Лобзаров, В. М.
    Духовные основы образовательной деятельности школ русского зарубежья 20-50-х годов ХХ века [Текст] / В. М. Лобзаров // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 99-105
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русское зарубежье -- русские школы -- гимназии -- элитные школы -- духовное развитие -- педагогические коллективы
Аннотация: Статья затрагивает место школ русского зарубежья в развитии российской педагогики и образования.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (философ, правовед, историк образования); Бердяев, Николай Александрович (философ ; 1874-1948); Зеньковский, В. В. (философ, психолог, богослов); Федотов, Г. П. (историк, публицист); Нечадин, В. В. (директор российской гимназии в Париже)




    Трабелси Хайфа (магистрант; преподаватель русского языка и литературы).
    Положение русского языка в Тунисе: с прибытия белых эмигрантов до настоящего момента [Текст] / Трабелси Хайфа // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Тунис

   История языкознания--Тунис, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика--Тунис

   История образования--Тунис, 20 в.; 21 в. нач.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- распространение русского языка -- зарубежные страны -- страны -- эмигранты -- белые эмигранты -- русские эмигранты -- образовательная деятельность -- школы -- русские школы -- корабли -- русские корабли -- диаспоры -- русскоговорящие диаспоры -- современный период -- статистические данные
Аннотация: История русского языка в Тунисе насчитывает почти столетие. После прибытия белых эмигрантов в стране сформировалась русскоговорящая диаспора, представители которой фактически стали первыми русскими, обосновавшимися на тунисской земле.


Доп.точки доступа:
Морской корпус; Советский центр науки и культуры; СЦНК; Российский центр науки и культуры; РЦНК; Институт живых языков им. Х. Бургибы; Институт русского языка им. А. С. Пушкина; Высший институт языков Туниса




    Гончаров, Н. Ф. (доктор педагогических наук).
    Народная русская школа: особость, непохожесть, своеобычие [Текст] / Н. Ф. Гончаров // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 119-129 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- зарубежные школы -- коллективизм -- мышление -- народное образование -- патриотизм -- православие -- православная культура -- русские школы -- русский народ -- русское образование -- соборность
Аннотация: Рассмотрены духовные основы русского образования. Дано отличие русских школ от зарубежных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцева, Е. Л. (канд. пед. наук).
    Обзор русских образовательных центров в Германии [Текст] / Е. Л. Кудрявцева // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 110-115.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
центры образования -- образовательные центры -- русские образовательные центры -- русскоязычные центры -- школы -- русские школы -- классификация образовательных центров -- зарубежные страны
Аннотация: В статье представлен обзор русскоязычных образовательных учреждений Германии, которых в настоящее время насчитывается уже более 200. Эти учреждения по привычке именуются "русскими школами". Автор не только представила классификацию данных учебных заведений, но и дала их краткую характеристику, отметив их основные отличия друг от друга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миллер, Френк (профессор).
    Интервью с преподавателями РКИ из США [Текст] : [интервью с профессором Колумбийского университета (США) Френком Миллером и доцентом Мичиганского университета (США) Джейсоном Меррилом] / записала И. В. Толстикова Маккей // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 2. - С. 105-110. : цв. фот., табл.
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- РКИ -- русский как иностранный -- иностранные студенты -- американские студенты -- американские университеты -- университеты -- аспиранты -- русские школы -- обучение русскому языку -- разговорный русский язык -- учебники по русскому языку -- изучение иностранных языков в контексте -- русский интернет -- русские мультфильмы -- русские фильмы -- русская литература
Аннотация: О ситуации и новых тенденциях в преподавании РКИ в США. Профессор Френк Миллер описал работу кафедры славянских языков и литературы Колумбийского университета, где он руководит программой обучения аспирантов. Доцент Джейсон Меррил поделился опытом преподавания РКИ в Мичиганском университете, а также летней русской школе Мидлбери.


Доп.точки доступа:
Меррил, Джейсон (доцент); Толстикова Маккей, И. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Лев Толстой: "Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше; чем с большим - тем хуже" [Текст] // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 69-76.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- учителя -- гимназии -- сельские школы -- русские школы -- просветительская деятельность -- занимательные уроки -- крестьянские дети
Аннотация: История педагогики в лицах и любопытных фактах.


Доп.точки доступа:
Соловейчик, С. (педагог); Толстой, Л. Н. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    И. Г.
    Бугаева И. В. Православная церковь и ее роль в распространении и сохранении русского языка в мире [Текст] : [реферат] / И. Г. // Культурология. - 2011. - N 3 (58). - С. 127-128. . - Реф. ст.: Бугаева И. В. Православная церковь и ее роль в распространении и сохранении русского языка в мире / И. В. Бугаева // Русский язык: исторические судьбы и современность. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - С. 640-641
УДК
ББК 81.2Рус + 86.372
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- церкви -- православная церковь -- русский язык -- русские школы
Аннотация: Проблемы распространения и сохранения русского языка Русской православной церковью.


Доп.точки доступа:
Бугаева, И. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук).
    Есть ли сегодня в России русская национальная школа? [Текст] / И. В. Метлик // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- русские национальные школы -- национальное образование -- национальные общеобразовательные школы -- русские школы -- педагогические исследования -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное образование -- православная культура -- этнокультурный компонент образования -- национальный компонент образования -- религиозное образование
Аннотация: Русская национальная общеобразовательная школа рассматривается как социально-педагогический феномен с учетом правового, теоретического и практического аспектов ее создания и функционирования в современном образовательном пространстве России. Отмечено значение восстановления традиционного религиозно-нравственного образования в возрождении русской национальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Просветительско-педагогическая деятельность В. В. Радлова [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвисты -- востоковеды -- этнографы -- педагоги -- ученые -- биографии ученых -- научные интересы -- научные экспедиции -- лингвистические исследования -- педагогическая деятельность -- просветительская деятельность -- инспекторы школ -- русские школы -- учительские гимназии -- музеи антропологии -- антропологические музеи
Аннотация: В статье раскрываются основные биографические данные выдающегося российского ученого В. В. Радлова, характеризуется его вклад в развитие отечественной науки. Особое внимание уделяется его деятельности в качестве инспектора школ для нерусского населения в Казанском учебном округе.


Доп.точки доступа:
Радлов, В. В. (российский востоковед; этнограф; археолог; педагог-просветитель ; 1837-1918); Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наукКунсткамера
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корней, Ольга.
    Живое русское слово в Пекине [Текст] / Ольга Корней // Китай. - 2014. - № 10. - С. 52-54 : 3 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Пекин, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Китай--Пекин, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские образовательные центры -- изучение языков -- китайские детские образовательные центры -- образовательные центры -- обучение языкам -- пекинские детские образовательные центры -- русская культура -- русские в Китае -- русские дети -- русские образовательные центры -- русские школы -- русский язык -- русскоговорящие дети
Аннотация: О русском детском образовательном центре в Пекине.


Доп.точки доступа:
Раитина, Ж. (директор); Русский детский образовательный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закиев, Мирфатых Закиевич (доктор филологических наук; профессор; академик).
    О преподавании двух государственных языков в Татарстане: русского и татарского [Текст] / М. З. Закuев // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 32-33 (3 назв. )
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком--Татарстан, 20 в. кон.; 21 в.

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- государственные экзамены -- государственные языки -- педагоги-русисты -- программы -- русские школы -- русский язык -- татарские школы -- татарский язык -- учащиеся -- школы
Аннотация: Рассматривается реализация программы "Русский язык в Татарстане", в соответствии с которой русские дети получают образование в русскоязычных школах, а в вузах обучают студентов на русском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хисамутдинова, Н. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Русский опыт высшего технического образования в Китае [Текст] / Н. В. Хисамутдинова // Alma mater. - 2016. - № 12. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Харбин, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- политехнические институты -- техническое образование -- русское образование -- русские эмигранты -- русскоязычная пресса -- русские инженеры -- железные дороги -- путейцы -- русские школы
Аннотация: Представлено аналитическое описание деятельности Харбинского политехнического института (ныне Харбинский технологический университет).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лувсанцэрэнгийн, Д. (доктор исторических наук; профессор).
    Монголия: позитивное влияние русского языка и российской педагогической школы [Текст] / Д. Лувсанцэрэнгийн, С. А. Филин // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- высшее образование -- изучение русского языка -- международные культурные проекты -- монгольский язык -- педагоги-русисты -- педагогические кадры -- популяризация русского языка -- русские школы -- русский язык (образование) -- среднее образование -- школы переводчиков
Аннотация: Авторы на основе анализа эволюции изменения влияния русского языка в Монголии и системы высшего и среднего образования в части изучения русского языка и литературы, резкого снижения в них числа педагогов-русистов, выявили основные причины снижения значения русского языка и предложили рекомендации по улучшению его позиций в стране.


Доп.точки доступа:
Филин, С. А. (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)