Маркина, Н. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Урок русского языка в полиэтническом классе [Текст] : уровневая дифференциация при обучении детей мигрантов в российских школах / Н. А. Маркина // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 12-21 : фото. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- уроки русского языка -- правописание не -- 6 класс -- полиэтнические классы -- мигранты -- дети-мигранты -- школы -- российские школы -- технологии обучения -- дифференциация обучения -- уровневая дифференциация -- опорные схемы -- правила-подсказки
Аннотация: Применение технологии уровневой дифференциации помогает учителю построить процесс обучения таким образом, чтобы дети в полиэтническом классе могли заниматься с наибольшим психологическим комфортом, позволяющим повысить усвоение материала на уроке русского языка.





    Понкин, И. В.
    Направления и формы вторжения (проникновения) в систему образования религиозных объединений [Текст] / И. В. Понкин // Молодежь и общество. - 2009. - N 2. - С. 44-56
УДК
ББК 86.39
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Нетрадиционные религии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
секты -- религиозные секты -- школы -- российские школы -- оккультные вероучения -- религиозные объединения -- саентология -- муниты -- несовершеннолетние -- образовательные учреждения
Аннотация: Доктор юридических наук И. В. Понкин на примерах из российской практики показывает направления и формы вторжения (проникновения) в школы религиозных сект.


Доп.точки доступа:
Церковь саентологии; Федерация "Семья за единство и мир во всем мире"; Семья за единство и мир во всем мире




    Прутченков, А. С.
    Состояние ученического самоуправления в современной российской школе [Текст] / А. С. Прутченков // Молодежь и общество. - 2010. - N 1. - С. 90-97
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ученическое самоуправление -- российские школы -- школы -- образовательные учреждения -- конкурсы -- дистанционные конкурсы -- всероссийские конкурсы
Аннотация: Итоги 1 Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления (2008/09 учебный год).


Доп.точки доступа:
Всероссийский дистанционный конкурс ученического самоуправления (2008/09 учебный год)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Светлана Олеговна (соискатель).
    Методологические аспекты анализа политической социализации школьников [Текст] = Methodological aspects of analysis of school students political socialization / С. О. Летова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (16 назв. )
УДК
ББК 60.561.3 + 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Политическая социология--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
политическая социализация школьников -- российские школы -- советские школы -- российское образование -- социализация
Аннотация: В работе рассматриваются вопросы политической социализации школьников в современной России. Автор делает попытку осветить вклад социологии в анализ этого процесса. Подчеркивается, что школа является важным агентом массовой политической социализации. Приводятся факты, свидетельствующие о ресоветизации современной российской школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поздняков, Александр Николаевич.
    Российская школа рубежа XIX - XX веков в оценках современников [Текст] / А. Н. Поздняков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- российские школы -- гимназии -- реальные училища -- педагоги -- российские педагоги -- педагогические труды -- реформы школы
Аннотация: Анализируются труды российских педагогов конца XIX - начала XX веков, посвященные проблемам гимназий, реальных училищ и реформы отечественной школы в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фейзрахманова, Таира Бариевна (ассистент; аспирант).
    Классификация авторских школ в России в конце XIX - начале XX века [Текст] / Т. Б. Фейзрахманова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 149-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- история педагогики -- российские школы -- реформы образования -- частные школы -- гимназии -- крестьянские школы -- инновационная образовательная практика -- школа Караковского -- Караковского школа -- школа Ямбурга -- Ямбурга школа -- школа диалога культур -- школа развивающего обучения -- школа самоопределения -- школа Левицкой -- Левицкой школа -- школа Неплюева -- Неплюева школа -- педагоги -- учителя
Аннотация: Об авторских школах в России в конце XIX - начале XX века. Описывается опыт работы некоторых школ. Раскрывается понятие "авторская школа".


Доп.точки доступа:
Караковский, В. А. (педагог); Ямбург, Е. А. (педагог); Библер, В. С. (кандидат философских наук; руководитель группы); Курганов, С. Ю. (педагог); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Тубельский, А. Н. (педагог); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Левицкая, Е. С. (педагог); Иванова, Ю. С. (педагог); Неплюев, Н. (педагог); Воздвиженская сельскохозяйственная школа; Преображенская школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор).
    Психология и педагогика в техническом вузе [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 28-35 : фот., ил. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--США, 20 в.

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- авиационные вузы -- адаптация первокурсников -- американские школы -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные школы -- инженерное образование -- инженеры -- история учебных предметов -- кафедры вузов -- магистры -- менеджмент в образовании -- опыт работы -- педагогическая подготовка -- педагогические знания -- первокурсники -- подготовка инженеров -- преподавание педагогики -- преподавание психологии -- преподаватели вузов -- психологическая подготовка -- психологические знания -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогические дисциплины -- российские школы -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы психолого-педагогической подготовки будущих инженеров в техническом вузе. Раскрыто значение психолого-педагогических знаний в жизни современного человека, в образовательном процессе вуза и в инженерной деятельности. Описана история развития психологии как учебного предмета в российских и зарубежных школах. Освещен опыт преподавания психолого-педагогических дисциплин в Уфимском государственном авиационном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Уфимский государственный авиационный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Заседание Госсовета по проблемам образования [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
госсоветы -- государственные советы -- заседания госсоветов -- президенты -- российские президенты -- выступления президентов -- российское школьное образование -- школьное образование -- качество школьного образования -- повышение квалификации учителей -- квалификация учителей -- учителя -- школьные учителя -- общеобразовательные учреждения -- школы -- российские школы -- нагрузки учителей
Аннотация: 23 декабря 2015 года в г. Москве состоялось Заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Государственный совет Российской ФедерацииГоссовет РФ; Заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Российская электронная школа [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 8-9 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
госсоветы -- государственные советы -- заседания госсоветов -- российское школьное образование -- школьное образование -- компьютеризация школ -- школы -- российские школы -- проекты -- министерства -- министры образования и науки -- премьер-министры -- электронное обучение -- модернизация школ -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: На Заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации, состоявшемся 23 декабря 2015 года в г. Москве, обсуждались вопросы, связанные с компьютеризацией российских школ.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. (министр образования и науки РФ); Никифоров, Н. (министр связи и массовых коммуникаций РФ); Медведев, Д. А. (премьер-министр РФ); Госсовет РФ; Государственный совет Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России; Заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    RAEX ("Эксперт РА") подготовил второй рейтинг 200 лучших школ России [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 15-16 : 1 рис., 1 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- школы -- рейтинги школ -- оценка школ -- рейтинговые агентства -- выпускники школ -- российские вузы -- российские школы -- абитуриенты -- лучшие школы
Аннотация: Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") во второй раз подготовило рейтинг 200 лучших школ России. Рейтинг оценивает школы по результатам поступления выпускников в лучшие вузы России.


Доп.точки доступа:
Ходырев, А. (исполнительный директор); RAEX, рейтинговое агентствоЭксперт РА, рейтинговое агентство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Использование "педагогической власти" на уроках в российских и итальянских школах [Текст] / Н. Ю. Скороходова // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 40-52. - Библиогр.: с. 51-52 (18 назв.). - References in Russian: с. 52 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Италия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая власть -- педагогическое взаимодействие -- средства воздействия -- результаты воздействия -- нормативная власть -- личная власть -- российские школы -- итальянские школы -- кросскультурные исследования
Аннотация: В кросскультурном исследовании с участием российских и итальянских старшеклассников анализируется взаимодействие учителя в ситуациях нарушения школьниками правил и ситуациях разногласий между учителем и учениками. Сравниваются представления школьников об использовании российскими и итальянскими учителями воздействия на учащихся, реакциях учеников на использование различных средств воздействия.


Доп.точки доступа:
Брендоева, Виталия Юрьевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясвин, Витольд Альбертович (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам [Текст] / В. А. Ясвин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 1. - С. 80-90 : ил. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.49 + 74.00
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- российские школы -- развитие личности -- экологическая психология образования -- параметры среды -- оценки образовательной среды -- образовательные условия -- образовательные возможности
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы и эмпирические результаты исследования образовательной среды в российских школах в XX - начале XXI века. Обосновано становление экологической психологии образования как исследовательского направления, изучающего развитие личности. Анализируется связь параметров школьной среды с уровнем учебной успешности школьников. Отмечено влияние образовательных условий и возможностей на различия в оценках среды разными категориями членов образовательных сообществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    В Минобрнауки рассказали, сколько школ в стране не подключены к Интернету [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 8 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- российские школы -- сельские школы -- высокоскоростной интернет -- интернет в школах -- российское школьное образование -- проекты -- информационные технологии -- школьные информационные технологии -- образовательные информационные технологии
Аннотация: Около 2000 российских школ не имеют подключения к Интернету, при этом почти в трети всех учебных заведений общего образования нет высокоскоростного Интернета.


Доп.точки доступа:
Синюгина, Т. (заместитель министра образования и науки РФ); Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Громыко, Юрий Вячеславович (доктор психологических наук; профессор; директор института).
    К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования [Текст] / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 93-105 : 7 рис. - Библиогр.: с. 102-105 (26 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Китай--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
европейские школы -- китайские школы -- метапредметный подход -- метапредметы -- научно-образовательная платформа -- педагоги -- проектное образование -- российские школы -- типы деятельности -- учащиеся -- школы -- школы будущего
Аннотация: Рассматривается авторский взгляд на "новую" психолого-педагогическую и антропологическую норму обучения в школе. Отмечается, что российская школа существенно отличается от "школ будущего" Китая и ЕС, где разнотипная деятельность встраивается в архитектурное пространство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.). - References in Russian: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Уссурийск

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьный буллинг -- насилие -- агрессия -- жертвы буллинга -- антибуллинговые программы -- российские школы -- травля в школе
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ван, И. (аспирант).
    Сравнительный анализ нормативных показателей физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в школах Китая и России [Текст] / И. Ван, Г. А. Кузьменко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 13-15 : 1 фот. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- сравнительный анализ -- анализ показателей физической подготовленности -- показатели физической подготовленности -- физическая подготовленность школьников -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- учащиеся младших классов -- школьное физическое воспитание -- китайские младшие школьники -- российские младшие школьники -- китайские школы -- китайское физическое воспитание -- российское физическое воспитание -- нормативные показатели физической подготовленности -- физические качества -- российские школы
Аннотация: Перспективы развития национальных систем физического воспитания Китая и России в ряду факторов связаны с предметным анализом содержания нормативных показателей физической и функциональной подготовленности обучающихся как результата взаимодействия ребенка и учителя. Цель исследования – выявить общее и особенное в содержании и направленности нормативных показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в школах Китая и России.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терентьев, Владислав Игоревич (кандидат исторических наук).
    Специфика преподавания истории в российских школах Монголии [Текст] / В. И. Терентьев // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 444 (июль). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 215-216 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Монголия--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
российские школы -- школы -- преподавание истории -- история -- образовательные программы -- учебные дисциплины -- российские образовательные программы -- российская история
Аннотация: Проблемы преподавания истории по российским образовательным программам в школах, расположенных за рубежом на примере Монголии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вавилина, Надежда Дмитриевна (доктор социологических наук).
    Риски личностного развития в образовании [Текст] / Н. Д. Вавилина, Е. А. Ефремова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - № 55. - С. 175-184 : табл. - Библиогр.: с. 182-183 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные риски -- риски личностного развития -- субъективные риски -- объективные риски -- личностное развитие -- личностные результаты -- личность -- обучающиеся -- общее образование -- основное общее образование -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования -- ФГОСы ООО -- школы -- российские школы
Аннотация: Исследование проблемы рисков личностного развития. На основании оценки личностных результатов обучающихся предпринята попытка определить риски личностного развития в образовательном процессе современной российской школы.


Доп.точки доступа:
Ефремова, Евгения Анатольевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирошникова, Елена Михайловна.
    Знания о религиях в современном европейском образовательном пространстве: проблема подходов к преподаванию [Текст] / Елена Михайловна Мирошникова // Современная Европа. - 2021. - № 6. - С. 167-177 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 86.2 + 74.200
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение--Европа--Германия--Австрия; Россия; Великобритания; Франция; Дания; Норвегия; Нидерланды, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Европа--Германия--Австрия; Россия; Великобритания; Франция; Дания; Норвегия; Нидерланды, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вера -- государственные школы -- государство и религия -- европейские школы -- европейское образование -- исламизация -- катехизация -- конфессии -- конфессиональное религиозное образование -- межрелигиозное образование -- мигранты -- мировоззрение -- модели религиозного образования -- мультидисциплинарный подход к преподаванию основ религии -- мультиконфессиональное религиозное образование -- мультикультурализм -- основы религии -- постсекуляризм -- программы преподавания основ религии -- религиозное образование -- религиозные конфессии -- религиозные образовательные программы -- религия и государство -- российские школы -- светские образовательные программы -- секуляризм -- теология в школах -- учебные программы -- ценности -- частные религиозные школы -- школы -- экуменические цели
Аннотация: В статье проанализированы существенные изменения социокультурного и религиозного ландшафта в современной постсекулярной Европе, обусловившие необходимость новых подходов к религиозному образованию. Среди общих характеристик европейского образовательного пространства выделяется положение о том, что, будучи обычным предметом в сетке расписания, религия, в отличие от этики, является неперспективным предметом. Автор утверждает, что традиционная конфессиональная модель как вариант катехизации эволюционирует в систему мультиконфессионального религиозного образования, альтернативных курсов (этика, этика и ценности, философия, граждановедение), а также параллельных обязательных для всех учащихся курсов обучения о религии в соответствии с Толедскими принципами (2007 г. ). Автор подчеркивает, что все большую популярность приобретает модель межрелигиозного образования как общий неконфессиональный академический курс знаний о религиях. Особый интерес представляют различные варианты кооперативного религиозного образования, а также модель межкультурного межрелигиозного образования с ключевым понятием "мировоззрение". В статье сделан вывод о значении мультидисциплинарного подхода, сочетающего в себе культурологический и религиоведческий компоненты, способного качественно повысить эффективность знаний о религиях. Осмысление новых европейских подходов к религиозному образованию позволяет критически подойти к возможной имплементации этого опыта в России.


Доп.точки доступа:
Феррари, С. (ученый; преподаватель права ; 1947-); Европейский союзЕвросоюз; ЕС; Европейская академия религии \сессия\; Сессия Европейской академии религии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Габдрахманова, Гульнара Фаатовна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Институционализация российской национальной школы в поле политики [Текст] : на примере саха- и татароязычных школ республик Саха (Якутия) и Татарстан / Г. Ф. Габдрахманова // Полис: Политические исследования. - 2023. - № 3. - С. 98-113. - Библиогр. в конце ст., в сносках . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4 + 74.204
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- институционализация -- национальные школы -- российские школы -- сахаязычные школы -- татароязычные школы -- языковые территориальные режимы
Аннотация: В статье ставится задача исследовать в эволюционном ракурсе процессы институционализации российской национальной школы в постсоветское время в контексте языкового территориального режима. Объектами изучения являются национальные школы в республиках Саха (Якутия) и Татарстан. Утверждается, что языковой территориальный режим России поэтапно обновляется в силу смены инициатив властей федерального и регионального уровней, интересов этнических групп, родительского и педагогического сообщества как участников политического взаимодействия по поводу языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)