Власова, Елена Владимировна.
    Тело и телесность как объект саморефлексии [Текст] / Е. В. Власова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 27-44
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
телесность -- тело человека -- человеческое тело -- образ тела -- социальные функции тела -- представления о теле -- восприятие тела -- социальная значимость -- революции тела -- Я-концепция -- ценностные ориентации -- ценности -- саморефлексия
Аннотация: На материале конкретных исследований рассматриваются особенности формирования представлений о теле в онтогенезе. Принципиально новой является идея о "революциях тела". Большое внимание уделяется вопросу о социальных функциях тела и вопросу о степени значимости собственного тела в системе ценностных ориентаций личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молочкова, И. В.
    Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами [Текст] : дайджест / И. В. Молочкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 123-124. - Полностью. ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2007.- N 11.- С. 66-68. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- мотивационная сфера -- студенты-психологи -- саморефлексия -- мотивы учения -- учебно-профессиональная деятельность -- опросный метод -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Опросный метод, разработанный на основе представлений Л. Б. Ительсона о структуре учебной деятельности, А. К. Марковой - о структуре мотивационной сферы, видах мотивов учения и их характеристиках.


Доп.точки доступа:
Ительсон, Л. Б.; Маркова, А. К.




    Спирин, Вячеслав Анатольевич.
    Концепция культуриндустрии в работах Т. В. Адорно [Текст] / В. А. Спирин // Вопросы культурологии. - 2009. - N 9 (сентябрь). - С. 16-19. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Германия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
культуриндустрия -- культурная политика -- массовая культура -- высокое искусство -- Франкфуртская школа -- принцип механического копирования -- саморефлексия -- регресс -- безвременность -- философы
Аннотация: В статье анализируется теория культурной индустрии, которая разрабатывалась немецким философом и социологом Т. В. Адорно. В качестве сущностной характеристики культурного производства как системы культуры выделен специфический тип темпоральности, "регресс в безвременность", присущий всем продуктам культуриндустрии и обусловленный базовым законом функционирования этой системы - принципом механического копирования. Показана взаимосвязь адорнианской концепции художественной истины с философией системы Аристотеля.


Доп.точки доступа:
Адорно, Т. В. (философ, социолог ; 1903-1969); Хоркхаймер, М. (философ, социолог ; 1895-1973); Маркс, К. (общественный деятель, основоположник марксизма ; 1818-1883); Дефо, Д. (писатель, публицист ; 1660-1731); Ибн, Туфейль Абу Бекр Мухаммед ибн Абд аль-Малик (Ибн Туфайль; врач, ученый, мистик ; ок. 1110-1185); Верн, Ж. (писатель, географ ; 1828-1905); Аристотель (философ ; 384-322 до н. э.); Верлен, П. (поэт ; 1844-1896); Руссо, Ж.-Ж. (писатель, философ ; 1712-1778)




    Чуйкина, Е. А.
    Освоение нового слова: саморефлексия говорящего субъекта [Текст] / Е. А. Чуйкина // Сибирский филологический журнал. - 2008. - N 4. - С. 205-209 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
новые слова -- саморефлексия говорящего субъекта -- лексикон -- лексические единицы -- освоение слова -- процесс идентификации -- языковая личность -- вербальная сеть
Аннотация: В статье анализируются процессы вхождения/невхождения единицы в лексикон, выявляются факторы, которые оказывают влияние на включение (или, наоборот, невключение) лексической единицы в вербальную сеть языковой личности.





    Мухина, В.
    Рефлексивный тест-самоотчет "Кто я? ": возвращение к обоснованию установок, обращенных к реципиенту, и требования к анализу типов рефлексий на себя [Текст] / Валерия Мухина // Развитие личности. - 2008. - N 4. - С. 116-129. - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самопознание личности -- самоанализ -- рефлексия -- саморефлексия -- социальные роли -- маргинальность -- тесты-самоотчеты
Аннотация: Об установке человека на самопознание, условиях для его эффективности.





    Турышева, О. Н.
    Проза о читателе как форма саморефлексии литературы [Текст] / О. Н. Турышева // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
метапроза -- испанская литература -- писатели -- саморефлексия литературы -- литературная авторефлексия -- рецептивная проза -- художественное восприятие -- литературные герои -- читающий герой -- книжный человек в литературе -- проза о чтении -- тема чтения
Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости изучения авторефлексии литературы относительно процессов рецепции и функционирования литературного продукта.


Доп.точки доступа:
Сервантес Сааведра, М. де (испанский писатель ; 1547-1616)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуревич, Павел Семенович (профессор).
    Саморефлексия неклассической эстетики [Текст] / П. С. Гуревич // Философия и культура. - 2010. - N 7 (31). - С. 110-114. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- постмодернизм -- эстетика постмодернизма -- анализ эстетики постмодернизма -- методологические проблемы -- постмодернистская культура
Аннотация: О книге Н. Б. Маньковской "Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс".


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольвашенко, Михаил.
    Рефлексии на себя начинающих писателей [Текст] / Михаил Кольвашенко // Развитие личности. - 2009. - N 1. - С. 29-37.
УДК
ББК 88.37 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
методы изучения психики -- художественное творчество -- психология художественного творчества -- глубинная саморефлексия -- ценностно-смысловые ориентации -- общественное сознание -- духовные ценности -- ценностные ориентации -- психологическое время -- историческое время -- рефлексии -- саморефлексии -- начинающие писатели -- писатели -- психология писателей
Аннотация: Особенности психологии начинающих писателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медникова, Т. Ю.
    Я и Ты [Текст] / Т. Ю. Медникова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 2, июнь. - С. 129-134. . - Библиогр.: с. 134 (4 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лингвисты -- проза -- саморефлексия -- субъектно-объектные отношения
Аннотация: Статья посвящена особому типу субъектно-объектных отношений, свойственных развитому сознанию человека. В процессе саморефлексии человек является одновременно Субъектом и Объектом восприятия, что обусловливает специфику отношений и находит отражение в языке. Исследование материала английской прозы выявило необходимость временного промежутка, разделяющего два и более проявлений Я, для реализации саморефлексии Я-Субъектом.


Доп.точки доступа:
Хомякова, Е. Г.; Эбнер, Э.; Сартр, Ж. П.; Hornby, N.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Динабург, С. Р.
    Психотерапевтический очерк методологии психотерапии [Текст] / С. Р. Динабург // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 1 (5). - С. 21-31. . - Библиогр.: с. 30-31 (19 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психотерапии -- саморефлексия -- невротический аутодиагноз -- компаративистика -- герменевтика
Аннотация: Представлена саморефлексия психотерапии в отношении невротического аутодиагноза. С культурологических и психотерапевтических позиций анализируются методологические отклики на состояние хаоса в психотерапии и пути его преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по маркетингу; докторант).
    Эвристический потенциал философом И. Канта в методологии педагогического целеполагания [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2010. - N 4. - С. 38-45. . - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее благо -- сущность человека -- духовно-нравственное развитие -- саморефлексия -- функции образования -- сущность образования -- философы
Аннотация: Статья представляет собой попытку философского осмысления идеи высшего блага И. Канта в увязке с содержательным наполнением понятия "сущность человека" в целях поиска ключевого элемента системы педагогического целеполагания в современном отечественном образовании.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сильва, Ливио Антонио да.
    Рефлексия интеллектуальных операций [Текст] / Л. А. да Сильва // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 345-349. : табл., рис. - Библиогр.: с. 349 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия интеллектуальных операций -- младшие школьники -- интеллектуальные операции -- саморефлексия -- психологические исследования
Аннотация: Выделены две группы актуальных вопросов в разработке проблем психологии рефлексии и представлены результаты экспериментального изучения рефлексии интеллектуальных особенностей у школьников. На основе экспериментальных данных показывается, что успешное освоение интеллектуальных операций зависит от их рефлексии обучаемым. Доказано наличие связи между рефлексией интеллектуальных операций учеником и успешностью освоения им интеллектуальных операций.


Доп.точки доступа:
Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Базовые концепты этики И. Канта в системе современных педагогических целей [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2010. - N 5. - С. 8-13. . - Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- нравственный императив -- этическая саморефлексия -- добрая воля -- моральная философия -- этика образования -- образовательное пространство
Аннотация: В статье представлен анализ аспектов этико-педагогического наследия великого философа с точки зрения этики образования и актуальной проблематики духовно-нравственного воспитания молодежи. Автором приводятся исследования и аргументы, показывающие значимость этической саморефлексии субъектов образовательного процесса, отправной точкой и побудительным механизмом которой может послужить теория обоснования морали И. Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарнаруцкая, Елена Петровна (кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков).
    Исторические корни саморефлексии американского постмодернистского романа [Текст] / Е. П. Тарнаруцкая // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 157-161. . - Библиогр.: с. 161 (19 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
саморефлексия -- постмодернистские романы -- эпистолярные романы -- взаимное влияние -- возобновление -- самосознание письма -- философы -- писатели -- писатели-постмодернисты
Аннотация: Исторические истоки романной саморефлексии. Саморефлексию романа постмодернисткого направления отличает ее осознанный характер.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М.; Барт, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / О. В. Романова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 63-70. . - Библиогр.: с. 70 (11 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- формирование профессиональной компетентности -- модели формирования компетентности -- профессиональные компетенции -- модели образовательного процесса -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- саморефлексия -- творческая деятельность -- профессиональная творческая деятельность
Аннотация: В статье предлагается модель формирования профессиональной компетентности будущих учителей в современных социокультурных условиях. Модель отражает опережающую стратегию развития высшего педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тлостанова, Мадина Владимировна (доктор филологических наук).
    Агония гуманитарного знания: кто виноват и что делать? [Текст] / М. В. Тлостанова // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 19-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- кризис гуманитарного знания -- корпоративный университет -- новая архитектура знания -- трансдисциплинарное знание -- саморефлексия -- критическое мышление -- журналы
Аннотация: Проблема кризиса гуманитарного знания и образования в современном мире в целом и в России. Возможные пути его преодоления, которые могут быть связаны, в частности, с уходом гуманитариев из университетов, становящихся все более корпоративными, в иные сферы. Одной из них становится журнальная культура.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трусова, Анна Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры основ английского языка Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова).
    К вопросу о реализации самооценочных высказываний разных видов в современном английском языке [Текст] : (на примере романа О. Уайльда "Портрет Дориана Грея") / А. Ю. Трусова, С. В. Птушко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 11. - С. 129-132. - Примеч.: с. 132 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- самооценочные высказывания -- самооценка -- оценка -- английская литература -- романы -- саморефлексия -- ситуативная самооценка -- фундаментальная самооценка -- заниженная самооценка -- завышенная самооценка -- адекватная самооценка
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей создания и функционирования в английском языке самооценочных высказываний разных типов. Авторы выделяют фундаментальную (относительно постоянную) и ситуативную самооценку. Самооценка может быть адекватной (высокой или низкой) и неадекватной (завышенной или заниженной). Отмечается, что на выбор средств в процессе коммуникации влияют социальные составляющие самооценки: профессиональный статус, возраст, иерархия отношений, принадлежность к определенному сословию, этнической группе, гендерный фактор и ситуативность.


Доп.точки доступа:
Птушко, Светлана Владимировна (кандидат филологических наук, доцент кафедры основ английского языка Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова); Уайльд, О. (английский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силантьев, Е. Ю.
    Теоретические основы педагогики физического воспитания [Текст] / Е. Ю. Силантьев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 5. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 84-85 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурное образование -- физическое воспитание -- спортивная культура личности -- человеческий потенциал -- антропологический фактор -- самоактуализация -- физкультурный тезаурус -- физическое развитие -- самосознание -- саморефлексия -- здоровый стиль жизни -- педагогика физического воспитания -- ценности физической культуры -- интериоризация ценностей
Аннотация: Представлено обоснование предметной области физкультурного образования - педагогики физического развития, характеризуемой процессами: интериоризации ценностей физической культуры, развития самосознания и саморефлексии, самоактуализации, обеспеченной здоровым стилем жизни и физкультурно-спортивной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насилевич, Я. Г.
    Опыт использования диалогово-профессиональных сценариев в обучении студентов экономических специальностей вузов иностранному языку [Текст] / Я. Г. Насилевич // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалогово-профессиональные сценарии -- коммуникация -- технологии обучения -- саморефлексия -- обучение иностранным языкам -- студенты экономических специальностей -- иноязычные коммуникативные компетенции -- инсценирование -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- будущие специалисты
Аннотация: Раскрывается сущность и особенности диалогово-профессиональных сценариев как активной технологии обучения иностранному языку, приведены критерии и показатели специфики данной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соболев, Н. А.
    Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии [Текст] / Соболев Н. А. // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 4. - С. 177-193. - Библиогр.: с. 190-191 (18 назв. )
УДК
ББК 66.3(0),123 + 66.3(0),123
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Государственная власть и управление--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- государственная служба -- оценка эффективности -- рефлексивность -- модели эффективности -- гражданское общество -- саморефлексия госслужбы -- институты международных сообществ -- международные организации -- международные методики -- петли в рефлексии -- GRICS -- Governance Research Indicator Country Snapshot -- индикаторы эффективности управления -- государственное управление -- показатели эффективности
Аннотация: Новые подходы к пониманию и оценке эффективности государственной службы. Взаимоотношения госслужбы с непосредственным окружением в рамках системы государственного управления. Рефлексивное воздействие институтов, международных организаций и гражданского общества. Оценка эффективности работы госслужбы и повышение саморефлексии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)