Петровский, Вадим Артурович. Индивидуальность и саморегуляция: опыт мультисубъектной теории [Текст] / В. А. Петровский> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 13-30. - Библиогр.: с. 29-30 (42 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- индивид -- личность -- человек -- субъект -- психология личности -- мультисубъектная теория -- Я-индивид -- единственность -- неотразимость -- единомножие Я -- саморегуляция -- эго-состояние Дитя -- эго-состояние Родитель Аннотация: Статья посвящена индивидуальности. Индивидуальность- это особый полюс личности индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понеделко, Ю. Ф. Организация развивающего взаимодействия "родитель-ребенок" в процессе развития и воспитания дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Понеделко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- психология дошкольников -- психология родителей Аннотация: В дошкольной педагогике в пространстве развивающего взаимодействия особая роль отводится общности "ребенок-взрослый". |
Колпакова, Галина. Внутренний ребенок в кресле аналитика [Текст] / Г. Колпакова, М. Рогачев> // Журнал практического психолога. - 2010. - N 1 ; Юнгианский анализ. - 2010. - N 1. - С. 138-153. - (Юнгианский анализ. - 2010. - N 1. - С. 138-153) . - ISSN 1990-9349. - журнал в журнале
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): комплекс Ребенка -- Внутренний Ребенок -- комплекс Родителя -- Внутренний Родитель -- психология взрослых -- психологические нарушения -- психотерапия -- психотерапевтическая практика Аннотация: Обсуждается роль Внутреннего Ребенка в структуре и динамике психологических нарушений и в развитии взрослого человека. Доп.точки доступа: Рогачев, Михаил zhpp/2010/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисова, О. В. К вопросу о назначении опекуна (попечителя) по заявлению единственного родителя [Текст] / О. В. Фетисова> // Современное право. - 2010. - N 7. - С. 64-68.
Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): опека -- попечительство -- несовершеннолетние -- единственный родитель -- органы опеки -- опекуны -- право на попечительство -- волеизъявление родителя -- передача на попечительство Аннотация: Одной из новелл Федерального закона "Об опеке и попечительстве" является предоставление права единственному родителю несовершеннолетнего ребенка определять ему опекуна или попечителя на случай своей смерти. В статье анализируются положения указанного закона, обращается внимание на наличие недостатков в правовом регулировании. Проводится аналогия между заявлением о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему ребенку и завещанием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремова, В. В. Соционический подход к воспитанию ребенка на примере дуальных и конфликтных отношений [Текст] / В. В. Ефремова> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 7. - С. 21-24. : 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- интертипные отношения -- дуальные отношения -- конфликтные отношения -- родитель -- ребенок Аннотация: Данная статья будет интересна и полезна всем родителям, которые хотят, чтобы в их доме царили гармоничные отношения, а их дети выросли самодостаточными прекрасными людьми, любящими себя и своих родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисенко, Олеся Викторовна. Восприятие подростком из неблагополучной семьи своих родителей [Текст] / О. В. Денисенко> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 105-124. : 5 граф. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- неблагополучные семьи -- благополучные семьи -- родители -- восприятие родителей -- образ родителя -- реальный родитель -- идеальный родитель -- мать -- отец -- исследования Аннотация: Фрагмент дипломной работы, в которой приведены результаты анализа проведенного исследования. Анализ показал, что у подростков из неблагополучных семей выражено ощущение отверженности, конфликтности. Мать воспринимается подростком как более враждебная и менее позитивно настроенная, отец - более непоследовательный, чем в благополучных семьях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаева, Александра Матвеевна (доктор юридических наук ; профессор). Право ребенка на общение с обоими родителями [Текст] / А. М. Нечаева> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 4 (80). - С. 10-13. . - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 112
Рубрики: Право Семейное право--Россия Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- общение с родителями -- право на общение с ребенком -- право ребенка на общение с родителями -- отдельно проживающий родитель Аннотация: Исследована реализация права ребенка на общение с отдельно проживающим родителем и аналогичного права родителя на общение с ребенком. Рассмотрены типичные причины нарушения данного права и пути их преодоления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеменева, Е. М. (психотерапевт). Становление личности музыканта в триаде "Ученик-Педагог-Родитель" [Текст] / Чеменева Е. М.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 40-47. . - Библиогр.: с. 47 (14 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыканты-педагоги -- музыканты -- психологи -- музыкальное образование -- творческая индивидуальность -- модели поведения Аннотация: О роли профессионального психолога, понимающего специфику музыкального образовательного процесса. О возможностях психологической помощи в решении многих профессиональных и личностных проблем музыкантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозюк, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; доцент). Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка [Текст] / С. Н. Морозюк, Т. О. Смолева> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 185-192. . - Библиогр.: с. 192 (15 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическое благополучие -- психологическое неблагополучие ребенка -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- мать-ребенок -- ребенок-мать -- семейное воспитание -- родитель-ребенок -- ребенок-родитель -- саногенная рефлексия -- СГР -- саногенное мышление -- СГМ -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- тренинги -- игровые проблемные ситуации -- аутопсихоанализ Аннотация: Показана эффективность тренинга как интеграционного метода, позволяющего объединить представление и опыт, знание и практику использования метода аутопсихоанализа, саногенной рефлексии родителями во взаимодействии, взаимоотношениях и общении с детьми для преодоления их психологического неблагополучия. Доп.точки доступа: Смолева, Татьяна Октябриновна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турик, Л. А. Родитель как субъект сотрудничества в инновационном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Л. А. Турик> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 79-83. . - Библиогр.: с. 83
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инновационное образовательное пространство -- учреждения дополнительного образования детей -- родители -- педагог - родитель -- взаимодействие семьи и педагогов -- семейное воспитание -- педагогический потенциал родителей Аннотация: Рассмотрен процесс постепенной смены позиции из "родителя - заказчика образовательных услуг" в "родителя - субъекта сотрудничества". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришаева, Н. П. Социально-психологические причины конфликтов (воспитатель-родитель) в дошкольном учреждении [Текст] / Н. П. Гришаева> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 111-117.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): конфликты -- воспитатели -- педагоги -- родители -- конфликтные ситуации -- причины конфликтов -- педагоги-психологи -- разрешение конфликтов -- круглые столы Аннотация: Рассматриваются различные причины конфликтов, взгляды родителя и педагога. Предлагаются рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для педагогов-психологов дошкольных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марчевская, Е. Б. Реализация личностного потенциала [Текст] / Е. Б. Марчевская> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 53-55. . - Библиогр.: с. 55 (4 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- личностный потенциал -- потенциал личности -- развитие личности -- реализация потенциала -- транзактный анализ -- Взрослый (психология) -- Родитель (психология) -- Ребенок (психология) -- гармонизация личности -- теория Берна -- Берна теория -- теория личности -- психотерапия Аннотация: Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности. Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель, гармонизация взаимодействия между ними. Доп.точки доступа: Берн, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шлаина, В. М. Ролевое поведение: психологический анализ [Текст] / В. М. Шлаина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 9. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (18 назв.). - Начало. Продолжение следует
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальная среда -- общество -- личность -- теории личности -- ролевая теория личности -- ролевое поведение -- трансактный анализ -- транзактный анализ -- Берна теория -- теория Берна -- родитель (психология) -- взрослый (психология) -- ребенок (психология) -- поведение человека -- статус личности -- социальные роли -- социальные нормы Аннотация: Взаимосвязь личности и социальной среды рассмотрена через положения ролевой теории личности. Социальная роль - соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса в обществе. Исследования ролевого поведения в трансактном (транзактном) анализе Э. Берна: родитель, взрослый, ребенок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ким, Татьяна Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент). Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье [Текст] / Т. К. Ким> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 131-144 : рис., табл. - Библиогр.: с. 144 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание в семье -- педагогическая грамотность родителей -- педагогическое просвещение родителей -- педагогическая культура родителей -- физкультурная грамотность родителей -- программы -- школа-семья -- семья-школа -- педагог-родитель -- родитель-педагог Аннотация: О программе "Родительский всеобуч", которая позволяет повысить уровень педагогической культуры родителей, сформировать у них необходимые знания и навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках семейного быта, потребность в самообразовании и самосовершенствовании, а также выработать ценностное отношение родителей к взаимодействию со школой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белобрыкина, Ольга Афанасьевна (кандидат психологических наук ; доцент). Одежда как инновационное психолого-педагогическое средство профилактики психосоматических нарушений эмоционально-коммуникативного генеза в диаде "родитель - ребенок" [Текст] = Clothes as an innovative psychological-pedagogical means of preventing the psychosomatic disorders of the emotional-communicative genesis in the "parent – child" dyad / О. А. Белобрыкина, Г. А. Горшечникова> // Философия образования. - 2013. - № 4 (49). - С. 175-179. - Библиогр.: с. 179 (22 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 175 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- детская одежда -- родители -- родитель-ребенок -- психосоматические нарушения Аннотация: Представлено обоснование разработки полифункциональных элементов и устройств на детской одежде. Доп.точки доступа: Горшечникова, Галина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недостаточность аутосомных STR-маркеров для достоверного установления родства в дуэтах родитель - ребенок [Текст] = The inadequacy of using the autosomal STR markers for the establishment of the kinship in the parent-child pairs / П. А. Ковтун [и др.]> // Судебно-медицинская экспертиза. - 2013. - № 6. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.) . - ISSN 0039-4521
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Судебная медицина Кл.слова (ненормированные): ДНК -- аутосомные STR-локусы -- аутосомные STR-маркеры -- генетические маркеры -- генотипирование -- материнство -- молекулярно-генетическая экспертиза -- отцовство -- родственные связи -- установление родственных связей Аннотация: Приведен анализ спорных ситуаций, возникших в ходе выявления родственных связей по аутосомным STR-локусам. Для более точного установления родственных связей в парах родитель - ребенок (при отсутствии другого родителя) предложено использовать дополнительные наборы генетических маркеров, расположенных, например, на половых хромосомах, митохондриальной ДНК (мтДНК), а также биаллельные маркеры. Доп.точки доступа: Ковтун, П. А.; Куклев, М. Ю.; Лапенков, М. И.; Плахина, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архиреева, Т. В. Гендерная идентичность мужчин как детерминанта мотивационно-ценностных компонентов отцовства [Текст] / Т. В. Архиреева> // Журнал практического психолога. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Мужская психология. - С. 41-57 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 57 (14 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- мотивация отцовства -- отец как родитель -- психология мужчины Аннотация: Приведены результаты исследования, показывающие как характер половой идентификации мужчины может способствовать реализации его в роли отца, либо затруднять ее. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харель, Д. (профессор). Диадическая терапия в Хайфе: интерсубъективная модель для работы с родителями и детьми, основанная на ментализации [Текст] / Д. Харель, Х. Каплан, Р. Авимайер-Патт ; пер. с англ. Л. Мошинской> // Журнал практического психолога. - 2015. - № 1: Специальный выпуск: Игровая терапия: недирективный подход. - С. 24-47. - Библиогр.: с. 44-47 (49 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Детская психология--Израиль--Хайфа Кл.слова (ненормированные): дети -- детско-родительская психотерапия -- детско-родительская терапия -- игровая терапия -- имплицитные-эксплицитные темы отношений -- интерсубъективность -- мать-ребенок -- ментализация -- модели терапии -- нарушения в системе отношений -- отец-ребенок -- ребенок-родитель -- родители -- терапевтическая модель нарушения отношений -- терапевтический процесс Аннотация: Представлена психологически ориентированная модель терапии нарушения отношений в детском возрасте. Модель ориентирована на детей, находящихся на пре-латентной стадии развития и придает особое значение роли ребенка в терапевтическом процессе. Доп.точки доступа: Каплан, Х.; Авимайер-Патт, Р.; Мошинская, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений "родитель-ребенок" [Текст] = On the problem of the differentiation of the basic concepts in the relations "parent-child" / Л. А. Головей [и др.]> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 84-95 . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- психология родительства -- родительское отношение -- семейная психология -- семья -- стили семейного воспитания Аннотация: Приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений "родитель-ребенок" в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия родителей с детьми-дошкольниками. Доп.точки доступа: Головей, Лариса Арсеньевна; Савенышева, Светлана Станиславовна; Василенко, Виктория Евгеньевна; Энгельгардт, Елена Евгеньевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, А. Е. Права несовершеннолетних родителей [Текст] / А. Е. Казанцева, Е. П. Титаренко> // Семейное и жилищное право. - 2016. - № 4. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 1999-477Х
Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетний родитель -- недееспособный -- ограниченно дееспособный -- прекращение опеки -- прекращение попечительства Аннотация: Рассматриваются вопросы правового положения несовершеннолетних родителей. Название статьи 62 СК РФ указывает лишь на права несовершеннолетних родителей, не говоря об их обязанностях. Означает ли это, что обязанностей у таких родителей нет. Тогда возникает вопрос, кто исполняет родительские обязанности по отношению к новорожденному ребенку, когда несовершеннолетнему родителю исполнилось 16 лет и опекун ребенка несовершеннолетнего родителя освобожден от своих обязанностей. Доп.точки доступа: Титаренко, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |