Акимова, Маргарита Константиновна (доктор психологических наук ; заведующая кафедрой общих закономерностей развития психики Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ ; заведующая лабораторией психодиагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО). Психометрическая квалификация проективной методики "Несуществующее животное" [Текст] / М. К. Акимова, Т. Н. Алехина, Ж. В. Таратута> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- детская психология -- графические методы -- графические проективные методы -- проективные методики -- методики -- Несуществующее животное методика -- рисунки -- диагностика -- дети -- школьники Аннотация: Использование графической методики "Несуществующее животное" для диагностики детей школьного возраста. Доп.точки доступа: Алехина, Т. Н.; Таратута, Ж. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель). Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи [Текст] / Р. С. Панова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): знаково-символическая деятельность -- младшие школьники -- школьники -- письменная речь -- начальное обучение -- навыки письма -- письмо -- грамматика -- системы обучения -- обучение -- речевая деятельность -- речь -- знаки -- символы -- письменно-речевая деятельность -- синкретизм мышления -- мышление -- рисунки -- рисование -- замещение деятельности Аннотация: Обосновывается методика формирования письменной речи с позиций знаково-символической деятельности, создающая наиболее полную и естественную мотивацию письменной речевой деятельности младших школьников. В связи с этим рассматривается рисование как способ графического моделирования речи с учетом закономерностей овладения различными видами знака и особенностей становления способности к замещению и моделированию у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балашова, И. А. Рисунки птиц в рукописях А. С. Пушкина [Текст] / И. А. Балашова> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 40-49 : Ил. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): рукописи -- творчество писателей -- русские писатели -- орнаментальная символика -- пушкинские рисунки Аннотация: Рассматриваются рисунки в рукописях А. С. Пушкина, где изображения птиц близки к начертанию букв. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837) \а. С.\ |
Соколов, В. В. Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации [Текст] / В. В. Соколов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 30-36 : Табл. - Продолж. Начало в N 1
Рубрики: Интернет Вычислительная техника Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- списки -- рисунки -- студенты -- информация -- навигация -- компьютерные технологии -- Internet -- маркеры -- программные средства -- тифлопедагогика -- HTML -- сайты -- нарушения зрения -- JAWS -- невизуальный доступ -- незрячие учащиеся Аннотация: Знакомство с элементами HTML и их назначении. |
Нестерова, Татьяна Владимировна. Рисунки детей с позиций понятия "графический образ" [Текст] / Т. В. Нестерова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 40-48. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): изобразительное творчество -- рисунки детей -- графический образ -- психология детского творчества -- психология изобразительного творчества детей Аннотация: Исследуя изобразительное творчество детей, автор отмечает, что формирование познавательного компонента графического образа детей определяет развитие трех уровней психического отражения объектов реальной действительности: сенсорно-перцептивного, представлений и вербально-логического. |
Севостьянов, Дмитрий Анатольевич. Отношение рациональности и возможностей вербализации в изобразительном искусстве [Текст] / Д. А. Севостьянов> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 3 (март). - С. 17-20 : рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): рисунки -- фабулы -- инверсии -- психологические инверсии -- инверсии двигательных функций -- рациональность -- иррациональность -- искусство -- изобразительное искусство Аннотация: Статья написана для представления философского анализа "рационального" и "иррационального" в современном искусстве, в особенности - в рисовании. Автор представляет результаты исследований художественного рисования, рисунка, как функциональной структуры, обращает внимание на психологическую инверсию активности в рисовании. Доп.точки доступа: Лосев, А. Ф. (философ, филолог ; 1893-1988) |
Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Орел--Россия Кл.слова (ненормированные): классы 7 вида -- дети -- ЗПР -- нарушения развития -- психические функции -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- исследования -- ОНР -- психодиагностические методики -- внимание -- восприятие -- память -- мышление -- рисунки -- ориентировочная деятельность -- работоспособность Аннотация: Об особенностях познавательной деятельности младших школьников с ЗПР. На примере первого специального класса VII вида начальной школы № 8 г. Орла. |
