Загрекова, Л. В. Основные идеи, содержащиеся в учебном пособии "Православная педагогика", ставшем лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года [Текст] / Л. В. Загрекова> // Гуманизация образования. - 2012. - № 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- светская педагогика -- методология педагогики -- антропология -- педагогическое мышление -- православное мышление -- социализация детей -- педагогическая мысль -- российская школа Аннотация: Рассматриваются следующие идеи: рассмотрение светской и церковно-православной педагогической мысли в тесной взаимосвязи и осмысление достижений светской педагогики в русле православного педагогического мышления; анализ излагаемых в пособии проблем воспитания, развития и социализации детей с позиций и в контексте теоретико-методологических основ православной педагогики как науки; признание при определении источников воспитания прежде всего ребенка, а не общества, утверждение позиции любви и всемерного уважения личности ребенка. Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу 2011 года Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронина, Татьяна Сергеевна. Европейский опыт религиозного образования и образование о религиях в современной России [Текст] / Татьяна Сергеевна Пронина> // Современная Европа. - 2022. - № 5. - С. 119-130 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа--Европа--Россия--Великобритания, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Великобритания--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): британское школьное образование -- документы -- европейское религиозное образование -- знание о религиях -- мировоззренческий плюрализм -- многоконфессиональность -- неконфессиональное религиозное образование -- неконфессиональный мирровоззренческий курс -- неконфессиональный подход -- плюрализм -- религиозное образование -- религия и светское образование -- религия и школа -- российская школа -- светское образование и религия -- теология -- школа и религия -- этнорелигиозное разнообразие Аннотация: Новизна присутствия религии в российском светском образовании своеобразно преломляется в становлении современных моделей преподавания знаний о религии. Расхождения в подходах к организации такого образования определяют проблему - анализ существующих концептуальных и методологических оснований преподавания знаний о религии в школе. Опираясь на опыт британской педагогики религиозного образования в школе, автор приводит ряд аргументов в пользу неконфессионального предмета, ориентированного на обсуждение мировоззренческих проблем, волнующих подростков. Выдвигается гипотеза, что происходит эволюция религиозного образования к неконфессиональному мировоззренческому курсу и что востребованность именно такого предмета в современной школе - закономерный и неизбежный тренд. Исходным принципом неконфессионального подхода являются взаимодействие с более чем одной религией - "обучение у религий", идейной основой - "этика многоконфессиональности", которая предполагает, что религии включают сопоставимые системы морального поведения. Этнорелигиозное многообразие современных обществ, нестабильность идентичностей современного человека, который пребывает в постоянном поиске себя, и как "номадический субъект" каждодневно "изобретает" себя и свои сообщества, определяют востребованность неконфессионального мировоззренческого курса, говорящего о различиях и множественности, и потому более эффективного с точки зрения нравственного воспитания. Доп.точки доступа: Коул, О. (педагог; теолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |