Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальный стиль учебной деятельности [Текст] : дайджест / Вьюнова Н. И., Завгородняя И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 145-151. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- образовательный процесс -- профессиональные способности -- индивидуальные особенности -- саморегуляция деятельности -- индивидуальная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности: структура, компоненты, типология.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, И. В.




    Привалова, С. Ю.
    Саморегуляция учебной деятельности и личное развитие студента [Текст] / С. Ю. Привалова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2011. - Вып. 1. - С. 27-30.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- молодежь -- развитие личности -- саморегуляция деятельности -- учебная деятельность -- социологические исследования -- вузы
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы развития личности студента и саморегуляции его учебной деятельности. Приводятся данные социологического исследования, отражающие состояние проблемы. Особое внимание уделяется взаимосвязи личностного развития и саморегуляции деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Анна Александровна (педагог-психолог).
    Психолого-педагогические механизмы формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ [Текст] / А. А. Васильева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- синдром дефицита внимания -- саморегуляция деятельности -- стратегии саморегуляции -- произвольная деятельность -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- образовательная деятельность
Аннотация: В статье актуализируются новые механизмы формирования познавательной сферы деятельности детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания, подчеркивается роль исследовательской деятельности данной категории детей, подчеркиваются конкретные этапы формирования базовых установок произвольной саморегуляции, позволяющих оптимизировать процесс обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эльканова, С. Д.
    Компетентностный подход как фактор профессионального развития личности [Текст] / С. Д. Эльканова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность -- профессиональные задачи -- профессиональная деятельность -- саморегуляция деятельности -- обретение компетентности -- образовательный процесс
Аннотация: В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты понятия "компетентностный подход", а также процесс обретения компетентности в процессе профессиональной деятельности. Автором изложены сущностные признаки компетентности, определяющие требования к "успешной личности", а также подходы к профессиональному и личностному развитию студентов, которое играет огромное значение в процессе профессионализации ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сторон деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Стратегии совладания с трудностями в процессе научно-исследовательской деятельности у молодых ученых [Текст] / Т. Г. Бохан [и др.] // Интеграция образования. - 2017. - № 1. - С. 71-85 : рис. - Библиогр.: c. 83 (13 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-1/6. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность молодых ученых -- копинг-стратегии -- молодые ученые -- научно-исследовательская деятельность -- психологический стресс -- психологическое преодоление трудностей -- психология научной деятельности -- регуляторно-поведенческие характеристики -- саморазвитие молодых ученых -- саморегуляция деятельности -- смысловые категории трудностей -- совладающее поведение -- трудные ситуации
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема изучения основных смысловых содержаний трудных ситуаций и стратегий совладания с ними, способствующих процессу саморазвития молодых ученых в научно-исследовательской деятельности. Выявлены восемь основных смысловых категорий в отношении трудностей, переживаемых в процессе выполнения научно-исследовательской работы. Определены основные способы совладания с возникающими трудностями у молодых ученых. Выделены типы респондентов, различающиеся по стратегиям совладания и регуляторно-поведенческим характеристикам.


Доп.точки доступа:
Бохан, Т. Г.; Шабаловская, М. В.; Малкова, И. Ю.; Галажинская, О. Н.; Радишевская, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Нарушение саморегуляции и опосредования эмоций как основа риска формирования антивитального поведения в молодом возрасте [Текст] / О. А. Сагалакова [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 65. - С. 94-103 : табл., рис. - Библиогр.: с. 100-101 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
антивитальное поведение -- девушки -- исследования -- молодежь -- молодой возраст -- нарушения саморегуляции -- опосредование эмоций -- поведение молодежи -- психологические исследования -- рискованное поведение -- самоповреждающее поведение -- саморегуляция деятельности -- саморегуляция поведения -- саморегуляция эмоций -- социальное оценивание -- суицидальное поведение -- эмоции -- юноши
Аннотация: Статья посвящена исследованию взаимосвязи нарушения параметров саморегуляции деятельности, опосредствования эмоций, их регуляции в ситуациях социального оценивания и вероятности формирования антивитального поведения (направленного против биологических потребностей) в молодом возрасте (антивитальных переживаний, мыслей, действий). Вероятность рискованного, самоповреждающего, суицидального поведения, а также антивитальных мыслей и переживаний как начального этапа антивитальных действий связана с механизмом нарушения саморегуляции эмоций и поведения.


Доп.точки доступа:
Сагалакова, Ольга Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Труевцев, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Стоянова, Ирина Яковлевна (доктор психологических наук; старший научный сотрудник; профессор); Терехина, Ольга Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцова, Евгения Геннадьевна.
    Исследование самоэффективности и саморегуляции студентов технического вуза в контексте регуляторного подхода [Текст] = Study of Self-efficacy and Self-adjustment of Students of a Technical Higher Educational Establishment in the Context of Regulatory Approach / Е. Г. Воронцова // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 11-20 : 2 табл. - Библиогр.: с. 18-19 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоэффективность -- саморегуляция поведения -- саморегуляция деятельности -- регуляторный подход -- поздняя юность -- ранняя взрослость -- студенты технического вуза -- эмпирические исследования
Аннотация: Теоретический анализ исследований, посвященных вопросам представлений о саморегуляции поведения человека, самоэффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Анна Александровна (педагог-психолог).
    Саморегуляция деятельности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью как основа его психического здоровья [Текст] / А. А. Васильева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 27-32 : рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение -- поведенческие расстройства -- произвольная саморегуляция -- произвольное внимание -- психическое здоровье -- саморегуляция деятельности -- синдром дефицита внимания
Аннотация: Исследована проблема психического здоровья ребенка с синдромом дефицита внимания, определяется важная роль развития саморегуляции деятельности у ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Приводятся некоторые приемы и методы организации работы, позволяющие оптимизировать процесс обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шляпников, Владимир Николаевич (кандидат психологических наук).
    Уроки зарубежной психологии воли [Текст] / В. Н. Шляпников // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 3/4. - С. 83-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
волевая регуляция -- волевые действия -- зарубежная психология -- намерения -- самоконтроль -- саморегуляция деятельности
Аннотация: Приводится анализ исследований волевой регуляции в современной зарубежной психологии воли. Выделяются три основные исследовательские проблемы зарубежной психологии воли: механизмы волевого действия, реализация намерения в действии и саморегуляции деятельности. Обозначаются основные уроки зарубежной психологии воли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)