятельность студентов -- моделирование деятельности -- метод моделирования деятельности -- прототипирование -- метод прототипирования Аннотация: Психолого-педагогический анализ способа организации самостоятельной деятельности в процессе обучения будущих специалистов-дизайнеров квалификации бакалавр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбина, Н. Е. Изучение проблемы самостоятельной деятельности обучающихся в отечественной психолого-педагогической литературе [Текст] / Н. Е. Турбина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 133-137. . - Библиогр.: с. 136-137 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа учащихся -- проблемы самостоятельной деятельности -- самообразование личности -- педагогическая литература -- психолого-педагогическая литература Аннотация: Самообразование студентов: проблемы организации самостоятельной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лищинская, Н. А. Развитие самостоятельности студентов с позиций аксиологии и культуры мышления [Текст] / Н. А. Лищинская> // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 11-15. . - Библиогр.: с. 15 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиология -- культура мышления -- модернизация образования -- рациональность мышления -- самостоятельная деятельность студентов -- ценностные ориентации Аннотация: В статье обосновывается необходимость развития самостоятельности студентов с позиций аксиологии, подчеркивается, что уровень развития культуры мышления студентов связан с формированием у них не только гуманистических ценностных ориентаций, но и самостоятельности, на основе которой образуются устойчивые особенности поведения личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент). Организация, поддержка и контроль образовательного процесса при преподавании в высшей школе на базе СДО Moodle [Текст] / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 15-23 : рис., табл. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивные курсы -- студенты педагогических вузов -- студенты гуманитарных специальностей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа студентов -- организация самостоятельной работы -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- СДО Moodle -- ИКТ-грамотность -- информационная грамотность -- медиа-грамотность Аннотация: О новом интерактивном методе обучения с дистанционной поддержкой образовательного процесса, спроектированном и реализованном на базе СДО Moodle. Метод применен для обучения студентов гуманитарных специальностей педагогического университета в разработанном авторами новом курсе "Основы математической обработки информации". Результаты применения метода показали белее чем двукратное, по сравнению с традиционным методом преподавания, увеличение доли студентов, усвоивших материал. Доп.точки доступа: Самохвалова, Евгения Александровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асланов, Рамиз Муталлимович (доктор педагогических наук; профессор). Некоторые условия индивидуализации самообразовательной деятельности студентов при обучении математике [Текст] / Р. М. Асланов, А. Б. Ольнева> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуализация образовательного процесса -- математика (дисциплина) -- математическое образование -- самообразовательная деятельность -- самообразовательные компетенции -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа студентов Аннотация: О путях организации самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам. Доп.точки доступа: Ольнева, Ангелина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дацун, Наталья Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент). Организация самостоятельной работы IT-студентов на основе массовых открытых онлайн курсов [Текст] / Н. Н. Дацун, Л. Ю. Уразаева> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 4, ч. 1. - С. 87-103 : табл.; диагр. - Библиогр.: с. 102-103 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа студентов Аннотация: Цель исследования - оценка возможностей использования массовых открытых онлайн курсов (МООС), доступных в режиме самостоятельного изучения, для организации СРС IT-студентов по дисциплинам профессионального блока. Доп.точки доступа: Уразаева, Лилия Юсуповна (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий). Задачный подход к формированию учебной самостоятельной деятельности [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 25-28. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- организация учебного процесса -- самостоятельная деятельность студентов -- учебные задания -- учебные задачи Аннотация: Рассмотрены особенности формирования учебной самостоятельной деятельности в контексте задачного подхода к обучению. Раскрыты возможности учебного задания в определении дидактического и рефлексивного потенциалов учебной самостоятельной деятельности студентов. Представлена классификация учебных заданий как основа отбора содержания самостоятельной деятельности, а также изложена логика выполнения учебного задания в рефлексивном контексте. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук). Технология проектирования образовательных событий [Текст] / Н. В. Волкова> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 4. - С. 184-200. - Библиогр.: с. 197-198 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- образовательные события -- проектирование образовательных событий -- подготовка студентов -- совместная деятельность студентов -- самостоятельная деятельность студентов -- педагогическая деятельность Аннотация: Эмпирическим путем выделены характеристики образовательного события: открытие (то, что человек открывает для себя) ; порождение (результат личного действия) ; и участие в создании "нового" (новых связей, отношений и опыта). Представлена структура технологии проектирования образовательных событий, включающая работу с понятиями, содержательный и процессуальный компоненты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |