Черноиванова, Н. Е. Донская природа как ценность в содержании духовного воспитания дошкольников [Текст] / Н. Е. Черноиванова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 65-71. . - Библиогр.: с. 71
Рубрики: Образование. Педагогика--Дон--Донской край--Россия; Ростовская область Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- духовное воспитание -- дошкольники -- донская природа -- экологическая культура -- экологическое воспитание дошкольников -- родной край -- региональная культура -- донские казаки Аннотация: Основой духовного воспитания дошкольников на современном этапе экологической культуры является обращенность педагогов к чувству любви к родному краю, желание воссоздать в себе связь со своей землей и с историей своего народа, своей культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, А. М. Особенности краеведческих знаний учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] / Данилова А. М.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 21-30. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- школы 8 вида -- школьники -- краеведение -- родной край -- родной город -- природа -- умственная отсталость -- эксперименты -- география -- 9 класс -- краеведческие знания Аннотация: О результатах исследования особенностей краеведческих знаний учащихся старших классов специальных (коррекционных) учреждений г. Москвы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Платохина, Наталья Алексеевна. Теория и практика развития ценностно-смыслового отношения детей 5-7 лет к культуре родного края [Текст] / Н. А. Платохина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловое развитие дошкольников -- дошкольный возраст -- родной край -- культура родного края -- культурологические подходы -- гуманистические подходы -- ценностно-смысловые подходы -- ценностно-смысловая концепция мира детства -- ценностно-смысловая модель образовательного пространства -- дошкольные учреждения -- личность ребенка Аннотация: Научно обоснована педагогическая теория развития ценностно-смыслового отношения детей дошкольного возраста к культуре родного края, разработанная в контексте интеграции культурологических, гуманистических, ценностно-смысловых подходов к развитию дошкольников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Платохина, Наталья Алексеевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики). Педагогические условия развития ценностно-смыслового отношения ребенка к культуре родного края в образовательном пространстве дошкольного учреждения [Текст] / Н. А. Платохина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 68
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловое развитие дошкольников -- дошкольный возраст -- родной край -- культура родного края -- программно-методическое обеспечение -- культуросообразная развивающая среда -- психолого-педагогическая диагностика -- дошкольные учреждения Аннотация: Научно обоснованы педагогические условия развития ценностно-смыслового отношения ребенка к культуре родного края в образовательном пространстве дошкольного учреждения: программно-методическое обеспечение процесса развития у дошкольников ценностно-смыслового отношения к культуре родного края. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубур, Артур Артурович (кандидат исторических наук; профессор Российской Академии Естествознания; доцент кафедры Отечественной истории древностей и средневековья Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, г. Брянск). Археологи-краеведы Западной России в предвоенное десятилетие [Текст] / Чубур Артур Артурович, Поляков Геннадий Петрович ; худож. Сарычев А. В., Деев С. С., Левонок В. П.> // История в подробностях. - 2013. - № 2 (32). - С. 62-71 : 18 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 71 (12 назв. ) . - ISSN 2078-1903
Рубрики: География--Бежица, город--Бежицкий район--Брянск, город; Западная область; Навлинский район; Орджоникидзеград; Орел, город; Орловская область; Смоленск, город, 20 в. 30-е гг. Краеведение Кл.слова (ненормированные): русская интеллигенция -- провинциальная интеллигенция -- региональная интеллигенция -- интеллигенция -- краеведы -- археологи -- музейные работники -- учителя -- биографии -- музеи -- перестройка музеев -- музейные кадры -- тоталитаризм -- репрессии -- экспедиции -- археологические памятники -- родной край -- история родного края -- русская культура Аннотация: Перестройка музейной системы советской России под политпросвет, смена кадрового состава музеев - важная задача для власти в 1930-е годы. Репрессии против региональных археологов, краеведов, увлеченных изучением родного края. Как следствие, научная работа во многих музеях надолго прервана. Судьба подвижников провинциальной отечественной науки и культуры, работавших в музеях Западной, позднее Орловской области, в это сложное время. Очерк жизни и деятельности краеведов-археологов Елизаветы Арсеньевны Калитиной (1894-1976) - заведующей Смоленским историческим музеем; Николая Иосифовича Лелянова (1893-1938) - руководителя краеведческого кружка и заведующего краеведческим кабинетом в городе Бежицы (Орджоникидзеграде) ; Всеволода Протасьевича Левенка (1906-1985) - заведующего Трубчевским краеведческим музеем. Эти археологи-краеведы открыли сотни и раскопали десятки археологических памятников. Они популяризировали знания по археологии и истории родного края, просвещая молодых земляков. Доп.точки доступа: Поляков, Г. П. (кандидат исторических наук; доцент кафедры Отечественной истории древностей и средневековья Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, г. Брянск); Сарычев, А. В. \.\; Деев, С. С. \.\; Левенок, В. П. \.\; Ткачевский, П. С. (орловский археолог; краевед; педагог; заведующий Орловским губернским художественно-историческим музеем; репрессированный по "Делу краеведов" ; 1880-1966); Поршняков, Г. М. (археолог-краевед; директор Трубчевского естественноисторического и археологического музея ; 1868-1939); Деев, С. С. (брянский археолог-краевед; архивист; художник; педагог; заведующий Брянским губернским музеем ; 1875-1943); Романов, А. М. (школьный учитель в Навлинском районе; организатор "Общества любителей археологических древностей"; репрессированный в 1938 году); Калитина, Е. А. (урожденная Преферанская; учительница; археолог; заведующая Смоленским историческим музеем ; 1894-1976); Поликарпович, К. М. (белорусский археолог ; 1889-1963); Лелянов, Н. И. (руководитель краеведческого кружка; заведующий краеведческим кабинетом и Домом художественного воспитания детей в городе Бежицы; репрессированный в 1938 году ; 1893-1938); Благодатский, И. Е. (краевед; коллега Н. И. Лелянова; учитель; репрессированный в 1938 году ; 1893-1938); Левенок, В. П. (заведующий Трубчевским краеведческим музеем с 1935 года; археолог; краевед; художник ; 1906-1985); Общество любителей археологических древностей; Смоленский исторический музей; Трубчевский краеведческий музей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, О. С. (кандидат географических наук). Содержание понятия "краеведение", его основные направления и принципы [Текст] / О. С. Андреева> // Проблемы региональной экологии. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.) . - ISSN 1728-323X
Рубрики: География Краеведение Кл.слова (ненормированные): родной край -- своя местность -- эколого-географическое краеведение -- методы краеведения -- принципы краеведения -- направления краеведения Аннотация: Рассматривается понятие "краеведение", сравниваются термины "своя местность" и "родной край". Дается обзор основных методов и принципов краеведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веденеева, Г. И. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией). Феномен родного края и его ресурс в духовно-нравственном воспитании учащихся [Текст] / Г. И. Веденеева> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): краеведение (образование) -- родной край -- познание родного края -- социальное пространство -- духовно-нравственные ценности -- доверительные отношения -- школьное краеведение -- источники краеведения -- смыслы краеведческих объектов -- духовно-нравственное воспитание Аннотация: В статье характеризуются особенности родного края и возможности их использования в духовно-нравственном воспитании учащихся. В центре внимания автора - нравственные ценности, их осмысление в процессе краеведческой работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |