Пономаренко, Б. Т. Социальные аспекты развития профессионального образования [Текст] / Б. Т. Пономаренко> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 14-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- образование зарубежом -- двухуровневое профессиональное образование -- бакавлавриат -- магистратура -- модернизация образования Аннотация: Статья излагает стратегию реформирования высшего профессионального образования государственных служащих. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Змеев, Владимир Алексеевич (д-р ист. наук). Педагогическое общество при Императорском Московском университете [Текст] / В. А. Змеев> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 107-121. - Библиогр.: с. 120-121 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): ученые -- уставы -- педагоги -- образовательные реформы -- председатели -- педагогические общества -- российская образовательная система Аннотация: История создания Педагогического общества при Императорском Московском университете. Доп.точки доступа: Покровский, М. Н. (1868-1932); Виноградов, П. Г. (проф. ; 1854-1925); Умов, Н. А. (проф. ; 1846-1915); Андреев, К. А. (проф. ; 1848-1921); Императорский Московский университет; Педагогическое общество при Императорском Московском университете; Педагогический музей |
Зборовский, Г. Е. (д-р филос. наук, проф.). Модернизация образования сквозь призму социальной политики [Текст] / Г. Е. Зборовский> // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8, N 1. - С. 87-104. . - Библиогр.: с. 104 (11 назв. )
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): социальная политика -- модернизация образования -- российская образовательная система -- единый государственный экзамен -- реформы образования Аннотация: Рассматривается зависимость модернизации российского образования от социальной политики государства. Особое внимание обращается на такие стороны модернизации, как переход к единому государственному экзамену и вступлению России в европейское образовательное пространство. На материалах общероссийских социологических исследований показывается неудовлетворительное решение возникающих в этих процессах проблем и преимущественно негативное отношение населения к навязываемой властными структурами модернизации образования. Доказывается, что ее неудачи обусловлены авторитарной социальной политикой, не опирающейся на реальное положение дел в системе образования и отношение к ее реформам большинства населения. Подчеркивается, что главной проблемой отечественной системы образования является отсутствие необходимой мотивации к получению знаний. Корни этой проблемы и способы ее решения следует искать в положении российской школы и учительства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадрина, Виктория Ивановна (аспирант). Проблемы развития отечественной системы образования в контексте глобальных изменений (к постановке проблемы) [Текст] = The development problems of the domestic system of education in the context of global change (to the formulation of the problem) / В. И. Шадрина> // Философия образования. - 2013. - № 1 (46). - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 24 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализационные процессы -- образовательная система -- российская образовательная система Аннотация: Рассматриваются вопросы развития российской системы образования с точки зрения включенности его в современные глобализационные процессы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; академик; руководитель). В поисках ответов на вечные вопросы [Текст] / В. А. Болотов; беседовал С. Илюшин> // Качество образования. - 2014. - № 1/2. - С. 35-39
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформы образования -- российская образовательная система Аннотация: Размышления о новейшем этапе российских образовательных реформ. Доп.точки доступа: Илюшин, Сергей; Болотов, В. А. (доктор педагогических наук; научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ; академик РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан). Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гасанов, Магомед Магомедович. Место Кизляра в развитии светского образования на Северном Кавказе в контексте культурно-просветительской политики России в городах региона в XIX в. [Текст] / Магомед Магомедович Гасанов, Абидат Абдулаевна Газиева> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 3/4 (155/156). - С. 101-109. - Библиогр.: с. 107-108 (28 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Северный Кавказ--Кизляр, 19 в. Кл.слова (ненормированные): светское образование -- культурно-просветительская политика -- культура -- региональная политика -- российская образовательная система Аннотация: Раскрыта роль городов Северного Кавказа как проводников российской политики в регионе. В качестве теоретико-методологической основы исследования были выбраны принципы историзма и объективности. Доп.точки доступа: Газиева, Абидат Абдулаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |