Щепалов, С. В.
    Применение линейной оптимизации к задаче комплектации на примере лесопильного производства [Текст] / Щепалов С. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 144-145. - Библиогр: с. 145 (6 назв. )
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
Кл.слова (ненормированные):
лесопильное производство -- линейная задача оптимального управления -- математическое моделирование -- математическое программирование -- решение задач
Аннотация: Рассматривается типичная для производства задача поиска оптимального способа расходования сырья для выпуска комплектующих некоторой сборки. Предлагается метод решения ослабленной задачи, где количество изготовляемых деталей есть величина вещественная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губина, Татьяна Николаевна.
    Развитие исследовательской компетентности средствами систем компьютерной математики [Текст] / Т. Н. Губина // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 24-32 : 5 рис., 1 схема
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики в вузах -- математика в вузах -- математика с дополнительными специальностями -- послевузовское образование -- решение задач -- граничные задачи -- литейные дифференциальные управления -- методы научного познания
Аннотация: Предлагается подход к преподаванию в вузах темы "Решение граничной задачи на нахождение собственных значений и собственных функций дифференциального уравнения в частных производных" в рамках специальных дисциплин, ориентированных на последующее обучение студентов физико-математического факультета в магистратуре.





    Лунгу, К. Н. (проф. каф. Дифференциальных уравнений Московского Государственного Открытого университета ; канд. физико-мат. наук).
    Понимание как системный компонент усвоения знаний [Текст] / К. Н. Лунгу // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 110-118 : 2 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- усвоение знаний -- теория обучения -- понимание -- объяснение -- решение задач -- мышление -- содержание обучения -- компетентность преподавателей
Аннотация: Вопрос о понимании возникает всегда, когда речь идет об изучении какого-либо предмета, тем более математики. Каждый преподаватель стремится объяснить материал так. чтобы обучающиеся понимали его. Успешность обучения и усвоения знаний определяется пониманием предмета.





   
    Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : теоретическая концепция российской школы будущего / М. В. Алексеев [и др. ] // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 3-53. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы ТРИЗ -- выпускники -- деятельностно-ценностные задачи -- дифференцированное обучение -- домашние задания -- задачи -- интегральные образовательные технологии -- интегральные технологии -- информация -- когнитивные образовательные технологии -- когнитивные технологии -- когнитивный мониторинг -- контрольные задания -- контрольные уроки -- кризис образования -- личностно-ориентированное обучение -- метод проектов -- мониторинг общеучебных умений -- навыки чтения -- начальная школа -- образовательные технологии -- образовательный стандарт -- обучение чтению -- основная школа -- природосообразная технология -- продуктивное обучение -- проектирование образовательного процесса -- проектный метод -- процедурная информация -- развитие чтения -- решение задач -- риски -- содержание образования -- среднее образование -- средняя школа -- стандарты образования -- теория решения изобретательских задач -- технологический комплекс школы -- ТРИЗ -- уровнево дифференцированное обучение -- уроки коррекции -- учебная информация -- учебные задачи -- чтение -- школы -- школьное образование -- эксперименты
Аннотация: В статье описывается состояние современного образования, анализируются различные инновационные технологии, применяемые в школьном обучении.


Доп.точки доступа:
Алексеев, М. В.; Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Нестеренко, А. А.




    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)




    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 23-31 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- решение задач -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. N 1) и "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. N 2). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. В данной статье представлены примеры заданий из частей А и В ЕГЭ.





    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации (системы счисления) [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 10-15 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- решение задач -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. 1), "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. 2) и "ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации" (см.: Информатика и образование. 2009. 3). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. Задачи рассматриваемого в данной статье типа требуют от учащегося умения переводить числа из одной системы счисления (СС) в другую. В статье представлены возможные алгоритмы перевода и даны примеры заданий из частей А и В ЕГЭ разных лет.





    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.).
    Использование комбинаторных алгоритмов в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- комбинаторика -- комбинаторные алгоритмы -- обучение информатике -- решение задач
Аннотация: Тема "Использование комбинаторных алгоритмов", как правило, изучается в профильных классах. Однако задания на использование комбинаторики содержатся и в материалах ЕГЭ по информатике (например, в заданиях 2008 г. ). Поэтому изучение данной темы целесообразно для всех категорий учащихся. В статье рассмотрены основные понятия комбинаторики, формулы для подсчета числа перестановок, сочетаний, размещений с повторениями и комбинаторные алгоритмы.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)




    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Методика обучения решению алгоритмических задач в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- алгоритмизация -- алгоритмические задачи -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- курсы по информатике -- пропедевтические курсы -- решение задач -- уроки информатики
Аннотация: В статье рассматриваются алгоритмические задачи, решаемые на уроках информатики в V-VII классах, в частности задачи о переправах, задачи о разъездах, задачи о переливаниях, задачи о взвешиваниях. На конкретных примерах раскрывается суть применяемой методики обучения решению алгоритмических задач.





    Клековкин, Г. А. (канд. физ. -мат. наук).
    От готовых чертежей к мультимедийным демонстрациям [Текст] / Г. А. Клековкин // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 108-110 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические задачи -- геометрия в школе -- информатика в школе -- мультимедийные демонстрации -- построение чертежей -- решение задач -- уроки информатики -- чертежи
Аннотация: Формирование образов опорных комбинаций геометрических тел, которые должны храниться в памяти учащихся с помощью мультимедийных демонстраций.


Доп.точки доступа:
Орлова, Н. Н.




    Мазничевская, Л. И.
    Урок на тему "Применение простейших статистических понятий для решения практических задач" [Текст] / Л. И. Мазничевская // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 62-65 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дисперсия -- информатика в школе -- математическая статистика -- практические работы -- решение задач -- статистические понятия -- уроки информатики -- электронные таблицы Excel
Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока на указанную тему. На простейших и понятных учащимся примерах вводятся такие понятия, как дисперсия и среднее значение. Практические задания на закрепление изученного материала выполняются в Excel.





    Ваулина, Д. Д.
    Методические особенности использования компьютера при решении задач вероятностного характера [Текст] / Д. Д. Ваулина // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- задачи вероятностного характера -- компьютеры -- решение задач -- Турбо Паскаль
Аннотация: Рассмотрено решение на Турбо Паскале одной из задач темы "Статистическое определение вероятности". Эта задача примечательна тем, что решить ее можно как с помощью практического эксперимента, так и с использованием компьютера. Причем программная реализация моделируемой ситуации является сравнительно простой, и позволяет объяснить учащимся на простейшем примере принципы реализации алгоритмов и программ подобных задач.





    Дмитриева, С. И.
    Модель инновационного процесса в промышленном холдинге [Текст] / С. И. Дмитриева // Наукоемкие технологии. - 2009. - Т. 10, N 3. - С. 50-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ) . - ISSN 1999-8465
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
инновационные процессы -- промышленные холдинги -- принцип адаптивного резонанса -- адаптивный резонанс -- восприятие информации -- решение задач
Аннотация: Рассмотрен принцип адаптивного резонанса. Описан процесс восприятия рынком новой информации. Разработана модель инновационного процесса в промышленном холдинге, а также решена задача ее математического воплощения.





    Бобров, П. П.
    Применение табличного процессора MS Excel для изучения метода Монте-Карло [Текст] / П. П. Бобров // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-04
Рубрики: Вычислительная техника
   Блоки обработки данных

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- компьютерное моделирование -- метод Монте-Карло -- Монте-Карло метод -- определение площади круга -- площадь круга -- решение задач -- табличные процессоры
Аннотация: В статье описаны принципы применения табличного процессора MS Excel для иллюстрации возможностей метода Монте-Карло на примере задач определения площади круга и вычисления одномерных интегралов; анализируются погрешности метода; проводится сопоставление метода Монте-Карло с другими методами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малясова, С. В.
    Алгоритмизация, программирование и технология программирования [Текст] / С. В. Малясова // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 22-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- информатика в школе -- переменные -- подготовка к ЕГЭ -- программирование -- решение задач -- технологии программирования -- тренировочные упражнения
Аннотация: Начало публикации материала по подготовке к Единому государственному экзамену по теме "Алгоритмизация, программирование и технология программирования". Материал построен по типу уроков. Каждая тема (урок) соответствует определенному заданию КИМ ЕГЭ. По каждой теме предложен теоретический материал, приведены примеры заданий (с решениями), представлены тренировочные упражнения и задания для самостоятельного решения. Большая часть материала представлена для языка программирования Паскаль, как наиболее распространенного в общеобразовательных школах. Материал может быть использован учащимися как при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, так и для работы под руководством учителя на уроках или дополнительных занятиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гузеев, Вячеслав Валерьянович (д-р пед. наук).
    Консультации: психические механизмы и дидактические инструменты образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 65-73.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические инструменты образовательной технологии -- психические механизмы образовательной технологии -- системы задач -- требования к системе задач -- трудность задачи -- сложность задачи -- вероятность решения задачи -- решение задач -- передача знаний -- процесс передачи знаний -- знания -- педагогическая модель -- педагогическая теория Гузеева В. В. -- Гузеева В. В. педагогическая теория -- интегральная технология обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии
Аннотация: Ответы на вопросы читателей, посвященные образовательным технологиям: о требованиях к системе задач; о процессе передачи знаний в книге Г. Драйден и Дж. Вос "Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому"; об определении понятия "педагогическая модель"; о педагогической теории В. В. Гузеева; о том, какую работу должны провести учителя начальных классов, чтобы в старших классах можно было успешно применять современные образовательные технологии.


Доп.точки доступа:
Драйден, Г.; Вос, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бортновский, С. В. (канд. техн. наук; доцент; зам. декана по УР факультета физики, информатики и ВТ).
    Система автоматического управления целенаправленной деятельностью Tr@cK [Текст] / С. В. Бортновский, П. П. Дятлов, И. В. Шадрин // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 10-18. : ил. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое управление -- учебная деятельность -- управление деятельностью -- стратегические прогнозы -- компьютерные системы -- системы управления -- кривые научения -- критерии научения -- педагогическая психология -- решение задач -- учебный процесс
Аннотация: В статье описывается компьютерная система Tr@cK, управляющая процессом итеративного научения решению задач. Система позволяет получить данные о процессе поиска решения задач, что в свою очередь дает возможность исследовать поведение учащихся. Выявлены индивидуальные различия стратегий решения задач обучающимися. Экспериментально получены кривые научения. Критерием научения является коэффициент обратной связи.


Доп.точки доступа:
Дьячук, П. П. (канд. физ. -мат. наук.; доцент; зав. кафедрой математических методов физики и информационных технологий); Шадрин, И. В. (канд. техн. наук; доцент кафедры математических методов физики и информационных технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошистая, Анна Витальевна (д-р пед. наук).
    Игровая технология для обучения математике в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / А. В. Белошистая // Педагогические технологии. - 2010. - N 3. - С. 24-48. . - Библиогр. в примеч.: [3 назв. ]
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математика -- игровые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии обучения математике -- принцип соответствия -- игровые ситуации -- принцип адекватности -- принцип интерактивности -- обучение решению задач -- решение задач -- задачи -- учебно-игровые задания -- игровые задания -- интерактивные задания -- задания по математике
Аннотация: О построении игровой образовательной технологии на математическом материале в реальном обучающем процессе в детском саду. Приведены учебно-игровые задания интерактивного характера, построенные в соответствии со сформулированными в статье принципами построения игровой технологии в обучающем процессе и требованиями методико-математической адекватности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкурко, Александр Владимирович (доцент Волго-Вятской академии государственной службы, писатель).
    От распределенного познания к распределенному решению задач: социологическая перспектива в развитии когнитивной науки [Текст] / А. В. Шкурко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 3 (июль-сентябрь). - С. 3-22. . - Библиогр.: с. 20-22
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
распределенное познание -- ситуативное познание -- когнитивная наука -- решение задач -- ситуации -- психологические концепции
Аннотация: Рассматриваются концепции распределенного и ситуативного познания. Предлагается постановка вопроса, которая позволит избавиться от присущих упомянутым концепциям недостатков и позитивно использовать ряд социологических идей, важных для понимания распределенности человеческого познания и действия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)