Стародубова, Е. А.
    Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях [Текст] / Е. А. Стародубова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 75-82. - Библиогр.: c. 81-82 (13 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная парадигма воспитания -- младшие школьники -- моральное самосознание -- нравственные чувства -- позитивное самоотношение -- самооценка -- саморегуляция -- стиль педагогического общения -- эмоционально-нравственное развитие личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника на основе личностно ориентированной парадигмы воспитания. Рассматриваются важнейшие понятия, лежащие в русле проблемы: личностно ориентированная парадигма, моральное самосознание, самооценка, нравственные чувства, позитивное самоотношение, саморегуляция, стиль педагогического общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васягина, Наталия Николаевна (канд. псих. наук ; доц.).
    Структурно-содержательный анализ самосознания матери [Текст] / Н. Н. Васягина, Е. Н. Рыбакова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
материнство -- семейные отношения -- финансовая поддержка материнства -- самосознание матерей -- материнское поведение -- я-мать -- я-реальное -- я-идеальное -- самопостижение матерей -- факторы самопостижения -- самоотношение матерей -- факторы самоотношения -- самореализация матерей -- факторы самореализации
Аннотация: На основании теоретического анализа и результатов исследований обосновывается трехкомпонентная структура самосознание матери, которая представлена такими составляющими, как самопостижение, самоотношение, самореализация. Эти результаты могут быть использованы при разработке концепции психолого-педагогического сопровождения материнства, в консультативной практике, а также в процессе профессиональной подготовки и переподготовки широкого спектора специалистов (педагогов, психологов, социальных работников) посредством реализации спецкурсов.


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Елена Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхова, Т. Ю.
    Психологическое здоровье участников образовательного процесса [Текст] / Т. Ю. Артюхова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 121-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психическое здоровье -- самоотношение -- студенты -- тревожность
Аннотация: Результаты исследования психологического здоровья студентов - изучение уровня тревожности, самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежов, И. В.
    Методика исследования духовно-нравственного самосознания личности в педагогической сфере [Текст] / Ежов И. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 156-167. - Библиогр.: с. 167 (15 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- духовно-нравственное самосознание -- Я-концепция -- подростки -- самоуважение -- самоунижение -- самоотношение -- личность
Аннотация: Приведен анализ существующих методов психологической диагностики самосознания. Показаны принципиальные трудности, теоретико-методологические основы и особенности диагностики духовно-нравственного самосознания личности. Приведены данные о валидности и надежности методики которые подтверждают возможности практического психодиагностического исследования структурно-функциональной организации и динамики формирования духовно-нравственного самосознания личности в подростково-юношеском возрасте.





    Рыбакова, Е. Н. (кандидат психологических наук ; старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ).
    Структурная организация самосознания матери [Текст] / Е. Н. Рыбакова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 116-122 : 1 рис. - Библиогр.: с. 122 (10 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание матери -- самопостижение матери -- самоотношение матери -- самореализация матери -- взаимоотношения матери и ребенка
Аннотация: Представлена авторская концепция структуры самосознания матери.





    Боброва, Л. Ю.
    Акмеологические характеристики профессионального самоотношения женщин-руководителей [Текст] / Л. Ю. Боброва // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологический пол личности -- самоотношение -- женщины руководители -- самознание
Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию развития профессионального самоотношения женщин-руководителей.





    Селезнева, Е. В.
    Самоотношение как акмеологический феномен [Текст] / Селезнева Е. В. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 238-249. - Библиогр.: с. 248-249 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- самоотношение -- саморазвитие -- самоактуализация -- самосовершенствование -- самореализация -- Я -- ценностно-смысловые отношения
Аннотация: Самоотношение рассматривается как акмеологический феномен, определяющий область значимого в сфере Я, выступающий как непосредственная представленность в сознании личностного смысла Я и задающий ориентиры взаимосвязанных процессов самоактуализации, самосовершенствования и самореализации.





    Кайгородов, Б. В.
    Особенности манипулятивной установки, самоотношения и взаимоотношений 14-15-летних подростков [Текст] / Б. В. Кайгородов, О. В. Козачек, О. П. Меркулова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- психологическое манипулирование -- самоотношение подростков -- взаимоотношение подростков -- манипулятивная установка
Аннотация: Раскрыта связь манипулятивной установки с самоотношением и взаимоотношениями детей подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Козачек, О. В.; Меркулова, О. П.




    Бырдина, О. Г.
    Профессионально-ценностное самоотношение личности будущего учителя: сущность и содержание [Текст] : дайджест / О. Г. Бырдина // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 110-111. - Полностью. ст. опубл.: Педагогическое образование и наука.- 2007.- N 6.- С. 72-74. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- самоотношение -- профессиональная деятельность -- профессиональное умение -- профессионально-ценностное самоотношение -- профессиональный рост -- личностный рост -- межличностные отношения -- самореализация -- самосовершенствование -- будущие учителя
Аннотация: Отношение к аспектам своего "Я" через сопоставление реального и идеального - феномен самоотношения, ведущий по пути профессионального и личного роста педагога, его самореализации и самосовершенствования.





    Гордеев, М. Н.
    Психологическая коррекция искаженных внутриличностных границ у больных инсультом на раннем этапе комплексной восстановительной терапии в неврологическом стационаре [Текст] / Гордеев М. Н., Тимошенко Е. Н., Есаулов В. И. // Мир психологии. - 2008. - N 3. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая коррекция -- внутриличностные границы -- инсульт -- коррекция самооценки -- самоотношение -- образ Я -- психокоррекция -- восстановительная терапия
Аннотация: В статье рассмотрены возможности психологической коррекции искаженных внутриличностных границ у больных, перенесших инсульт, в первые недели пребывания в неврологическом стационаре. Выделены 3 основных этапа психокоррекции и описано содержание работы по коррекции искаженных внутриличностных границ у больных. Дано описание 3 групп пациентов, выделенных в зависимости от различного отношения к болезни и лечению, описаны особенности проведения психокоррекции с каждой из выделенных групп пациентов.


Доп.точки доступа:
Тимошенко, Е. Н.; Есаулов, В. И.




    Кадыкова, С. А.
    Развитие этнической идентичности учащихся в образовательном учреждении (исследование процессов на примере Национальной президентской школы-интерната N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей) [Текст] / Кадыкова С. А. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (12 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
этническая идентичность -- идентичность -- толерантность -- этническая аффилиация -- миграция -- национальное самосознание -- самоотношение -- самооценка -- полиэтническое пространство -- одаренные дети
Аннотация: В проведенном исследовании установлено, что организация в образовательной среде полиэтнического пространства учебно-воспитательной деятельности, направленной на развитие когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов этноидентичности, является психолого-педагогической основой формирования позитивной этнической идентичности и приводит к гармонизации этничности, повышению национального самосознания, позитивного отношения и толерантности учащихся.


Доп.точки доступа:
Национальная президентская школа-интернат N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей




    Горобец, Т. Н.
    Образ мира: психофизиологический и социальный аспекты [Текст] / Горобец Т. Н. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- образ человека -- образ действия -- образ цели -- образ -- Я-образ -- самопринятие -- самоотношение -- самопонимание -- самосознание -- самоопределение -- самоупраление -- саморазвитие
Аннотация: Статья посвящена образу мира и образу человека в мире. Раскрывается характеристика - как из сенсорного формирования целостной картины мира формируется образ действия человека в сложном мире людей и социальных взаимодействий.





    Давыдова, Г. И.
    Эволюция "Образа Я" личности в рефлексивном диалоге [Текст] / Давыдова Г. И., Семенова И. Н. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 149-159. - Библиогр.: с. 158-159 (21 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- рефлексивный диалог -- рефлексивное управление -- Я-концепция -- самоотношение -- образовательный процесс -- принцип психологической поддержки -- принцип системности -- принцип самоэффективности
Аннотация: Статья посвящена изучению развития творческого самоотношения личности в рефлексивном диалоге, раскрывающем "образ Я" личности в социокультурном пространстве ее существования.


Доп.точки доступа:
Семенова, И. Н.




    Ахмедов, А. Б.
    "Образ Я" у подростков, переживших военные действия [Текст] / Ахмедов А. Б. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 (16 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- экстремальные условия -- военные действия -- самоотношение -- образ Я -- образ мира -- саморуководство
Аннотация: В статье представлены результаты исследования "образ Я" у подростков, проживавших в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных компонентов "образа Я". Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование "образа Я" подростков.





    Васягина, Наталия Николаевна (канд. псих. наук ; доц.).
    Психолого-педагогическая технология развития самосознания матери [Текст] / Н. Н. Васягина // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая технология -- материнство -- ценность материнства -- психология материнства -- самосознание -- структурные компоненты самосознания -- самопостижение -- самоотношение -- самореализация -- рефлексия
Аннотация: Представлена авторская психолого-педагогическая технология, направленная на развитие самосознания матери посредством создания условий для осмысления и принятия женской роли матери и собственной индивидуальности, а также формирование ценностно-смысловых оснований материнства.





    Дементий, Л. И.
    Социально-психологический портрет пациенток пластической хирургии [Текст] / Л. И. Дементий, Е. А. Варлашкина // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
пластическая хирургия -- внешность женщины -- самоотношение к внешности -- самооценка -- коррекция внешности -- образ физического Я -- пациентки пластической хирургии -- социально-психологический портрет -- демографические характеристики
Аннотация: Представлены результаты исследования социально-психологических особенностей женщин, избравших пластическую хирургию как способ коррекции внешности.


Доп.точки доступа:
Варлашкина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочеткова, Т. Н. (канд. психол. наук).
    Смысложизненные ориентации лиц с разным самоотношением [Текст] = The meaning of life orientations of persons with different self-attitude / Т. Н. Кочеткова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 118-123. : ил. - Библиогр.: с. 123 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоотношение личности -- жизненные ориентации -- дефиниции самоотношения -- виды самоотношения -- личностный смысл -- смысл жизни -- поиск смысла жизни -- психологические механизмы -- позитивная модальность -- негативная модальность -- конфликтная модальность -- модальность самоотношения
Аннотация: Анализируется выбор смысложизненных ориентаций лиц с различным самоотношением. Выявляются подходы к дефиниции самоотношения, определяются характеристики видов самоотношения, рассматривается жизненная позиция личности при позитивной, негативной и конфликтной модальности самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щелкушкина, Е. А. (адъюнкт).
    Особенности социально-психологической деформации личности осужденного [Текст] = Features of social-psychological strain of a convict's personality / Е. А. Щелкушкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 139-145. : ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
осужденные -- личность осужденного -- социально-психологические особенности -- деформация личности -- агрессивность -- индивидуально-типологические особенности -- межличностное общение -- осужденные за умышленное убийство -- причинение смерти по неосторожности -- самоотношение -- психологические защиты -- корреляционный анализ -- вербальная агрессия
Аннотация: Описываются результаты исследования социально-психологических особенностей осужденных за умышленное убийство и причинение смерти по неосторожности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гущина, Е. В. (старший преподаватель кафедры психологии управления и права; соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики).
    Психологический анализ особенностей системы отношений студента к самому себе и среде вуза [Текст] / Гущина Е. В. // Гуманизация образования. - 2010. - N 3. - С. 31-36. . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоотношение -- потребность в достижении -- самоопределение -- Я-образ -- саморазвитие -- идентичность -- студенты -- студенчество -- образ-Я
Аннотация: Об анализе особенностей системы отношений студента к самому себе и среде вуза. Представлены эмпирические данные исследования Я-образа, ценностно-мотивационной сферы, системы самоотношения и отношения к образовательной среде вуза. Отношение студентов к самому себе и среде обусловлено чувством собственной идентичности, образом Я.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Е. П.
    Развитие субъектности студентов-менеджеров [Текст] / Е. П. Новикова, М. М. Елфимова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 7-13. . - Библиогр.: с. 13 (15 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъектность личности -- развитие субъектности -- активность -- инициативность -- рефлексивность -- саморегуляция -- самопостижение -- самопонимание -- самоотношение -- самоанализ -- студенты -- менеджеры -- тренинги -- психологические тренинги
Аннотация: Самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, саморегуляция как составляющие субъектности личности. Реализация субъектности через самопостижение, самопонимание и самоотношение. Программа социально-психологического тренинга "Отношение к себе как к деятелю" и ее эффективность при выявлении субъектности у студентов-менеджеров.


Доп.точки доступа:
Елфимова, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)