Петровский, Вадим Артурович.
    Индивидуальность и саморегуляция: опыт мультисубъектной теории [Текст] / В. А. Петровский // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 13-30. - Библиогр.: с. 29-30 (42 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- индивид -- личность -- человек -- субъект -- психология личности -- мультисубъектная теория -- Я-индивид -- единственность -- неотразимость -- единомножие Я -- саморегуляция -- эго-состояние Дитя -- эго-состояние Родитель
Аннотация: Статья посвящена индивидуальности. Индивидуальность- это особый полюс личности индивида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Понеделко, Ю. Ф.
    Организация развивающего взаимодействия "родитель-ребенок" в процессе развития и воспитания дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Понеделко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- психология дошкольников -- психология родителей
Аннотация: В дошкольной педагогике в пространстве развивающего взаимодействия особая роль отводится общности "ребенок-взрослый".





    Колпакова, Галина.
    Внутренний ребенок в кресле аналитика [Текст] / Г. Колпакова, М. Рогачев // Журнал практического психолога. - 2010. - N 1 ; Юнгианский анализ. - 2010. - N 1. - С. 138-153. - (Юнгианский анализ. - 2010. - N 1. - С. 138-153) . - ISSN 1990-9349. - журнал в журнале
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
комплекс Ребенка -- Внутренний Ребенок -- комплекс Родителя -- Внутренний Родитель -- психология взрослых -- психологические нарушения -- психотерапия -- психотерапевтическая практика
Аннотация: Обсуждается роль Внутреннего Ребенка в структуре и динамике психологических нарушений и в развитии взрослого человека.


Доп.точки доступа:
Рогачев, Михаил
zhpp/2010/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Фетисова, О. В.
    К вопросу о назначении опекуна (попечителя) по заявлению единственного родителя [Текст] / О. В. Фетисова // Современное право. - 2010. - N 7. - С. 64-68.
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
опека -- попечительство -- несовершеннолетние -- единственный родитель -- органы опеки -- опекуны -- право на попечительство -- волеизъявление родителя -- передача на попечительство
Аннотация: Одной из новелл Федерального закона "Об опеке и попечительстве" является предоставление права единственному родителю несовершеннолетнего ребенка определять ему опекуна или попечителя на случай своей смерти. В статье анализируются положения указанного закона, обращается внимание на наличие недостатков в правовом регулировании. Проводится аналогия между заявлением о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему ребенку и завещанием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, В. В.
    Соционический подход к воспитанию ребенка на примере дуальных и конфликтных отношений [Текст] / В. В. Ефремова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 7. - С. 21-24. : 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- интертипные отношения -- дуальные отношения -- конфликтные отношения -- родитель -- ребенок
Аннотация: Данная статья будет интересна и полезна всем родителям, которые хотят, чтобы в их доме царили гармоничные отношения, а их дети выросли самодостаточными прекрасными людьми, любящими себя и своих родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисенко, Олеся Викторовна.
    Восприятие подростком из неблагополучной семьи своих родителей [Текст] / О. В. Денисенко // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 105-124. : 5 граф. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- неблагополучные семьи -- благополучные семьи -- родители -- восприятие родителей -- образ родителя -- реальный родитель -- идеальный родитель -- мать -- отец -- исследования
Аннотация: Фрагмент дипломной работы, в которой приведены результаты анализа проведенного исследования. Анализ показал, что у подростков из неблагополучных семей выражено ощущение отверженности, конфликтности. Мать воспринимается подростком как более враждебная и менее позитивно настроенная, отец - более непоследовательный, чем в благополучных семьях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаева, Александра Матвеевна (доктор юридических наук ; профессор).
    Право ребенка на общение с обоими родителями [Текст] / А. М. Нечаева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 4 (80). - С. 10-13. . - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 112
ГРНТИ
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- общение с родителями -- право на общение с ребенком -- право ребенка на общение с родителями -- отдельно проживающий родитель
Аннотация: Исследована реализация права ребенка на общение с отдельно проживающим родителем и аналогичного права родителя на общение с ребенком. Рассмотрены типичные причины нарушения данного права и пути их преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеменева, Е. М. (психотерапевт).
    Становление личности музыканта в триаде "Ученик-Педагог-Родитель" [Текст] / Чеменева Е. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 40-47. . - Библиогр.: с. 47 (14 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыканты-педагоги -- музыканты -- психологи -- музыкальное образование -- творческая индивидуальность -- модели поведения
Аннотация: О роли профессионального психолога, понимающего специфику музыкального образовательного процесса. О возможностях психологической помощи в решении многих профессиональных и личностных проблем музыкантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозюк, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; доцент).
    Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка [Текст] / С. Н. Морозюк, Т. О. Смолева // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 185-192. . - Библиогр.: с. 192 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое благополучие -- психологическое неблагополучие ребенка -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- мать-ребенок -- ребенок-мать -- семейное воспитание -- родитель-ребенок -- ребенок-родитель -- саногенная рефлексия -- СГР -- саногенное мышление -- СГМ -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- тренинги -- игровые проблемные ситуации -- аутопсихоанализ
Аннотация: Показана эффективность тренинга как интеграционного метода, позволяющего объединить представление и опыт, знание и практику использования метода аутопсихоанализа, саногенной рефлексии родителями во взаимодействии, взаимоотношениях и общении с детьми для преодоления их психологического неблагополучия.


Доп.точки доступа:
Смолева, Татьяна Октябриновна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турик, Л. А.
    Родитель как субъект сотрудничества в инновационном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Л. А. Турик // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 79-83. . - Библиогр.: с. 83
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образовательное пространство -- учреждения дополнительного образования детей -- родители -- педагог - родитель -- взаимодействие семьи и педагогов -- семейное воспитание -- педагогический потенциал родителей
Аннотация: Рассмотрен процесс постепенной смены позиции из "родителя - заказчика образовательных услуг" в "родителя - субъекта сотрудничества".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришаева, Н. П.
    Социально-психологические причины конфликтов (воспитатель-родитель) в дошкольном учреждении [Текст] / Н. П. Гришаева // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 111-117.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- воспитатели -- педагоги -- родители -- конфликтные ситуации -- причины конфликтов -- педагоги-психологи -- разрешение конфликтов -- круглые столы
Аннотация: Рассматриваются различные причины конфликтов, взгляды родителя и педагога. Предлагаются рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для педагогов-психологов дошкольных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марчевская, Е. Б.
    Реализация личностного потенциала [Текст] / Е. Б. Марчевская // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 53-55. . - Библиогр.: с. 55 (4 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- личностный потенциал -- потенциал личности -- развитие личности -- реализация потенциала -- транзактный анализ -- Взрослый (психология) -- Родитель (психология) -- Ребенок (психология) -- гармонизация личности -- теория Берна -- Берна теория -- теория личности -- психотерапия
Аннотация: Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности. Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель, гармонизация взаимодействия между ними.


Доп.точки доступа:
Берн, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шлаина, В. М.
    Ролевое поведение: психологический анализ [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 9. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (18 назв.). - Начало. Продолжение следует
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная среда -- общество -- личность -- теории личности -- ролевая теория личности -- ролевое поведение -- трансактный анализ -- транзактный анализ -- Берна теория -- теория Берна -- родитель (психология) -- взрослый (психология) -- ребенок (психология) -- поведение человека -- статус личности -- социальные роли -- социальные нормы
Аннотация: Взаимосвязь личности и социальной среды рассмотрена через положения ролевой теории личности. Социальная роль - соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса в обществе. Исследования ролевого поведения в трансактном (транзактном) анализе Э. Берна: родитель, взрослый, ребенок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Татьяна Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье [Текст] / Т. К. Ким // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 131-144 : рис., табл. - Библиогр.: с. 144 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.205 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание в семье -- педагогическая грамотность родителей -- педагогическое просвещение родителей -- педагогическая культура родителей -- физкультурная грамотность родителей -- программы -- школа-семья -- семья-школа -- педагог-родитель -- родитель-педагог
Аннотация: О программе "Родительский всеобуч", которая позволяет повысить уровень педагогической культуры родителей, сформировать у них необходимые знания и навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках семейного быта, потребность в самообразовании и самосовершенствовании, а также выработать ценностное отношение родителей к взаимодействию со школой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белобрыкина, Ольга Афанасьевна (кандидат психологических наук ; доцент).
    Одежда как инновационное психолого-педагогическое средство профилактики психосоматических нарушений эмоционально-коммуникативного генеза в диаде "родитель - ребенок" [Текст] = Clothes as an innovative psychological-pedagogical means of preventing the psychosomatic disorders of the emotional-communicative genesis in the "parent – child" dyad / О. А. Белобрыкина, Г. А. Горшечникова // Философия образования. - 2013. - № 4 (49). - С. 175-179. - Библиогр.: с. 179 (22 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 175 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская одежда -- родители -- родитель-ребенок -- психосоматические нарушения
Аннотация: Представлено обоснование разработки полифункциональных элементов и устройств на детской одежде.


Доп.точки доступа:
Горшечникова, Галина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Недостаточность аутосомных STR-маркеров для достоверного установления родства в дуэтах родитель - ребенок [Текст] = The inadequacy of using the autosomal STR markers for the establishment of the kinship in the parent-child pairs / П. А. Ковтун [и др.] // Судебно-медицинская экспертиза. - 2013. - № 6. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
ДНК -- аутосомные STR-локусы -- аутосомные STR-маркеры -- генетические маркеры -- генотипирование -- материнство -- молекулярно-генетическая экспертиза -- отцовство -- родственные связи -- установление родственных связей
Аннотация: Приведен анализ спорных ситуаций, возникших в ходе выявления родственных связей по аутосомным STR-локусам. Для более точного установления родственных связей в парах родитель - ребенок (при отсутствии другого родителя) предложено использовать дополнительные наборы генетических маркеров, расположенных, например, на половых хромосомах, митохондриальной ДНК (мтДНК), а также биаллельные маркеры.


Доп.точки доступа:
Ковтун, П. А.; Куклев, М. Ю.; Лапенков, М. И.; Плахина, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архиреева, Т. В.
    Гендерная идентичность мужчин как детерминанта мотивационно-ценностных компонентов отцовства [Текст] / Т. В. Архиреева // Журнал практического психолога. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Мужская психология. - С. 41-57 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 57 (14 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность -- мотивация отцовства -- отец как родитель -- психология мужчины
Аннотация: Приведены результаты исследования, показывающие как характер половой идентификации мужчины может способствовать реализации его в роли отца, либо затруднять ее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харель, Д. (профессор).
    Диадическая терапия в Хайфе: интерсубъективная модель для работы с родителями и детьми, основанная на ментализации [Текст] / Д. Харель, Х. Каплан, Р. Авимайер-Патт ; пер. с англ. Л. Мошинской // Журнал практического психолога. - 2015. - № 1: Специальный выпуск: Игровая терапия: недирективный подход. - С. 24-47. - Библиогр.: с. 44-47 (49 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Израиль--Хайфа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детско-родительская психотерапия -- детско-родительская терапия -- игровая терапия -- имплицитные-эксплицитные темы отношений -- интерсубъективность -- мать-ребенок -- ментализация -- модели терапии -- нарушения в системе отношений -- отец-ребенок -- ребенок-родитель -- родители -- терапевтическая модель нарушения отношений -- терапевтический процесс
Аннотация: Представлена психологически ориентированная модель терапии нарушения отношений в детском возрасте. Модель ориентирована на детей, находящихся на пре-латентной стадии развития и придает особое значение роли ребенка в терапевтическом процессе.


Доп.точки доступа:
Каплан, Х.; Авимайер-Патт, Р.; Мошинская, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений "родитель-ребенок" [Текст] = On the problem of the differentiation of the basic concepts in the relations "parent-child" / Л. А. Головей [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 84-95 . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- психология родительства -- родительское отношение -- семейная психология -- семья -- стили семейного воспитания
Аннотация: Приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений "родитель-ребенок" в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия родителей с детьми-дошкольниками.


Доп.точки доступа:
Головей, Лариса Арсеньевна; Савенышева, Светлана Станиславовна; Василенко, Виктория Евгеньевна; Энгельгардт, Елена Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, А. Е.
    Права несовершеннолетних родителей [Текст] / А. Е. Казанцева, Е. П. Титаренко // Семейное и жилищное право. - 2016. - № 4. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 1999-477Х
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетний родитель -- недееспособный -- ограниченно дееспособный -- прекращение опеки -- прекращение попечительства
Аннотация: Рассматриваются вопросы правового положения несовершеннолетних родителей. Название статьи 62 СК РФ указывает лишь на права несовершеннолетних родителей, не говоря об их обязанностях. Означает ли это, что обязанностей у таких родителей нет. Тогда возникает вопрос, кто исполняет родительские обязанности по отношению к новорожденному ребенку, когда несовершеннолетнему родителю исполнилось 16 лет и опекун ребенка несовершеннолетнего родителя освобожден от своих обязанностей.


Доп.точки доступа:
Титаренко, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)