Стародубова, Е. А.
    Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях [Текст] / Е. А. Стародубова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 75-82. - Библиогр.: c. 81-82 (13 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная парадигма воспитания -- младшие школьники -- моральное самосознание -- нравственные чувства -- позитивное самоотношение -- самооценка -- саморегуляция -- стиль педагогического общения -- эмоционально-нравственное развитие личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника на основе личностно ориентированной парадигмы воспитания. Рассматриваются важнейшие понятия, лежащие в русле проблемы: личностно ориентированная парадигма, моральное самосознание, самооценка, нравственные чувства, позитивное самоотношение, саморегуляция, стиль педагогического общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, П. В. (аспирант).
    Нравственные ценности как форма регуляции научной деятельности [Текст] / Андреева П. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
наука и общество -- нравственные ценности -- самооценка деятельности -- синергетика (философия) -- философия науки -- ценности (философия) -- человекоразмерность мира
Аннотация: Автор доказывает, что противоречия в современном социуме между наукой и обществом опасны для духовного здоровья общества, а общество без науки лишено будущего. Поэтому обществу необходимо выбрать тот путь развития, который сможет привести к соответствию ценности науки и общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулевич, О. А.
    Влияние соблюдения/нарушения норм справедливости на самооценку человека [Текст] / О. А. Гулевич // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - N 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (10 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- справедливость -- нормы справедливости -- поступки -- психологические исследования -- анкетирование
Аннотация: Описывается методика психологического исследования, которое проводится с помощью анкетирования и выявляется, какое влияние на самооценку человека оказывает напоминание ему о совершенном им справедливом или несправедливом поступке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулова, Л. П.
    Адаптивно-важные качества профессионально мобильного специалиста технического профиля [Текст] / Л. П. Меркулова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 36-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- специалисты технического профиля -- подготовка специалистов -- самооценка -- профессиональная мобильность
Аннотация: Для оценки качества подготовки специалистов технического профиля использован характерологический компонент его профессиональной мобильности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уфимцева, Л. П.
    Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. В. Толочко // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 16 (9назв. ). - Прил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- скрининговое обследование -- перцептивная функция -- мнемическая функция -- речевая функция -- психомоторная функция -- регулятивная функция -- школьная дезадаптация -- отношение к школе -- межличностные отношения -- отношения со сверстниками -- отношение к учителю -- мотивация учения -- тревожность -- самооценка -- психолого-педагогическая диагностика
Аннотация: В статье даны рекомендации, как уже на ранних этапах организовать работу, направленную на профилактику школьной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Толочко, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровин, Д. Н.
    Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте [Текст] / Д. Н. Дубровин // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 74 (19 назв. ). - 1; Категория и адаптация в психологии. - 1; Адаптация в контексте социализации личности. - 1; Адаптация в контексте индивидуализации личности. - 1; Адаптация в контексте ценностных ориентаций личности. - 1; Адаптация в контексте самооценки личности. - 1; Адаптация в контексте личностного самоопределения
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- личность -- старший подростковый возраст -- психологическая адаптация -- адаптация -- социализация личности -- индивидуализация личности -- ценностные ориентации личности -- самооценка личности -- личностное самоопределение
Аннотация: О психологической адаптации в старшем подростковом возрасте.





    Мангутова, И. В.
    Альтруизм как психолого-педагогическая проблема [Текст] / И. В. Мангутова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 114 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- альтруизм -- самооценка
Аннотация: Какую роль играет альтруизм в развитии личности.





    Шлаина, В. М.
    Психологические защиты: "синтез" по модели "А" [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 31-44. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая защита -- виды психологической защиты -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- самооценка -- сублимация -- рационализация -- типы личности -- социотипы -- соционические типы
Аннотация: Виды психологической защиты и соционический тип личности.





    Гончар, М. В.
    Система оценивания и педагогической диагностики в Калининградской области [Текст] / М. В. Гончар // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 140-149
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининградская область--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
безотметочное обучение -- диагностика -- диагностические системы -- качество знаний -- мониторинг качества знаний -- парк-система -- парк-школы -- педагогическая диагностика -- педдиагностика -- портфолио -- рейтинговая система оценивания -- самооценка школьников -- системы оценивания -- ситуации успеха -- успех -- формы оценивания -- школьные диагностические системы
Аннотация: О формах оценивания на всех ступенях школьного обучения, направленных на формирование самооценки школьников.





    Плюснин, Юрий Михайлович (д-р филос. наук).
    Присутствовать, а не учиться. Троечники и отличники в наших университетах [Текст] / Ю. М. Плюснин // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 276-292 : 4 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 292 (5 назв. ). - 1; Троечники и отличники в наших университетах. - 1; Объект исследования и методы. - 1; Результаты исследования. - 1; Распределение студентов-старшекурсников по качеству учебы. - 1; Качество учебы и платность обучения. - 1; Качество учебы и профессиональная мотивация. - 1; Мотивация и самооценка готовности студента к будущей профессиональной деятельности
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Приволжский Федеральный округ--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мотивация студентов -- студенты -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- исследования вузов -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- успеваемость студентов -- платное образование -- бесплатное образование -- результаты исследования
Аннотация: Представлены результаты анализа социологического обследования, проведенного в 2006 г. в 53 вузах 19 городов Приволжского Федерального округа. Рассмотрена связь успеваемости (качества учебы) студентов старших курсов университетов с мотивационно-психологическими факторами и внешними социальными обстоятельствами: с условиями получения образования (на платной основе или бесплатной), типом вуза (государственный или негосударственный), мотивами приобретения профессиональных качеств и с непосредственным интересом к будущей профессии.