Маточкин, Е. П. Солнечное божество Комдош-Боома [Текст] / Е. П. Маточкин> // Гуманитарные науки в Сибири. - 2008. - N 3. - С. 77-80 . - ISSN 0869-8651
Рубрики: Археология--Россия--Горный Алтай--Чуя, 2005-2008 гг. Археология России--Комдош-Боом--Катунь Кл.слова (ненормированные): петроглифоведение -- наскальные рисунки -- олени -- культ солнца Аннотация: В статье приводится материал для изучения культа солнца у древних кочевников Алтая. В фигуре зооантропоморфного существа с рогами оленя древние астрономы запечатлели подъем солнца над горизонтом. Доп.точки доступа: Окладников, Алексей Павлович (академик АН СССР, археолог, историк, этнограф ; 1908-1981) |
Кулиева, Л. МЧС России глазами детей [Текст] / Л. Кулиеваg> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 1. - С. 16-17
Рубрики: Военное дело--Россия--Тверская область--Конаковский район Службы гражданской защиты--Россия--Тверская область--Конаковский район Кл.слова (ненормированные): спасательные службы -- чрезвычайные ситуации -- безопасность жизнедеятельности -- конкурсы -- детские рисунки Аннотация: О проведении смотра-конкурса на лучшую детскую работу по теме "МЧС глазами детей". Конкурс проводился Управлением образования Конаковского района Тверской области совместно с 15-м Отрядом государственной противопожарной службы. Доп.точки доступа: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; МЧС РФ; Российская Федерация \мчс\; "МЧС России глазами детей", конкурс |
Информация об итогах Всероссийского конкурса детских рисунков, фотоснимков и рефератов и Всероссийского конкурса на лучшую научную работу [Текст]> // Проблемы региональной экологии. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 213-218 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации--Россия Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- детские конкурсы -- всероссийские конкурсы -- рисунки -- фотоснимки -- рефераты -- научные работы Аннотация: Итоги конкурсов с информацией о победителях. Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс детских рисунков, фотоснимков и рефератов; Всероссийский конкурс на лучшую научную работу |
Зверева, В. Художник и сатира [Текст] / Зверева В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 82, февраль. - С. 19 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Оренбуржье Виды и жанры графики Кл.слова (ненормированные): художники -- сатирики -- сатирические рисунки -- карикатура Аннотация: Рассматриваются социально-политические проблемы, и их художественное решение. |
Лобанова, Г. (сотрудник). Рисунки не забава. Средство пропаганды пожарной безопасности [Текст] / Г. Лобанова> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 6. - С. 46-47
Рубрики: Военное дело--Россия--Марий Эл Службы гражданской защиты--Россия--Марий Эл Кл.слова (ненормированные): противопожарная безопасность -- пожарная безопасность -- детское творчество -- конкурсы -- противопожарная пропаганда Аннотация: О проведении конкурса детского творчества "Огонь не забава" в Республике Марий Эл. Доп.точки доступа: "Огонь не забава", конкурс детского творчеста; Конкурс детского творчества "Огонь не забава" |
Пресс-служба ГУ МЧС Рооссии по Удмуртской республике. Пожелание пожарных - берегите город. Соблюдайте меры пожарной безопасности [Текст] / Пресс-служба ГУ МЧС Рооссии по Удмуртской республике> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 6. - С. 48
Рубрики: Военное дело--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, 2009 июнь Службы гражданской защиты--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, 2009 июнь Кл.слова (ненормированные): противопожарная пропаганда -- пожарная безопасность -- противопожарные мероприятия -- рисунки Аннотация: О проведении мероприятий по противопожарной безопасности в г. Ижевске Удмуртской Республики. |
Елизова, Н. А. Практические задания для самостоятельной работы учащихся в графическом редакторе Paint [Текст] / Н. А. Елизова> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 92-101 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Paint -- графические редакторы -- информатика в школе -- практические задания -- рисунки -- самостоятельная работа -- создание рисунков -- уроки информатики Аннотация: Одна из целей обучения информатике в начальной школе - это формирование опыта создания и преобразования рисунков. В достижении этой цели помогает работа в графическом редакторе Paint. В статье даны описания практических заданий в графическом редакторе Paint для отработки навыков работы с графической информацией. |
Солодовникова, О. Н. Урок на тему "Создание рисунков в растровом графическом редакторе" [Текст] / О. Н. Солодовникова> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 84-88 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- графическая информация -- графический редактор -- информатика в школе -- растровые изображения -- растровый графический редактор -- рисунки (информатика) -- создание рисунков Аннотация: В статье приводится методическая разработка урока на заявленную тему, который проводится в форме театрализованного представления. Урок предлагается для учащихся VIII класса. |
Аббасов, Ф. Р. (соискатель). Проблема палеоконтактов в философском измерении [Текст] / Аббасов Ф. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Социальная философия--Азербайджан--Гобустан, заповедник Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): общество (философия) -- социальная философия -- заповедники -- наскальные рисунки -- живая природа -- человек и природа -- палеоконтакты Аннотация: Философско-исторический подход к анализу становления человеческого общества основан также и на оценке роли внешней географической среды, куда входит как неживая, так и живая природа, макромир в целом. Среди проявлений живой природы (частью которого, как известно, является и общество), автор выделяет так называемые палеоконтакты, природа которых вызывает самый живой интерес у исследователей. Автор конкретно останавливается на одном из древнейших памятников человеческого творчества, представляющим загадку с точки зрения палеоконтактов - наскальных рисунках в известном архитектурном заповеднике Гобустан (Азербайджан). |
Дэвлет, Е. Г. Новейшие полевые исследования иероглифов Чукотки [Текст] / Е. Г. Дэвлет, Е. А. Миклашевич, Мухарева А. Н.> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - N 3. - С. 213-223. - Библиогр.: с. 222-223 . - ISSN 1562-0484
Рубрики: Археология--Россия--Чукотка, 2008 г. Первобытная археология Кл.слова (ненормированные): петроглифы -- наскальные рисунки -- антропоморфные фигуры -- мифоэпическое сознание Аннотация: В статье проанализированы найденные на Чукотке (р. Пегтымель) наскальные рисунки животных. Доп.точки доступа: Миклашевич, Е. А.; Мухарева А. Н. |
Меркурий (епископ Зарайский). Конкурс детского творчества "Красота Божьего мира" умножает в мире добро [Текст] / Меркурий, епископ Зарайский> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - 8-9 вкл. : ил. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- религиозное воспитание -- детское творчество -- детские рисунки -- нарушения развития -- международные конкурсы Аннотация: О конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира". Доп.точки доступа: Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира"; Красота Божьего мира, международный конкурс детского творчества |
Умалатов, Т. Н. О Международном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира" [Текст] / Т. Н. Умалатов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - 1-16 вкл. : рис., фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- детское творчество -- детские рисунки -- нарушения развития -- религиозное образование -- международные конкурсы Аннотация: О конкурсе детского рисунка "Красота Божьего мира", который был учрежден в 2005 году. Доп.точки доступа: "Красота Божьего мира", международный конкурс детского творчества; Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира" |
Страна моего детства [Текст] : (комментарий к 3-й странице обложки)> // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 4. - С. 39-46 : 6 рис. . - ISSN 1995-1833
Рубрики: Литературоведение Детская литература--Красноообск, поселок--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): детские писатели -- авторские рисунки -- музеи -- детские художники -- рисунки насекомых -- художники-анималисты -- писатели-натуралисты -- природа Аннотация: Виктор Степанович Гребенников всегда хранил в своей душе целительную искру детства. Он понимал, что для ребенка общение с природой - важнейший источник раскрытия всех его творческих сил и возможностей. Упущенное здесь - невосполнимо. Без увлеченного, эмоционально насыщенного, деятельностно-практического общения с природой в период детства "любой человек теряет что-то очень уму необходимое, быть может, сам того не зная". По его мнению, в детстве ребенок должен обязательно "наблюдать", мыслить, чувствовать и мечтать". Может быть, это и есть еще одна - удивительно простая, но такая философски емкая формула жизни, которой он всегда следовал сам и попытался разными средствами передать всем последующим поколениям. Доп.точки доступа: Гребенников, В. С. (1927-2001); Музей агроэкологии и охраны окружающей среды |