Самарцева, Н. П.
    Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития [Текст] / Самарцева Н. П. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематическое развитие -- фонематическое восприятие -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- нарушения произношения -- восприятие фонем -- школьники -- дошкольники -- логопедия -- речевые функции
Аннотация: Раннее выявление нарушений произношения у детей и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательной школы.





    Кистанова, Любовь Петровна (канд. пед. наук).
    Инновации в профессиональном образовании: ситуативно-тезаурусная технология формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов [Текст] = Innovations in professional education: situational-thesaurus technology of training the foreign language communicative competence in the education of future specialists / Л. П. Кистанова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 135-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
речевые функции -- педагогические технологии -- вузы -- лингводидактика -- профессиональное образование -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникация -- инновации -- инновационное образование
Аннотация: Об обучении иноязычному общению в профессиональной деятельности.





    Фотекова, Т. А.
    Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- речевые функции -- динамика речевых функций -- коррекционная психология -- речь -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- школьники -- коррекционная работа
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с ОНР и ЗПР церебрально-органического генеза.





    Лиходедова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Задачи и содержание логопедического обследования при нарушениях письменной речи [Текст] / Л. Н. Лиходедова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 207-209. . - Библиогр.: с. 209 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 230
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- устная речь -- речевые функции -- формирование процесса письма -- дисграфия -- нарушение устной речи -- нарушение письменной речи
Аннотация: Показана диагностика нарушения письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, Юлия Олеговна.
    Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии [Текст] / Ю. О. Филатова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 191-199. - Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- психолого-педагогические исследования -- электромиография -- ЭМГ -- электроэнцефалография -- ЭЭГ -- позицитронно-эмиссионная томография мозга -- ПЭТ -- метод системного анализа -- методы исследования -- психофизиологические исследования -- инструментальные методы исследования -- методологическое поле -- речевые функции -- речь -- ритмические процессы -- речевые патологии -- дизритмии
Аннотация: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москвина, Нина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные особенности коммуникативных процессов в спорте [Текст] / Н. В. Москвина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
Minnesota Multiphasic Personality Inventory -- MMPI -- дихотическое прослушивание -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные различия -- исследования -- коммуникативные процессы -- латеральность -- леворукие -- Лурия проба -- миннесотский многоаспектный личностный опросник -- перекрест рук -- показатели пробы перекреста рук -- ПППР -- праволатеральные индивиды -- праворукие -- проба Лурия -- проба перекреста рук -- психодиагностические тестирования -- речевые коммуникации -- речевые функции -- спортивные вузы -- студенты вузов -- университеты -- ФАМ -- физкультурные вузы -- фунциональные ассиметрии мозга
Аннотация: Цель исследования - изучение индивидуальных особенностей речевых функций у здоровых людей с разными вариантами профилей латеральности. Исследование проводилось среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доктор философии речевых патологий Научного центра неврологии РАМН).
    Восстановление речевых нарушений - постинсультная афазия [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 308-314
УДК
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое вмешательство -- постинсультная афазия -- речевые нарушения -- речевые функции -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- тотальная афазия
Аннотация: Сосудистые заболевания головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения представляют важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Ранее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики в восстановлении у больных речевой функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Визель, Т. Г. (доктор психологических наук).
    Проблемы безречия у детей [Текст] / Т. Г. Визель // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
алалия -- безречие -- высшие психические функции -- дети -- задержка речевого развития -- мозговые механизмы речи -- нарушение речевого развития -- нейролингвистика -- общее недоразвитие речи -- отсутствие речи -- патология речи -- речевые функции
Аннотация: С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулова, Эдита Николаевна (кандидат филологических наук).
    О лингвистическом статусе и некоторых речевых функциях английской дублетной ксенолексики в русском языке [Текст] / Э. Н. Меркулова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 5 (37). - С. 73-88. - Библиогр.: с. 85-86 (33 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексические заимствования -- иноязычная лексика -- ксенолексика -- дублетная ксенолексика -- англоязычные заимствования -- речевые функции -- социальная идентичность
Аннотация: Анализ англоязычных заимствований - дублетной ксенолексики в русском языке. Выявляются лингвистические характеристики дублетной ксенолексики, обозначаются речевые функции этого явления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, О. В. (кандидат политических наук).
    Лингвистические основы развития монологической речи [Текст] / О. В. Белова // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 2 (95). - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
речевые функции -- культура речи -- монологи -- адресаты -- адресанты
Аннотация: Хорошая монологическая речь определяется, прежде всего, ее нормативной лингвистической основой и соответственностью экстралингвистическим реалиям. Развивать правильную монологическую речь необходимо постепенно: сначала на основе примеров правильной речи, затем, необходимо научиться видеть ошибки, и только затем можно создавать собственный текст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Припадчев, А. А.
    Речевые функции прямого порядка слов и проекции на композиционные формы речи (на материале произведения А. С. Пушкина "Капитанская дочка") [Текст] / А. А. Припадчев, Н. Байчароен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 49-50. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
диалоги (языкознание) -- описания (языкознание) -- повествования (языкознание) -- повествовательные предложения -- прямой порядок слов -- рассуждения (языкознание) -- речевые функции -- художественная картина мира -- художественные произведения
Аннотация: Рассматриваются функции порядка слов в композиционных формах речи "повествование", "описание", "рассуждение", "диалог". Выявлена взаимосвязь прямого порядка слов с языковым реальным временем и речевым мыслимым временем.


Доп.точки доступа:
Байчароен, Н.; Пушкин, А. С. (1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартин-Луенго, Б.
    Вступительное слово [Text] = Editorial / Б. Мартин-Луенго, Мячиков А. В., Штыров Ю. Ю. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- материалы -- нейрокогнитивное развитие -- нейрокогнитивные аспекты -- речевые функции -- речь


Доп.точки доступа:
Мячиков А. В.; Штыров Ю. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткач, Г. В. (логопед).
    Методы и формы работы логопеда реабилитационного центра с родителями [Текст] / Г. В. Ткач // Работник социальной службы. - 2021. - № 7. - С. 131-143. - Библиогр.: С. 143 (8 назв.). - 5 прил.
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
профилактические программы -- коррекционно-развивающие программы -- речевые функции -- социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- понимание речи -- артикуляционная моторика -- грамматический строй речи -- звукопроизношение -- логопедические обследования -- логопедическая помощь -- коррекция звукопроизношения -- анкетирование
Аннотация: Рассмотрена индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая программа, разрабатываемая на основании диагностики. Программа учитывает уровень состояния всех речевых функций: это и понимание речи, и артикуляционная моторика, и словарь, и грамматический строй речи, и звукопроизношение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)