   
    О путях дальнейшего совершенствования моделей самооценки систем [Текст] = The Ways of Further Development of Integrated QMS Evaluation Models in Universities / Рожков Н. Н. [и др. ] // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 2-6 : 2 табл. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- модели самооценки -- внутренняя самооценка вузов -- самооценка качества -- высшие учебные заведения -- качество образования -- критерии качества -- самооценка высших учебных заведений -- высшие учебные заведения
Аннотация: Дана методика расчета комплексных показателей качества рандомизации весовых коэффициентов применительно к самооценке высшего учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Рожков, Н. Н. (канд. физ.-мат. наук ; доц.); Соболев, В. С. (д-р техн. наук ; проф.); Кононова, И. В. (аспирант каф. МСК); Юркина, Е. С. (магистрант каф. МСК)




    Маслов, Д. В. (кандидат экономических наук).
    Модели совершенствования системы менеджмента качества вуза [Текст] / Д. В. Маслов // Инновации. - 2008. - N 1. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 65.291.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- управление вузом -- менеджмент качества -- модели менеджмента -- EFQM (модель) -- модели совершенства -- адаптированные модели -- самооценка -- бенчмаркинг
Аннотация: В статье описаны возможности применения модели EFQM и ее адаптированных версий для повышения качества управления вузом на основе самооценки и бенчмаркинга.





    Веремчук, В. И. (доктор социологических наук ; доцент).
    Социальное самочувствие курсантов военных вузов (на примере Военного университета МО РФ) [Текст] / В. И. Веремчук, Д. С. Крутилин // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 47-53 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
социальное самочувствие -- социализация личности -- военные учебные заведения -- вузы -- курсанты -- самооценка -- социальный статус -- социальные притязания -- социологические исследования
Аннотация: Результаты социологического исследования с целью изучения социального самочувствия курсантов военных вузов.


Доп.точки доступа:
Крутилин, Д. С.; Военный университет МО РФ




   
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] : дайджест / С. Д. Смирнов [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 129-131
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- психологическая компетентность -- имплицитные теории -- эксплицитные теории -- житейские оценки -- показатели интеллекта -- текстовые показатели интеллекта -- коэффициент множественной корреляции -- самооценка -- интеллектуальные характеристики -- интеллектуальное развитие -- экзаменационные оценки -- личностные характеристики -- успешность обучения -- уровень интеллекта
Аннотация: Установление связей между житейскими оценками и текстовыми показателями интеллекта. Связь оценок интеллекта, основанная на имплицитных и эксплицитных теориях, с успешностью обучения студентов.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Корнилова, Т. В.; Корнилов, С. А.; Малахов, С. И.




    Пепи, А.
    Личностные концепции интеллекта, самоуважение и школьные достижения итальянских и португальских учащихся [Текст] / А. Пепи, Л. Фариа, М. Алеси // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 79-81
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности--Италия--Португалия

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- процесс обучения -- учебные достижения -- самооценка -- самооценка интеллекта -- кросскультурные различия -- чувство собственного достоинства -- школьники -- подростки
Аннотация: Социологический анализ чувства собственного достоинства и личностных концепций интеллекта итальянских и португальских школьников.


Доп.точки доступа:
Фариа, Л.; Алеси, М.




    Сидоров, К. Р.
    Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 124-126. - Полностью. ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2007.- N 3.- С. 149-157.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- уровень притязаний -- учебная деятельность -- старшеклассники -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность
Аннотация: Определение уровня самооценки и уровня притязаний. Анализ эффективности учебной деятельности учащихся и оценка ее продуктивности.





    Голянич, Валерий Михайлович.
    Представление о себе и противнике в системе ценностных ориентиров молодежи [Текст] / Голянич В. М., Грачев С. С. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 160-182 : 10 табл., 5 рис. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

   Социальная психология--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- молодежь -- исследования -- факторы -- самооценка -- факторный анализ -- ценностные ориентиры -- семантический дифференциал -- корреляционный анализ -- образ Я -- методика Шварца -- методика вариационной статистики -- психологические составляющие -- оценка противника -- мотивационные ценности -- образ противника -- Шварца теория
Аннотация: Особенности ценностных ориентиров современной молодежи: результаты исследования самооценки студентов дневных отделений вузов Санкт-Петербурга.


Доп.точки доступа:
Грачев, Сергей Сергеевич




    Черныш, Михаил Федорович.
    Социальная мобильность среднего класса [Текст] / Черныш М. Ф. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 1. - С. 157-169 : 5 рис., 1 табл.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 1999 г.; 2003 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
служащие -- социальная структура -- социологические исследования -- руководители -- структура -- специалисты -- предприниматели -- трансформация -- социальный статус -- средний класс -- социальная мобильность -- профессиональные группы -- сферы занятости -- отраслевая мобильность -- соцальная самооценка
Аннотация: Результаты исследования социальной мобильности средних слоев российского общества в 2006 году в сопоставлении с данными 1999 и 2003 гг.





    Башкирова, Ю. В.
    Изучение характеристик эмоциональной саморегуляции в процессе контроля учебных достижений студентов не этапе специализации [Текст] / Ю. В. Башкирова // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 7 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- эмоциональная саморегуляция -- учебные достижения -- личностная самооценка -- рациональное притеснение -- самоощущение личности -- эмоциональное реагирование -- интеллектуальная деятельность
Аннотация: Изучение качественных характеристик самоощущения личности в процессе контроля учебных достижений на этапе специализации.





    Сидоров, К. Р.
    Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 134-136
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старшеклассники -- школьники -- самооценка -- уровень притязаний -- эффективность учебной деятельности -- педагогическое сознание -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность -- личностные качества
Аннотация: Анализ уровня самооценки и эффективности учебной деятельности. Определение характера связи между ними.