Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна




    Горяинова, Л. В. (канд. экон. наук; доцент кафедры экономической теории и инвестирования).
    Развитие познавательных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы с целью формирования специалистов инновационного типа [Текст] / Л. В. Горяинова, Я. В. Данилина // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 18-25. : ил. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
формирование специалистов -- контроль знаний -- формы контроля -- студенты -- инновационные типы -- познавательные компетенции -- самостоятельные работы -- инновации -- мотивации -- средства обучения -- самоорганизация студентов -- методы обучения -- самооценка студентов
Аннотация: Проведено исследование мотивации студентов к самостоятельной работе, с учетом которой разработана система стимулов и методика организации опережающей самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к лекциям.


Доп.точки доступа:
Данилина, Я. В. (канд. экон. наук; доцент кафедры экономической теории и инвестирования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баженова, Н. Г. (кандидат педагогических наук).
    Особенности самоорганизации студенчества в вузе [Текст] / Н. Г. Баженова, Н. В. Шмурыгина // Социология образования. - 2013. - № 4. - С. 76-83 : 1 табл. - Библиогр.: с. 82-83 (15 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самоорганизация студентов -- социокультурная среда -- типология студенчества -- особенности самоорганизации
Аннотация: Рассматриваются теоретико-экспериментальные аспекты особенностей самоорганизации студенчества вуза; выделяются факторы, влияющие на процессы самоорганизации в социокультурной среде вуза; приводятся фрагменты ориентиров выстраивания социокультурного пространства, способствующего повышению эффективности самоорганизационных процессов студенчества вуза.


Доп.точки доступа:
Шмурыгина, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворникова, Татьяна Анатольевна (магистр психологии; старший преподаватель кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии).
    Мотивация учебной деятельности и саморегуляция студента [Текст] = The motivation of academic work and student`s self-regulation / Т. А. Дворникова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 79-84 : 1 таб. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- студенты -- учебная мотивация -- мотивация достижения успехов -- мотивация избегания неудач -- исследования -- самоорганизация студентов
Аннотация: Статья посвящена изучению психологических факторов, влияющих на эффективность самоорганизации в учебной деятельности студентов. Рассматривается взаимосвязь между мотивацией достижения успеха/избегания неудачи и характеристиками, которые отражают способность студентов к самоорганизации своей деятельности. Раскрыта специфика влияния мотивации учения на самоорганизацию студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баженова, Н. Г. (кандидат педагогических наук).
    Роль образовательной организации в развитии процессов коллективной самоорганизации студентов [Текст] / Н. Г. Баженова, Н. В. Шмурыгина // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коллективные практики самоорганизации -- образовательные организации -- процессы самоорганизации -- самоорганизация студентов
Аннотация: В статье представлен авторский анализ необходимых условий образовательной организации, направленных на закрепление, развитие и повышение проявления коллективных практик самоорганизации студентов.


Доп.точки доступа:
Шмурыгина, Н. В. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косарева, Светлана Александровна (старший преподаватель).
    Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов в учебном проекте посредством разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории [Текст] / С. А. Косарева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С. 207-211. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- метод проектов -- педагогическая поддержка -- педагогическое сопровождение -- самоорганизация студентов -- типы проектов -- учебные проекты -- этапы проектов
Аннотация: Применение метода учебных проектов рассматривается как способ повысить эффективность работы над развитием самоорганизации студентов. Анализируются этапы проектной деятельности: подготовительный, этап реализации и заключительный. Подчеркивается, что созданий индивидуальных образовательных траекторий требует организации педагогического сопровождения студентов в процессе их самоорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)