Переслегин, С. Стратегия для русского образования [Текст] / С. Переслегин> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 9. - С. 5-19
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): русское образование -- соционика -- кризис высшего образования -- всеобщее высшее образование -- процессы обучения Аннотация: Стратегическая цель реформы образовательной системы в Российской Федерации является концепция всеобщего высшего образования. |
Гончаров, Н. Ф. (доктор педагогических наук). Народная русская школа: особость, непохожесть, своеобычие [Текст] / Н. Ф. Гончаров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 119-129 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовность -- зарубежные школы -- коллективизм -- мышление -- народное образование -- патриотизм -- православие -- православная культура -- русские школы -- русский народ -- русское образование -- соборность Аннотация: Рассмотрены духовные основы русского образования. Дано отличие русских школ от зарубежных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Репринцев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Культурно-образовательная среда в становлении личности русского человека [Текст] : (к 70-летию Е. П. Белозерцева) / А. В. Репринцев> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (25 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научно-педагогические школы -- педагоги -- доктора наук -- философско-педагогические концепции -- научно-педагогические концепции -- социально-педагогические концепции -- русское образование -- культурно-образовательная среда -- средовой подход -- идеи русского образования -- народность воспитания -- будущие учителя -- профессиональное воспитание Аннотация: В статье предпринята попытка анализа философско-педагогических идей известного российского ученого, философа образования, пропагандиста идей и традиций русской школы, автора ряда книг по проблемам средового подхода в социальном воспитании юношества Е. П. Белозерцева. Автор статьи характеризует генезис мировоззрения, основные направления и результаты деятельности научно-педагогической школы Е. П. Белозерцева. Доп.точки доступа: Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ ; 1940-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скороходов, Максим Владимирович (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник). Университетские курсы рубежа XIX–XX веков как источник образной системы русского модернизма [Текст] / Скороходов Максим Владимирович> // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): университетские курсы -- история высшего образования -- история российского образования -- Серебряный век -- литература Серебряного века -- русская литература -- русский модернизм -- университетские лекции -- история университетского образования -- университетское образование -- русское образование -- история университетов -- московские университеты -- филологические факультеты -- история высшего филологического образования -- высшее филологическое образование -- филологическое образование -- история университетских курсов Аннотация: В статье дается краткая характеристика отечественной системы образования на рубеже XIX–XX веков, которая рассматривается как источник формирования образной системы русского модернизма. Существенным представляется также вопрос об определении кругозора и эрудиции тех читателей, слушателей и зрителей, которым в первую очередь были адресованы произведения авторов Серебряного века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хисамутдинова, Н. В. (доктор исторических наук; профессор). Русский опыт высшего технического образования в Китае [Текст] / Н. В. Хисамутдинова> // Alma mater. - 2016. - № 12. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Харбин, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- политехнические институты -- техническое образование -- русское образование -- русские эмигранты -- русскоязычная пресса -- русские инженеры -- железные дороги -- путейцы -- русские школы Аннотация: Представлено аналитическое описание деятельности Харбинского политехнического института (ныне Харбинский технологический университет). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор). Приоритеты среды и мера воспитанности [Текст] / Усманов Борис Фатыхович> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 47-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): законы -- официальные материалы -- российское образование -- воспитание подрастающего поколения -- подрастающее поколение -- воспитание молодежи -- молодежь -- российская молодежь -- работа с молодежью -- молодое поколение -- социологические исследования -- исследования -- социология молодежи -- студенческая молодежь -- история воспитания -- история образования -- русское образование -- вузовское воспитание -- воспитывающая среда -- воспитанность -- социализация молодежи Аннотация: Автор размышляет о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным организациям, которым Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вернул функцию воспитания. Автор анализирует современную систему образования и задает вопросы: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея, как измерять сегодня воспитанность школьника и студента, для кого (или чего) учим и воспитываем? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |