Лешин, В. В. (кандидат психологических наук, доцент). Структура нарушений родительско-детских отношений в семье с соматически больным ребенком [Текст] / В. В. Лешин> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- семейные конфликты -- родители -- родительско-детские отношения -- внутрисемейные отношения -- самообвинение -- подчинение -- изъятие посильных видов деятельности -- зависимость -- уступки -- больные дети -- соматически больные дети -- нарушения воспитания -- материнская любовь -- сделка -- откуп Аннотация: В статье рассматривается психологическая природа конфликтов между родителями и соматически больными детьми с тяжелыми формами болезней. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суроедова, Е. А. Особенности самоотношения у студентов-психологов с разным уровнем прокрастинации, перфекционизма, тревожности и мотивации [Текст] / Е. А. Суроедова> // Психология обучения. - 2017. - № 10. - С. 67-78 : ил. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологическое образование -- студенты-психологи -- прокрастинация -- перфекционизм -- тревожность -- мотивация -- самовосприятие -- самоотношение -- самоценность -- самообвинение -- показатели самоотношения -- параметры прокрастинации Аннотация: Различия в самоотношении студентов-психологов с разным уровнем прокрастинации, тревожности, перфекционизма и мотивации. Выявление статистически значимых различий в восприятии себя, установление взаимосвязи между показателями самоотношения и параметрами прокрастинации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдулина, Л. И. Взаимосвязь между удовлетворенностью жизнью и самоотношением у молодежи и лиц среднего возраста [Текст] / Л. И. Габдулина> // Психология обучения. - 2019. - № 1. - С. 45-55 : ил. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты вузов -- средний возраст -- удовлетворенность жизнью -- самоотношение -- образовательные программы -- фрустрированность -- самопринятие -- самообвинение -- самоуверенность -- внутренняя конфликтность -- открытость -- закрытость Аннотация: Анализ связи между удовлетворенностью жизнью и отношением к себе у студентов и лиц среднего возраста, обучающихся по образовательным программам направления "Психология". Особенности связанных с возрастом анализируемой связи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сочивко, Д. В. (доктор психологических наук; профессор). Гендерные типы индивидуального правосознания в структуре "Я" [Текст] / Д. В. Сочивко, Т. А. Симакова> // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2019. - № 4 (84). - С. 213-220 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 219-220 (10 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-8284
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): правосознание -- общественное правосознание -- индвидуальное правосознание -- интрапсихическая структура личности -- психодинамика -- самоотношение -- самообвинение -- самоуважение Аннотация: Компетентностный подход современной системы высшего профессионального ведомственного образования рассматривает индивидуальное правосознание как особую социально-психологическую категорию субъектов образовательного пространства. Исследовательский интерес обоснован тем, что будущая профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов сопряжена с высокой стрессогенностью, с взаимодействием с криминальными слоями населения, со способностью оценивать правомерность событий, имеющих экстремальный характер. Анализируется актуальность вопроса об индивидуальном правосознании в психологическом аспекте - встроенности его в интрапсихическую структуру личности. Доп.точки доступа: Симакова, Т. А. (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Елена Вениаминовна. Кросс-культурные особенности организации концепта "стресс" и совладания в период ранней взрослости [Текст] / Е. В. Волкова, И. О. Куваева> // Мир психологии. - 2019. - № 4. - С. 137-151. - Библиогр.: с. 148-151 (35 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коллективизм -- концепт стресс -- кросс-культурные различия -- религиозная поддержка -- самообвинение -- совладающее поведение -- стратегии совладания -- стресс -- студенты Аннотация: Результаты дисперсионного анализа данных выявили достоверные связи между показателями модальностей концепта "стресс" и стратегий совладания, что подтверждает гипотезу вербально-смыслового регулирования поведения и деятельности человека: то, какую совокупность признаков и смыслов мы вкладываем в слово "стресс", определяет наши стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями. Однако типы этих взаимосвязей различны: перевернутые U-образные, линейные и скачкообразные, что может свидетельствовать о разных механизмах вербально-смыслового управления. Выявлены общие и специфические особенности восприятия стресса и совладающего поведения у студентов социогуманитарных специальностей из России, Татарстана, Армении, Турции и Китая. Показано, что ключевой особенностью молодых людей из России является самообвинение и надежда на удачное стечение обстоятельств; студенты из Китая отличаются ярко выраженным коллективизмом; студенты из Армении, Турции и Татарстана в стрессовых ситуациях обращаются к религиозной поддержке. Доп.точки доступа: Куваева, Ирина Олеговна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |