Буйлова, Любовь Николаевна.
    Проблемы формирования и реализации социального заказа учреждениями дополнительного образования в современных условиях [Текст] / Л. Н. Буйлова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2008. - N 57, вып : 5. - С. 148-158
УДК
ББК 74.04 + 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.
   Организация образования--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Общеобразовательная школа--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Социология--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Педагогическая социология--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
российская школа -- образовательный процесс -- образовательная политика -- внешкольное образование -- дополнительное образование -- образовательные учреждения -- управление образованием -- дома детского творчества -- социальный образовательный заказ -- социологические исследования
Аннотация: На материалах социологических исследований, проведенных в 2005-2007 гг. в Москве, Екатеринбурге и Саратове, выявляется общее и особенное в содержании социального заказа учреждениям дополнительного образования от органов управления образованием и семьи.





    Загрекова, Л. В.
    Основные идеи, содержащиеся в учебном пособии "Православная педагогика", ставшем лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года [Текст] / Л. В. Загрекова // Гуманизация образования. - 2012. - № 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.6 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- светская педагогика -- методология педагогики -- антропология -- педагогическое мышление -- православное мышление -- социализация детей -- педагогическая мысль -- российская школа
Аннотация: Рассматриваются следующие идеи: рассмотрение светской и церковно-православной педагогической мысли в тесной взаимосвязи и осмысление достижений светской педагогики в русле православного педагогического мышления; анализ излагаемых в пособии проблем воспитания, развития и социализации детей с позиций и в контексте теоретико-методологических основ православной педагогики как науки; признание при определении источников воспитания прежде всего ребенка, а не общества, утверждение позиции любви и всемерного уважения личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу 2011 года
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пронина, Татьяна Сергеевна.
    Европейский опыт религиозного образования и образование о религиях в современной России [Текст] / Татьяна Сергеевна Пронина // Современная Европа. - 2022. - № 5. - С. 119-130 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 86.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа--Европа--Россия--Великобритания, 21 в. нач.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение--Великобритания--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
британское школьное образование -- документы -- европейское религиозное образование -- знание о религиях -- мировоззренческий плюрализм -- многоконфессиональность -- неконфессиональное религиозное образование -- неконфессиональный мирровоззренческий курс -- неконфессиональный подход -- плюрализм -- религиозное образование -- религия и светское образование -- религия и школа -- российская школа -- светское образование и религия -- теология -- школа и религия -- этнорелигиозное разнообразие
Аннотация: Новизна присутствия религии в российском светском образовании своеобразно преломляется в становлении современных моделей преподавания знаний о религии. Расхождения в подходах к организации такого образования определяют проблему - анализ существующих концептуальных и методологических оснований преподавания знаний о религии в школе. Опираясь на опыт британской педагогики религиозного образования в школе, автор приводит ряд аргументов в пользу неконфессионального предмета, ориентированного на обсуждение мировоззренческих проблем, волнующих подростков. Выдвигается гипотеза, что происходит эволюция религиозного образования к неконфессиональному мировоззренческому курсу и что востребованность именно такого предмета в современной школе - закономерный и неизбежный тренд. Исходным принципом неконфессионального подхода являются взаимодействие с более чем одной религией - "обучение у религий", идейной основой - "этика многоконфессиональности", которая предполагает, что религии включают сопоставимые системы морального поведения. Этнорелигиозное многообразие современных обществ, нестабильность идентичностей современного человека, который пребывает в постоянном поиске себя, и как "номадический субъект" каждодневно "изобретает" себя и свои сообщества, определяют востребованность неконфессионального мировоззренческого курса, говорящего о различиях и множественности, и потому более эффективного с точки зрения нравственного воспитания.


Доп.точки доступа:
Коул, О. (педагог; теолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)