Ершова, Александра.
    Не от запросов общества, а от потребностей детей. О феномене Щетинина в преддверии Дня учителя [Текст] / Александра Ершова; записала М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2013. - № 4 (56). - С. 47-50
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Текос, поселок--Краснодарский край, 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
советские учителя -- российские учителя -- учителя-новаторы -- учителя-экспериментаторы -- экспериментальные школы -- школы-интернаты -- биографии
Аннотация: Воспоминания о встречах с советским и российским педагогом, основателем и директором экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа Михаилом Петровичем Щетининым.


Доп.точки доступа:
Ганькина, М. \.\; Щетинин, М. П. (педагог-новатор); Школа Михаила Петровича Щетинина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Сравнительный анализ кросскультурных различий профессионального выгорания у российских и арабских учителей, проживающих в Израиле [Текст] / Н. Е. Водопьянова [и др.] // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 4 (184). - С. 111-118 : табл. - Библиогр.: с. 117 (12 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Израиль

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное выгорание (педагогика) -- российские учителя -- арабские учителя -- сравнительный анализ -- ценностно-смысловая регуляция -- удовлетворенность работой -- педагогическая нагрузка -- социально-экономический статус учителя -- природно-климатические условия -- корреляты выгорания
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа показателей выгорания и ресурсов ценностно-смысловой регуляции у российских и арабских учителей. Выявлено, что для арабских учителей характерны более низкая выраженность выгорания, более высокая ресурсообеспеченность в сфере ценностно-смысловой регуляции, что они оценивают удовлетворенность работой и состояние своего здоровья выше, чем российские учителя. Это обусловлено различиями в педагогической нагрузке, условиях работы и отдыха, социально-экономическом статусе учителей и природно-климатических условиях двух стран.The article presents the results of the comparative analysis of burnout indicators among Russian and Arab teachers and resources of their value-semantic regulation. It has been found out that Arab teachers are characterized by less pronounced burnout effect at the background of higher resourcefulness of the value-semantic regulation. They give higher estimation to their satisfaction with job and their healthcondition as compared to that of Russian teachers. The discovered differences are explained by crossnational differences in working load, conditions of work and leisure, climatic conditions as well as in socio-economic status of teachers.


Доп.точки доступа:
Водопьянова, Наталия Евгеньевна; Густелева, Алла Николаевна; Родионова, Елена Анатольевна (1972-); Ихия, Афиф
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Без комментариев [Текст] // Стандарты и качество. - 2016. - № 6. - С. 7 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 65.051
Рубрики: Экономика
   Экономическая статистика--Россия--Российская Федерация--Иран; Польша; Республика Польша; Индия; ЮАР; Италия; Итальянская Республика

Кл.слова (ненормированные):
статистические данные -- тарифы мобильной связи -- штрафы -- городской мусор -- российские учителя -- детский дорожный травматизм -- книгообеспеченность -- публичные библиотеки -- табакокурение -- потребление алкоголя -- торговля углеводородами -- оплата энергоресурсов
Аннотация: Статистические данные по экономике, социальной сфере, образованию, культуре, медицине России и зарубежных стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Репертуар и иерархия профессиональных ролей современного школьного учителя на материале российской и латвийской выборок [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2018. - № 10. - С. 52-68 : ил. - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Смоленская область; Ратвийская Республика; Латвия

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- школьники -- профессионально-ролевая идентификация -- профессиональная идентичность -- репрезентативные выборки -- латвийские учителя -- российские учителя -- ролевой репертуар
Аннотация: Анализ профессионально-ролевой идентификации современного школьника и исследование ее корреляции и общей модели профессиональной идентичности педагога на двух репрезентативных выборках школьных учителей Латвии и Смоленской области. Сравнение полученных результатов с данными аналогичных выборок вузовских преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворецкая, Ирина Владимировна (стажёр-исследователь).
    ИКТ-компетентность российских учителей (по данным международного исследования PIAAC) [Текст] / Дворецкая Ирина Владимировна // Информационное общество. - 2019. - № 1/2. - С. 75-81 : 1 фот., 1 рис, 2 табл. - Библиогр.: с. 81 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика--Россия
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- технологическая среда -- цифровая экономика -- учителя -- российские учителя -- компетенции учителей -- ИКТ-компетентность учителей -- стандарты педагогов -- онлайн-обучение педагогов -- цифровые навыки -- международные программы -- исследовательские программы -- взрослое население -- компетенции взрослого населения -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Статистический анализ баллов, полученных за решение задач российскими учителями в технологически насыщенной среде (исследования международной организации PIAAC в 2014 году). Данные по национальной и специальной выборке показывают незначительные различия в ИКТ-компетентности участников исследования.


Доп.точки доступа:
PIAAC, ПО; ПО PIAAC
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / Г. И. Железовская, В. П. Жуковский, Н. А. Жуковская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российские учителя -- профессиональная успешность -- профессиональная компетентность -- стрессоустойчивость -- педагогический труд
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды.


Доп.точки доступа:
Жуковский, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор); Жуковская, Нина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Взаимодействие с коллегами в профессиональной идентичности современного учителя (на материале российской и латвийской выборок) [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2019. - № 6. - С. 81-95 : ил. - Библиогр.: с. 94-95 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Латвийская Республика; Латвия

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- российские учителя -- латвийские учителя -- государственные университеты -- академии педагогики -- профессиональная идентичность -- коллеги -- профессиональное взаимодействие -- взаимодействие учителей -- структурные компоненты
Аннотация: Анализ роли структурного компонента "Взаимодействие с коллегами" в общей модели профессиональной идентичности педагога, предложенной авторским коллективом ученых Смоленского государственного университета и Рижской академии педагогики управления образованием.


Доп.точки доступа:
Смоленский государственный университет; Рижская академия педагогики управления образованием
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)