Прокофьева, В. В. (соискатель).
    Историко-научный аспект языка науки и дальнейшее развитие в вузовском естественно-научном образовании [Текст] / Прокофьева В. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 58-61
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- историко-научные исследования -- научная лексика -- научная терминология -- русский язык (образование) -- язык науки
Аннотация: В увлекательной форме автор рассматривает ряд конкретных примеров содержательного обогащения языком научной лексики естественнонаучного знания, изучаемого в высших учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алашеев, С. Ю.
    Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и их социологическая интерпретация (на материалах Самарской области) [Текст] / С. Ю. Алашеев, Е. Г. Репринцева // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 57-69. : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 68-69 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Самарская область--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- результативность обучения -- регрессионное моделирование -- школы -- среднее образование -- выпускники -- экзамены -- обязательные предметы -- русский язык (образование) -- математика (образование)
Аннотация: Анализ результатов итоговых испытаний в форме ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) выпускников общеобразовательных учреждений Самарской области в 2009 году.


Доп.точки доступа:
Репринцева, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Принципы обучения русскому языку и культуре речи в вузе [Текст] / Е. В. Орлова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 32-36. . - Библиогр.: с. 36 (14 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- принципы обучения -- русский язык (образование) -- обучение русскому языку -- культура речи -- коммуникативная компетенция -- коммуникативно-ориентированное обучение -- лингвистическая компетенция -- социолингвистическая компетенция -- прагматическая компетенция -- речевая деятельность -- профессионально ориентированное обучение -- профессиональное общение -- РКИ -- русский как иностранный -- нефилологические вузы
Аннотация: В статье анализируются общие дидактические и специфические принципы обучения языку и культуре речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Тексты, которые мы выбираем: в поисках идеального проекта методики XXI в. [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
идеальные проекты -- идеальный проект методики -- методическая наука -- филологическое образование -- школьники -- учебные тексты -- текстоцентричный подход -- философские тексты -- антропоцентризм -- русская философия -- русская филологическая философия -- результаты образования -- оценка результатов образования -- лингвоконцептоцентрическая модель -- ценностные ориентиры -- система ценностных ориентаций -- итоговый контроль -- итоговые работы -- русский язык (образование) -- 9 класс
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем освоения базовых концептов русской культуры и проверки их понимания и интерпретации учащимися в современных социокультурных условиях. Анализируется образовательный и воспитательный потенциал философских текстов в контексте проблемы проверки речевого развития школьников.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологический поворот -- антропологический подход -- русский язык (образование) -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- лингвоконцептология -- методическая лингвоконцептология -- антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- лингвометодика -- лингводидактика -- концептоцентрический подход -- образовательный процесс -- диагностика -- цели изучения предмета -- содержание диагностики -- интегральный подход -- речевая компетенция -- языковые способности -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник).
    О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ) [Текст] / И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык (образование) -- преподавание русского языка -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- предметные компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- КИМ -- контрольные измерительные материалы -- результаты экзаменов -- результаты ЕГЭ -- учебники -- учителя -- повышение квалификации -- курсы повышения квалификации
Аннотация: В статье рассматриваются результаты ЕГЭ с точки зрения сформированности у учащихся основных компетенций в области овладения школьным курсом русского языка. Предпринята попытка объяснения методических просчетов в обучении с точки зрения подготовки учителя и ведущего средства обучения - учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкая, Л. А. (доктор филологических наук; профессор; академик РАО; Президент РАО).
    Язык и общество. Роль языка в жизни общества [Текст] / Л. А. Вербицкая // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- духовная культура -- заимствования -- изучение русского языка -- интеллигентность -- культура личности -- культура образования -- общество -- падение уровня культуры -- преподавание русского языка -- принцип гуманизации -- принцип гуманитаризации -- психологическая культура -- русский язык (образование) -- средства массовой информации -- уровень владения языком -- уровень культуры -- школьники -- школьное образование -- язык -- язык СМИ -- язык межнационального общения
Аннотация: Статья посвящена выявлению роли русского языка в современном российском обществе. Представлена общая картина состояния русского языка в постсоветском пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пильская, М. А. (учитель высшей категории).
    Технология критического мышления на уроках русского языка [Текст] / М. А. Пильская // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- развитие речи -- развитие связной речи -- изложения -- методика написания изложения -- обучение изложению -- ТРКМ -- технология развития критического мышления -- развитие критического мышления -- уроки развития речи -- уроки русского языка -- русский язык (образование)
Аннотация: В статье рассматривается технология развития критического мышления при обучении изложению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Граник, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проблема переключения внимания при работе с учебником [Текст] / Г. Г. Граник, М. А. Борисенко // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьники -- внимание -- свойства внимания -- переключение внимания -- воспитание внимания -- коллективное внимание -- учебники нового типа -- проблемно-программированные учебники -- компоненты учебника -- перемены -- психолого-дидактические особенности -- функции перемен -- учебники по русскому языку -- русский язык (образование)
Аннотация: В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами предложен вариант решения проблемы предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другие виды деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название "перемена".


Доп.точки доступа:
Борисенко, М. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики).
    Поликультурность как ключевое качество базовых учебников по русскому языку и литературе [Текст] / И. В. Шонтукова // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Кабардино-Балкарская Республика

Кл.слова (ненормированные):
базовые учебники -- литература (образование) -- национальные школы -- обучение русскому языку -- общее образование -- поликультурное мышление -- поликультурность -- полилингвальность -- полиэтничность -- родной язык -- русский язык (образование) -- средства обучения -- учебники -- формирование поликультурного мышления -- школьное образование -- школьные учебники
Аннотация: Цель статьи - осмысление задач и требований к современным учебникам русского языка и литературы. Автор проводит мысль о том, что в настоящее время нет необходимости делить учебники по типу школ (русские и национальные), более насущной видится задача создания учебников, формирующих поликультурное мышление учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лувсанцэрэнгийн, Д. (доктор исторических наук; профессор).
    Монголия: позитивное влияние русского языка и российской педагогической школы [Текст] / Д. Лувсанцэрэнгийн, С. А. Филин // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- высшее образование -- изучение русского языка -- международные культурные проекты -- монгольский язык -- педагоги-русисты -- педагогические кадры -- популяризация русского языка -- русские школы -- русский язык (образование) -- среднее образование -- школы переводчиков
Аннотация: Авторы на основе анализа эволюции изменения влияния русского языка в Монголии и системы высшего и среднего образования в части изучения русского языка и литературы, резкого снижения в них числа педагогов-русистов, выявили основные причины снижения значения русского языка и предложили рекомендации по улучшению его позиций в стране.


Доп.точки доступа:
Филин, С. А. (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)