Коршунова, Э. Т.
    Порядок оценки устойчивости экономического развития промышленного предприятия [Текст] / Э. Т. Коршунова // Экономические науки. - 2013. - № 1 (98). - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв.). - Рис.: Порядок разработки стратегии устойчивого экономического развития промышленного предприятия
УДК
ББК 65.292 + 65.291.9
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Российская Федерация

   Финансы предприятия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
промышленные предприятия -- устойчивое развитие предприятий -- концепции устойчивого развития -- экономическая устойчивость предприятий -- динамическая устойчивость -- самоадаптация -- саморазвитие -- прогресс -- оценка устойчивости экономического развития -- нормальная устойчивость -- перманентная устойчивость -- гиперустойчивость -- условия устойчивого развития предприятия
Аннотация: В статье показано, что многие промышленные предприятия функционируют неустойчиво, некоторые из них находятся в состоянии кризиса, от решения этих проблем зависит устойчивое развитие экономики в масштабах страны. В статье дан авторский взгляд на понятие устойчивого экономического развития предприятия, приведен возможный порядок оценки устойчивости экономического развития с позиций промышленного предприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ундуск, Елена Николаевна (кандидат психологических наук, доцент).
    Негативное самоотношение и переживание проблем асоциальных подростков [Текст] / Е. Н. Ундуск // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 26. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- социальная адаптация -- асоциальные подростки -- психологические проблемы -- адаптация -- самоадаптация
Аннотация: Изучены структурно-функциональные компоненты самоотношения асоциальных подростков, переживающих проблемы в разных жизненных областях. Приводится сравнение ряда показателей самоотношения в выборках асоциальных и просоциальных подростков с учетом полового и возрастного критерия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробейникова, А. П. (кандидат социологических наук ; доцент).
    Социальная адаптация молодого специалиста в системе образования [Текст] / А. П. Коробейникова, Е. В. Самсонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 2 (114). - С. 125-129. - Аннот. на англ. яз.: с. 210 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- подготовка кадров -- молодые специалисты -- педагогический труд -- социальная адаптация -- самоадаптация -- профессиональная зрелость
Аннотация: Рассмотрены проблемы социальной адаптации молодых специалистов в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Самсонова, Е. В.; Сластенин, В. А. (член-корреспондент Академии педагогических наук СССР ; действительный член Российской академии образования ; 1930-); Скаткин, М. Н. (выдающийся педагог ; академик АПН СССР ; 1900-1991); Спирин, Л. Ф. (российский педагог ; 1928-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция рефлексивной самоадаптации прикладных программных систем [Текст] = The Conception of Reflexive Self-Adaptation of Applied Software Systems / А. М. Бершадский [и др.] // Информационные технологии. - 2019. - Т. 25, № 1. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (25 назв.). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-07-00408 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные программные системы -- рефлексивная самоадаптация -- модели изменчивости -- линейки программных продуктов -- программные системы -- программное обеспечение
Аннотация: Предложен новый подход к решению важной проблемы современной IT-индустрии - самоадаптации программных компонентов на основе концепции поведенческой рефлексии.


Доп.точки доступа:
Бершадский, А. М. (доктор технических наук; профессор); Бождай, А. С. (доктор технических наук; профессор); Евсеева, Ю. И. (кандидат технических наук; доцент); Гудков, А. А. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Самоадаптация обучающих программных систем на основе наблюдения за информационной средой [Текст] = Self-adaptation of e-learning software based on observing the information environment / А. М. Бершадский [и др.] // Открытое образование. - 2019. - № 3. - С. 33-41 : таб. - Библиогр.: с. 39-41 (20 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
E-Learning -- адаптация личности -- виртуальная образовательная среда -- образовательная среда -- самоадаптивные программные системы -- электронное обучение
Аннотация: Цель исследования. Целью проводимого исследования является разработка нового универсального метода самоадаптации прикладных программных систем, используемых в сфере электронного обучения (E-Learning). Под самоадаптацией понимается способность программного приложения изменять собственную структуру и поведение в зависимости от внешних обстоятельств, к числу которых можно отнести, например, личностные характеристики обучаемого, что особенно актуально для систем, используемых в сфере образования. Подобное самоадаптивное поведение должно быть достаточно гибким и не сводиться к выбору одного из множеств вариантов поведения, заранее определяемых разработчиком (также подобные варианты поведения должны генерироваться на протяжении жизненного цикла системы). Материалы и методы исследования. В качестве исходных данных предложенный метод использует массив пользовательских отзывов о программном обеспечении, для последующей обработки которого применяются методы латентно-семантического и дистрибутивно-статистического анализа. Для представления обобщенной самоадаптивной структуры системы используются модели характеристик. Конфигурации модели характеристик представляют собой отдельные состояния самоадаптивной системы, их генерация осуществляется автоматически на протяжении жизненного цикла программы следующим образом: на основе массива пользовательских отзывов формируется семантическая сеть основных понятий, характеризующих программу, которая в дальнейшем сопоставляется с исходной моделью характеристик и личностными характеристиками пользователя, оставившего отзыв. Определение личностных характеристик пользователя может осуществляться множеством способов (например, с помощью психологического тестирования или с помощью анализа результатов обучения). Результаты. Основными результатами проведенного исследования являются: 1) универсальные принципы построения самоадаптивной системы электронного обучения 2) способ представления самоадаптивной структуры программной системы в форме модели характеристик, актуальный для широкого круга программного обеспечения 3) новый универсальный метод самоадаптации прикладного программного обеспечения, используемого в сфере E-Learning, основные отличия которого от существующих заключаются, во-первых, в использовании мнений самих пользователей системы для настройки самоадаптивного поведения, во-вторых, в возможности генерации новых состояний системы на протяжении всего периода ее функционирования. Заключение. Разработанный теоретический аппарат позволяет существенным образом индивидуализировать процесс обучения, учитывать мнения и склонности самих обучаемых, снизить роль педагогического работника в оценке знаний и умений. Помимо проблем исключительно образовательного характера, применение метода позволяет также успешно решить технические вопросы, связанные с разработкой программного обеспечения в целом. К числу таких проблем относится, например, проблема сложности программного обеспечения, когда программа, показывающая хорошие результаты в одних условиях функционирования, показывает недостаточно хорошую производительность в других. Также серьезной задачей, с решением которой может справиться предложенный метод, является задача увеличения жизненного цикла программной системы.Purpose of the research. The purpose of the study is to develop a new universal method of self-adaptation of applied software systems used in the field of e-learning (E-Learning). Self-adaptation refers to the ability of a software application to change its own structure and behavior depending on external circumstances, which include, for example, the trainee’s personal characteristics, which is especially important for systems used in education. Such self-adaptive behavior should be sufficiently flexible and not be reduced to the choice of one of the many behavioral options predetermined by the developer (such behaviors should also be generated throughout the system’s life cycle). Materials and methods. The method being developed uses an array of user reviews about software as initial data, for the subsequent processing of which the methods of latent-semantic and distributive-statistical analysis are used. To represent the generalized self-adaptive structure of the system, models of characteristics are used. The configuration of the model of characteristics is a separate state of the self-adaptive system, they are generated automatically during the program’s life cycle as follows: based on an array of user reviews, a semantic network of basic concepts characterizing the program is formed, which is further compared with the original model of characteristics and personal characteristics of the user who left review. Determining a user’s personal characteristics can be done in a variety of ways (for example, using psychological testing or by analyzing learning outcomes). Results. The main results of the study are: 1) universal principles of building a self-adaptive e-learning system 2) a way of presenting the self-adaptive structure of a software system in the form of a characteristics model relevant to a wide range of software 3) a new universal method of self-adapting applied software used in E-Learning the main differences of which from the existing ones are, firstly, in using the opinions of the users of the system themselves to adjust with self-adaptive behavior, secondly, in the possibility of generating new states of the system throughout the entire period of its operation. Conclusion. The developed theoretical apparatus makes it possible to significantly individualize the learning process, take into account the opinions and inclinations of the students themselves, reduce the role of the pedagogical worker in the assessment of knowledge and skills. In addition to problems of a purely educational nature, the application of the method also allows you to successfully resolve technical issues related to the development of software in general. Such problems include, for example, the problem of software complexity, when a program that shows good results in some operating conditions shows insufficient performance in others. Also a serious task, which the proposed method can cope with, is the task of increasing the life cycle of a software system.


Доп.точки доступа:
Бершадский, Александр Моисеевич (доктор технических наук; профессор); Бождай, Александр Сергеевич (доктор технических наук; доцент); Гудков, Алексей Анатольевич (кандидат технических наук; доцент); Евсеева, Юлия Игоревна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)