Логинов, Виктор Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуализация саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой [Текст] / В. В. Логинов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 23-25 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 25 (18 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- авторские программы -- программы -- саморазвитие подростков -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- занятия физической культурой -- актуализация саморазвития подростков -- уроки физической культуры -- третьи уроки -- школьные уроки физической культуры -- школьное физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования - разработать и в опытной работе апробировать методику актуализации саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Рефлексивно-ценностный подход к педагогическому сопровождению саморазвития подростков: подход к реализации новых стандартов [Текст] = Reflexive and Value-Based Approach to Pedagogical Support of Adolescent Self-Development: Approach to the Implementation of New Standards / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
базовое общее образование -- внеклассные мероприятия -- дополнительное образование -- модернизация образования -- педагогическая поддержка -- рефлексивный подход -- саморазвитие подростков -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: Представлены элементы модели педагогической поддержки саморазвития подростков в области дополнительного образования, реализуемые в контексте рефлексивного подхода. Подход рефлексивного значения к педагогической поддержке саморазвития учащихся может быть полностью реализован в условиях дополнительного образования и послешкольной деятельности в школе, поскольку организованная в них образовательная среда обеспечивает наибольшие педагогические возможности для самооценки детей, а именно: добровольный, свободный выбор направления и вида деятельности, содержание ее образования, объем и темпы его развития; принимая во внимание индивидуальные потребности ребенка, подчиняясь характеру ребенка; принятие и защита индивидуальных интересов детей; отсутствие строгого регулирования учебного процесса; сотрудничество детей и взрослых; установка индивидуального опыта в производственной деятельности.In the paper the author presents the results of studying the problem of self-development of the individual, which is relevant for modern pedagogical science and educational practice. The present study was carried out within the framework of M. I. Rozhkov, who regards self-development as the realization by the child of his own project of improving the qualities necessary for him, which seems especially urgent in modern sociocultural conditions. As a new idea for the implementation of pedagogical support for the self-development of children, a refl exive-value approach is suggested, within which the pedagogical support of the self-development of adolescents sets the task of shaping the child’s value meanings, and, on the basis of this, building a project of his life. We see the creation of children as self-development projects in the context of specially organized pedagogical support, methodologically based on the laws, principles and mechanisms of the refl exive-value approach. In this case, we are talking about the formation in the child of value meanings, on the basis of which the vision of the project of his life is built. The article presents the elements of the model of pedagogical support for the self-development of adolescents in supplementary education, realized in the context of a refl exive-value approach. The refl exive-value approach to the pedagogical support of students’ self-development can be fully realized in conditions of additional education and after-school activities in the school, since the educational environment organized in them provides the greatest pedagogical opportunities for children’s self-development, namely: voluntary, free choice of direction and type of activity, the content of its education, the volume and pace of its development; taking into account the individual needs of the child, subordination to the nature of the child; the adoption and protection of the individual interests of children; absence of strict regulation of the educational process; cooperation of children and adults; installation of individual experience in productive activities.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психоэмоциональное благополучие и особенности саморазвития подростков с разным семейным статусом [Текст] / М. В. Данилова, Л. В. Рыкман // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 5. - С. 40-50 : 3 табл. - Библиогр.: с. 46-50 (25 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия, 21 в.
   Психология

   Социальная педагогика

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- подростки-сироты -- психологические исследования -- психологическое благополучие -- психоэмоциональное благополучие -- реализация способностей -- саморазвитие подростков -- семейная ситуация развития -- целеполагание -- эмоциональные состояния
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования параметров психоэмоционального благополучия и особенностей саморазвития подростков 14-17 лет (воспитанников детского дома; подростков, проживающих в отрыве от семьи; проживающих в родительской семье). Обосновывается предположение о том, что психологическое благополучие подростков тесно связано с направленностью на саморазвитие.


Доп.точки доступа:
Рыкман, Людмила Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)