Глухова, Е. А. (аспирант).
    Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - Ил.: 1 рис.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна




    Баликаева, Марина Борисовна (ассистент каф. иностр. яз. Тюм. Гос. Архитектурно-строит. ун-т).
    Формирование готовности к самообразовательной деятельности студентов на примере изучения иностранного языка [Текст] = Formation of Readiness for Self-Educational Activity of Students on an Example of Studying of a Foreign Language / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 8. - С. 29-30 . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- технические вузы -- вузы
Аннотация: О готовности к самообразованию студентов технических вузов.





    Барткова, О. Г.
    О знаниях, навыках и умениях, необходимых преподавателю юридических дисциплин в связи с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / О. Г. Барткова // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 15 (Право). - С. 4-8
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- преподаватели -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- самообразование студентов -- рейтинговая система -- образовательные стандарты
Аннотация: Переход в высшем профессиональном образовании от стратегии обучения к стратегии изучения и развития.





    Земш, Марина Борисовна (канд. пед. наук ; доцент каф. соцю пед.).
    Студенческий педагогический театр - путь к профессиональному самосовершенствованию [Текст] / Марина Борисовна Земш // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 124-129
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие педагогические театры -- самообразование студентов -- профессиональные роли -- студенческие театры -- творческое саморазвитие -- навыки самообразования -- коммуникативные трудности -- учебная деятельность студентов -- воспитывающие технологии
Аннотация: Перед современной высшей школой стоит сегодня ряд серьезных задач, в том числе одной из важнейших является необходимость развития у студентов навыков самообразования и творческого саморазвития в условиях подготовки к будущим профессиональным ролям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миняева, Н. М.
    К проблеме актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Н. М. Миняева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 2, февраль. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- ресурсы самообразования -- студенты -- самообразовательная среда -- культуросамообразовательная среда
Аннотация: Обосновывается необходимость актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента в целях подготовки конкурентоспособного специалиста и формирования профессиональной элиты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липатникова, И. Г. (д-р пед. наук).
    Понятийный аппарат познавательного потенциала студентов высших учебных заведений [Текст] = The conceptual apparatus of cognitive potential of students of the higner educational institutions / И. Г. Липатникова, Т. Б. Ванеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательный потенциал студенов -- познавательный потенциал личности -- понятийный аппарат -- общеучебные умения -- познавательные способности -- познавательная деятельность -- самообразование студентов -- деятельностное модульное обучение -- модульное обучение
Аннотация: На основании анализа содержания понятия "познавательный потенциал личности" уточняется компонентный состав познавательного потенциала студентов. Обозначено перспективное направление решения проблемы развития познавательного потенциала на основе деятельности модульного обучения.


Доп.точки доступа:
Ванеева, Т. Б. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бедарева, А. В. (преподаватель).
    Педагогическое обеспечение развития гуманитарной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью [Текст] = Realization of pedagogical supplyng of a humanitarian competence's development of future PR-specialist's professional training / А. В. Бедарева, Г. С. Саволайнен // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 16-21 : ил. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- специалисты по связям с общественностью -- паблик рилейшнз -- PR -- гуманитарная компетентность -- интерактивные методы обучения -- самообразование студентов -- среда самообразовательной деятельности -- тренинги -- психолого-педагогические тренинги -- модели гуманитарной компетентности
Аннотация: Теоретико-методологические основы процесса развития гуманитарной компетентности будущего специалиста по связям с общественностью в образовательном процессе вуза. Представлены этапы опытно-экспериментальной работы развития гуманитарной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью.


Доп.точки доступа:
Саволайнен, Г. С. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепканич, О. В. (ассистент кафедры "Безопасность жизнедеятельности" БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Модель формирования умений самообразования у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / О. В. Чепканич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя безопасности жизнедеятельности -- учителя безопасности жизнедеятельности -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- эффективность самообразования -- умения самообразования -- формирование умений самообразования -- подготовка будущих учителей -- безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- педагоги нового типа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- повышение качества подготовки -- качество подготовки специалистов -- компетентность будущих учителей -- профессиональное становление педагогов -- эффективность учебно-профессиональной деятельности -- самостоятельная профессиональная деятельность -- совершенствование профессиональной подготовки -- методы обучения -- дидактические средства обучения -- мотивационные умения -- организационные умения -- деятельностные умения -- коммуникативные умения -- умения контроля -- умения корректировки -- мотивационно-ценностные критерии -- знаниевые критерии -- операционно-практические критерии -- уровни сформированности умений самообразования -- показатели сформированности умений самообразования -- готовность к самообразованию -- неадаптивный уровень -- частично-адаптивный уровень -- адаптивный уровень -- адаптивно-активный уровень -- безопасный тип поведения
Аннотация: В рамках рассматриваемой модели сформулировано определение понятия "умения самообразования в области безопасности жизнедеятельности", рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности умений самообразования у будущих учителей БЖД.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерофеева, В. А. (канд. экон. наук).
    Блочно-модульная схема организации обучения письменному деловому английскому языку [Текст] / Ерофеева В. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 4. - С. 133.
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- преподавание английского языка -- самообразование студентов -- блочно-модульная система -- самостоятельная работа студентов -- деловая переписка -- методы обучения -- английский язык
Аннотация: Методика изучения деловой лексики английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Просолупова, Н. А.
    Самостоятельная работа по математике как средство формирования готовности к исследовательской деятельности будущих специалистов социально-экономической сферы [Текст] / Н. А. Просолупова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 38-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- социально-экономическая сфера -- самостоятельная работа студентов -- самообразование студентов -- студенты -- будущие специалисты -- математический язык -- высшая математика -- изучение математики
Аннотация: Изучена исследовательская деятельность будущих специалистов социально-экономической сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тихонова, В. И.
    Самостоятельная работа студентов как проблема высшей профессиональной школы [Текст] / В. И. Тихонова, А. В. Арапов, Т. В. Стародубцева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 47-50. . - Библиогр.: с. 50 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- самостоятельная работа студентов -- самостоятельная деятельность -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- высшая школа
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования самостоятельной работы будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Арапов, А. В.; Стародубцева, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникина, Ж. С. (преподаватель).
    Модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов [Текст] / Ж. С. Аникина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 85-88. : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- неязыковые специальности -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- учебная автономия -- метакогнитивные стратегии -- подкасты -- модели развития умений -- умения учебной автономии -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- самообразование студентов
Аннотация: Раскрыты понятия "учебная автономия", "метакогнитивные стратегии", "подкаст". Предлагается модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Осоздании внутривузовской системы мониторинга качества образования в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова [Текст] / С. С. Неустроев [ и др. ] // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 195-201. . - Библиогр.: с. 201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутривузовская система -- мониторинг качества образования -- качество образования -- компьютерные технологии -- подготовка студентов -- независимая оценка качества подготовки студентов -- самообразование студентов -- самоконтроль студентов -- тестирование -- педагогические измерительные материалы
Аннотация: Система основана на применении современных компьютерных технологий. Данная система не только позволяет проводить объективную независимую оценку качества подготовки студентов во время промежуточной и текущей аттестации, но и предоставляет студентам возможность для самообразования и самоконтроля достигнутого ими уровня знаний.


Доп.точки доступа:
Неустроев, С. С.; Игнатьев, В. П.; Киселева, В. П.; Чернова, Е. П.; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова; СВФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камьянов, А. А.
    Самообразование студентов в современном вузе [Текст] : (концептуально-технологический аспект) / А. А. Камьянов // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 25-29. . - Библиогр.: c. 29 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное самообогащение -- профессиональная самоподготовка -- самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- саморазвитие студентов -- сервисные технологии -- студенты вузов
Аннотация: Самообразование студентов обосновывается как индивидуальная комбинация их информационного самообогащения, утилитарно-адаптивной профессиональной самоподготовки и нравственного саморазвития. В качестве примера приводятся результаты опытно-экспериментальной работы автора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхов, В. Г.
    Мотивационно-рефлексивные составляющие образовательной системы университета в реализации путей становления индивидуальной траектории обучающихся [Текст] / В. Г. Артюхов, Л. Н. Хицова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 29-33. . - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- студенты -- индивидуальная подготовка студентов -- самообразование студентов
Аннотация: Рассмотрены возможные пути усиления индивидуальной подготовки студентов на примере обучения на биолого-почвенном факультете ВГУ.


Доп.точки доступа:
Хицова, Л. Н.; Воронежский государственный университет \биолого-почвенный факультет\Биолого-почвенный факультет Воронежского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беленюк, Н. А.
    Организация научной самостоятельной работы студентов в рамках процесса обучения иностранным языкам [Текст] / Н. А. Беленюк // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 39-41.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- изучение иностранных языков
Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как высшая форма учебной деятельности при изучении иностранных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клейнос, О. Н.
    Формирование критического мышления студентов в ходе самостоятельной работы [Текст] / О. Н. Клейнос // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- студенты -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- социально-профессиональная компетентность
Аннотация: Рассмотрена проблема развития критического мышления и его роль в формировании социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гринченко, Е. Л.
    Анализ состояния проблемы самосовершенствования студентов медицинского вуза в свете компетентностного подхода [Текст] / Гринченко Е. Л. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 1. - С. 48-51. : ил. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- образовательные компетенции -- студенты -- профессиональная компетентность -- анкетирование -- самосовершенствование -- профессиональная компетентность студентов -- самообразование студентов -- педагогическое тестирование
Аннотация: Анализ компетенций личностного самосовершенствования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеценко, А. И.
    Самоподготовка студентов как объект регулирования: социологический взгляд [Текст] / А. И. Стеценко, Е. Ю. Литинская, А. А. Стеценко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 130-137 : табл. - Библиогр.: с. 136-137
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
самоподготовка студентов -- самообразование студентов -- студенческая самоподготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- социологические исследования -- социологические опросы -- качество образования
Аннотация: Рассмотрена организация самоподготовки студентов в современном вузе.


Доп.точки доступа:
Литинская, Е. Ю.; Стеценко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)