Прокофьева, В. В. (соискатель). Историко-научный аспект языка науки и дальнейшее развитие в вузовском естественно-научном образовании [Текст] / Прокофьева В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 58-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- историко-научные исследования -- научная лексика -- научная терминология -- русский язык (образование) -- язык науки Аннотация: В увлекательной форме автор рассматривает ряд конкретных примеров содержательного обогащения языком научной лексики естественнонаучного знания, изучаемого в высших учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алашеев, С. Ю. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и их социологическая интерпретация (на материалах Самарской области) [Текст] / С. Ю. Алашеев, Е. Г. Репринцева> // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 57-69. : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 68-69 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Самарская область--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- результативность обучения -- регрессионное моделирование -- школы -- среднее образование -- выпускники -- экзамены -- обязательные предметы -- русский язык (образование) -- математика (образование) Аннотация: Анализ результатов итоговых испытаний в форме ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) выпускников общеобразовательных учреждений Самарской области в 2009 году. Доп.точки доступа: Репринцева, Е. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Е. В. (кандидат педагогических наук). Принципы обучения русскому языку и культуре речи в вузе [Текст] / Е. В. Орлова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 32-36. . - Библиогр.: с. 36 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- принципы обучения -- русский язык (образование) -- обучение русскому языку -- культура речи -- коммуникативная компетенция -- коммуникативно-ориентированное обучение -- лингвистическая компетенция -- социолингвистическая компетенция -- прагматическая компетенция -- речевая деятельность -- профессионально ориентированное обучение -- профессиональное общение -- РКИ -- русский как иностранный -- нефилологические вузы Аннотация: В статье анализируются общие дидактические и специфические принципы обучения языку и культуре речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Тексты, которые мы выбираем: в поисках идеального проекта методики XXI в. [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): идеальные проекты -- идеальный проект методики -- методическая наука -- филологическое образование -- школьники -- учебные тексты -- текстоцентричный подход -- философские тексты -- антропоцентризм -- русская философия -- русская филологическая философия -- результаты образования -- оценка результатов образования -- лингвоконцептоцентрическая модель -- ценностные ориентиры -- система ценностных ориентаций -- итоговый контроль -- итоговые работы -- русский язык (образование) -- 9 класс Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем освоения базовых концептов русской культуры и проверки их понимания и интерпретации учащимися в современных социокультурных условиях. Анализируется образовательный и воспитательный потенциал философских текстов в контексте проблемы проверки речевого развития школьников. Доп.точки доступа: Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): антропологический поворот -- антропологический подход -- русский язык (образование) -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- лингвоконцептология -- методическая лингвоконцептология -- антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- лингвометодика -- лингводидактика -- концептоцентрический подход -- образовательный процесс -- диагностика -- цели изучения предмета -- содержание диагностики -- интегральный подход -- речевая компетенция -- языковые способности -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию. Доп.точки доступа: Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник). О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ) [Текст] / И. П. Цыбулько> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык (образование) -- преподавание русского языка -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- предметные компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- КИМ -- контрольные измерительные материалы -- результаты экзаменов -- результаты ЕГЭ -- учебники -- учителя -- повышение квалификации -- курсы повышения квалификации Аннотация: В статье рассматриваются результаты ЕГЭ с точки зрения сформированности у учащихся основных компетенций в области овладения школьным курсом русского языка. Предпринята попытка объяснения методических просчетов в обучении с точки зрения подготовки учителя и ведущего средства обучения - учебника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкая, Л. А. (доктор филологических наук; профессор; академик РАО; Президент РАО). Язык и общество. Роль языка в жизни общества [Текст] / Л. А. Вербицкая> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- духовная культура -- заимствования -- изучение русского языка -- интеллигентность -- культура личности -- культура образования -- общество -- падение уровня культуры -- преподавание русского языка -- принцип гуманизации -- принцип гуманитаризации -- психологическая культура -- русский язык (образование) -- средства массовой информации -- уровень владения языком -- уровень культуры -- школьники -- школьное образование -- язык -- язык СМИ -- язык межнационального общения Аннотация: Статья посвящена выявлению роли русского языка в современном российском обществе. Представлена общая картина состояния русского языка в постсоветском пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пильская, М. А. (учитель высшей категории). Технология критического мышления на уроках русского языка [Текст] / М. А. Пильская> // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- развитие речи -- развитие связной речи -- изложения -- методика написания изложения -- обучение изложению -- ТРКМ -- технология развития критического мышления -- развитие критического мышления -- уроки развития речи -- уроки русского языка -- русский язык (образование) Аннотация: В статье рассматривается технология развития критического мышления при обучении изложению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Граник, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Проблема переключения внимания при работе с учебником [Текст] / Г. Г. Граник, М. А. Борисенко> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьники -- внимание -- свойства внимания -- переключение внимания -- воспитание внимания -- коллективное внимание -- учебники нового типа -- проблемно-программированные учебники -- компоненты учебника -- перемены -- психолого-дидактические особенности -- функции перемен -- учебники по русскому языку -- русский язык (образование) Аннотация: В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами предложен вариант решения проблемы предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другие виды деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название "перемена". Доп.точки доступа: Борисенко, М. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики). Поликультурность как ключевое качество базовых учебников по русскому языку и литературе [Текст] / И. В. Шонтукова> // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Кабардино-Балкарская Республика Кл.слова (ненормированные): базовые учебники -- литература (образование) -- национальные школы -- обучение русскому языку -- общее образование -- поликультурное мышление -- поликультурность -- полилингвальность -- полиэтничность -- родной язык -- русский язык (образование) -- средства обучения -- учебники -- формирование поликультурного мышления -- школьное образование -- школьные учебники Аннотация: Цель статьи - осмысление задач и требований к современным учебникам русского языка и литературы. Автор проводит мысль о том, что в настоящее время нет необходимости делить учебники по типу школ (русские и национальные), более насущной видится задача создания учебников, формирующих поликультурное мышление учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лувсанцэрэнгийн, Д. (доктор исторических наук; профессор). Монголия: позитивное влияние русского языка и российской педагогической школы [Текст] / Д. Лувсанцэрэнгийн, С. А. Филин> // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Монголия Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- высшее образование -- изучение русского языка -- международные культурные проекты -- монгольский язык -- педагоги-русисты -- педагогические кадры -- популяризация русского языка -- русские школы -- русский язык (образование) -- среднее образование -- школы переводчиков Аннотация: Авторы на основе анализа эволюции изменения влияния русского языка в Монголии и системы высшего и среднего образования в части изучения русского языка и литературы, резкого снижения в них числа педагогов-русистов, выявили основные причины снижения значения русского языка и предложили рекомендации по улучшению его позиций в стране. Доп.точки доступа: Филин, С. А. (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |