Самарцева, Н. П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития [Текст] / Самарцева Н. П.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематическое развитие -- фонематическое восприятие -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- нарушения произношения -- восприятие фонем -- школьники -- дошкольники -- логопедия -- речевые функции Аннотация: Раннее выявление нарушений произношения у детей и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательной школы. |
Кистанова, Любовь Петровна (канд. пед. наук). Инновации в профессиональном образовании: ситуативно-тезаурусная технология формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов [Текст] = Innovations in professional education: situational-thesaurus technology of training the foreign language communicative competence in the education of future specialists / Л. П. Кистанова> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 135-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): речевые функции -- педагогические технологии -- вузы -- лингводидактика -- профессиональное образование -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникация -- инновации -- инновационное образование Аннотация: Об обучении иноязычному общению в профессиональной деятельности. |
Фотекова, Т. А. Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- речевые функции -- динамика речевых функций -- коррекционная психология -- речь -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- школьники -- коррекционная работа Аннотация: Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с ОНР и ЗПР церебрально-органического генеза. |
Лиходедова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Задачи и содержание логопедического обследования при нарушениях письменной речи [Текст] / Л. Н. Лиходедова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 207-209. . - Библиогр.: с. 209 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 230
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- устная речь -- речевые функции -- формирование процесса письма -- дисграфия -- нарушение устной речи -- нарушение письменной речи Аннотация: Показана диагностика нарушения письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, Юлия Олеговна. Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии [Текст] / Ю. О. Филатова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 191-199. - Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- психолого-педагогические исследования -- электромиография -- ЭМГ -- электроэнцефалография -- ЭЭГ -- позицитронно-эмиссионная томография мозга -- ПЭТ -- метод системного анализа -- методы исследования -- психофизиологические исследования -- инструментальные методы исследования -- методологическое поле -- речевые функции -- речь -- ритмические процессы -- речевые патологии -- дизритмии Аннотация: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москвина, Нина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Индивидуальные особенности коммуникативных процессов в спорте [Текст] / Н. В. Москвина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): Minnesota Multiphasic Personality Inventory -- MMPI -- дихотическое прослушивание -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные различия -- исследования -- коммуникативные процессы -- латеральность -- леворукие -- Лурия проба -- миннесотский многоаспектный личностный опросник -- перекрест рук -- показатели пробы перекреста рук -- ПППР -- праволатеральные индивиды -- праворукие -- проба Лурия -- проба перекреста рук -- психодиагностические тестирования -- речевые коммуникации -- речевые функции -- спортивные вузы -- студенты вузов -- университеты -- ФАМ -- физкультурные вузы -- фунциональные ассиметрии мозга Аннотация: Цель исследования - изучение индивидуальных особенностей речевых функций у здоровых людей с разными вариантами профилей латеральности. Исследование проводилось среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Доп.точки доступа: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доктор философии речевых патологий Научного центра неврологии РАМН). Восстановление речевых нарушений - постинсультная афазия [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 308-314
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): педагогическое вмешательство -- постинсультная афазия -- речевые нарушения -- речевые функции -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- тотальная афазия Аннотация: Сосудистые заболевания головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения представляют важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Ранее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики в восстановлении у больных речевой функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук). Проблемы безречия у детей [Текст] / Т. Г. Визель> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- безречие -- высшие психические функции -- дети -- задержка речевого развития -- мозговые механизмы речи -- нарушение речевого развития -- нейролингвистика -- общее недоразвитие речи -- отсутствие речи -- патология речи -- речевые функции Аннотация: С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркулова, Эдита Николаевна (кандидат филологических наук). О лингвистическом статусе и некоторых речевых функциях английской дублетной ксенолексики в русском языке [Текст] / Э. Н. Меркулова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 5 (37). - С. 73-88. - Библиогр.: с. 85-86 (33 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексические заимствования -- иноязычная лексика -- ксенолексика -- дублетная ксенолексика -- англоязычные заимствования -- речевые функции -- социальная идентичность Аннотация: Анализ англоязычных заимствований - дублетной ксенолексики в русском языке. Выявляются лингвистические характеристики дублетной ксенолексики, обозначаются речевые функции этого явления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, О. В. (кандидат политических наук). Лингвистические основы развития монологической речи [Текст] / О. В. Белова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 2 (95). - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): речевые функции -- культура речи -- монологи -- адресаты -- адресанты Аннотация: Хорошая монологическая речь определяется, прежде всего, ее нормативной лингвистической основой и соответственностью экстралингвистическим реалиям. Развивать правильную монологическую речь необходимо постепенно: сначала на основе примеров правильной речи, затем, необходимо научиться видеть ошибки, и только затем можно создавать собственный текст. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Припадчев, А. А. Речевые функции прямого порядка слов и проекции на композиционные формы речи (на материале произведения А. С. Пушкина "Капитанская дочка") [Текст] / А. А. Припадчев, Н. Байчароен> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 49-50. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): диалоги (языкознание) -- описания (языкознание) -- повествования (языкознание) -- повествовательные предложения -- прямой порядок слов -- рассуждения (языкознание) -- речевые функции -- художественная картина мира -- художественные произведения Аннотация: Рассматриваются функции порядка слов в композиционных формах речи "повествование", "описание", "рассуждение", "диалог". Выявлена взаимосвязь прямого порядка слов с языковым реальным временем и речевым мыслимым временем. Доп.точки доступа: Байчароен, Н.; Пушкин, А. С. (1799-1837) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартин-Луенго, Б. Вступительное слово [Text] = Editorial / Б. Мартин-Луенго, Мячиков А. В., Штыров Ю. Ю.> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): исследования -- материалы -- нейрокогнитивное развитие -- нейрокогнитивные аспекты -- речевые функции -- речь Доп.точки доступа: Мячиков А. В.; Штыров Ю. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткач, Г. В. (логопед). Методы и формы работы логопеда реабилитационного центра с родителями [Текст] / Г. В. Ткач> // Работник социальной службы. - 2021. - № 7. - С. 131-143. - Библиогр.: С. 143 (8 назв.). - 5 прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): профилактические программы -- коррекционно-развивающие программы -- речевые функции -- социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- понимание речи -- артикуляционная моторика -- грамматический строй речи -- звукопроизношение -- логопедические обследования -- логопедическая помощь -- коррекция звукопроизношения -- анкетирование Аннотация: Рассмотрена индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая программа, разрабатываемая на основании диагностики. Программа учитывает уровень состояния всех речевых функций: это и понимание речи, и артикуляционная моторика, и словарь, и грамматический строй речи, и звукопроизношение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |