Тулепбергенова, Д. Ю.
    Языковые и речевые игры как способ реализации контексного обучения на уроках иностранного языка [Текст] / Д. Ю. Тулепбергенова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 176-180. - Библиогр.: с. 180 (10 назв. ) . - ISSN 1812-9498
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
игровые занятия -- игры -- игры в обучении -- иностранные языки -- квазипрофессиональная деятельность -- контекстное обучение -- образовательные парадигмы -- речевые игры -- учебная деятельность -- учебная деятельность -- языковые игры
Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть эффективность игр на уроках иностранного языка, т. к. они являются одной из базовых форм деятельности студента - квазипрофессиональной деятельностью, составляющей контекстного обучения.





    Абрамова, Л. П.
    Развиваем речь ребенка в игре [Текст] / Абрамова Л. П., Шошина Т. В. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 4. - С. 48-51. - Продолж. Начало в N 3
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь -- развитие речи -- игры -- речевые игры
Аннотация: В статье представлены речевые игры для дошкольников.


Доп.точки доступа:
Шошина, Т. В.




    Лазарева, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Игровой модус поэтики современной русской драмы [Текст] / Е. Ю. Лазарева // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 2. - С. 392-399. - Библиогр.: с. 399 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 83.3 (2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
игровой модус -- феномен игры -- игровая поэтика -- современная русская драматургия -- речевые игры -- идея игры
Аннотация: Обозначены основные проявления игрового модуса поэтики современной русской драмы на языковом, характерологическом, сюжетно-композиционном и повествовательном уровнях произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, К. Э. (учитель русского языка и литературы).
    Спор и ссора - как различить эти языковые игры? [Текст] / К. Э. Морозова, В. Э. Морозов // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 1. - С. 32-38 : Ил.: 1 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 38 . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
конфликтное взаимодействие -- лингвистические конфликты -- лингвоконфликтология -- речевое взаимодействие -- речевые жанры -- речевые игры -- речевые ситуации -- спор -- ссора -- экспрессия -- языковые игры
Аннотация: Изучаются принципиальные и внешние различия ссоры и спора с точки зрения речевых ситуаций, языковых игр и речевых жанров.


Доп.точки доступа:
Морозов, В. Э. (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарев, Арсентий Игоревич.
    Транспозиция речевых актов как основа языковой игры (на примере рекламного ролика банка ВТБ 24) [Текст] / А. И. Бочкарев // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2014. - № 2 (28). - С. 153-160 : 2 табл. - Библиогр.: с. 160 (9 назв.) . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевые игры -- языковые игры -- реклама -- рекламные ролики -- анализ -- рекламные тексты -- поверхностное значение -- косвенные речевые акты -- КРА -- глубинное значение -- имплицитный речевой акт -- эксплицитный речевой акт -- локутивный акт -- иллокутивный акт -- речевые акты
Аннотация: В статье рассматриваются особенности языковой игры, в основе которой лежит транспозиция речевых актов, дается определение языковой игры, проводится подробный анализ транспонированных речевых актов и коммуникативных условий их реализации. На основе анализа выявляются недочеты рекламного ролика банка ВТБ 24, мешающие адекватной интерпретации языковой игры, и предлагаются варианты их устранения. Автор выделяет лингвистический и экстралингвистический факторы, которые могут лежать в основе языковой игры. Анализируемый вид языковой игры может базироваться как на семантических и структурных особенностях построения текста, так и на общей пресуппозиции коммуникантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвостова, Е. В.
    Речевые игры в развитии коммуникативных умений младших школьников во внеклассной деятельности [Текст] / Е. В. Хвостова // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 32-43 : ил. - Библиогр.: с. 42 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- коммуникативная культура -- коммуникативные умения -- младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- речевые игры
Аннотация: Использование речевых игр в целях совершенствования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности, связанное с общими тенденциями развития современной отечественной педагогики в направлении демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса и с ведущими задачами модернизации российской образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лещенко, М. В. (логопед).
    Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии детей на занятиях по логоритмике [Текст] / М. В. Лещенко // Работник социальной службы. - 2023. - № 4. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (5 назв.)
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
Орф-педагогика -- дети с недоразвитием речи -- речевое развитие детей -- логоритмика -- логопедическая ритмика -- логоритмические занятия -- логоритмические игры -- педагогические приемы -- игры на инструментах -- чтение стихов -- немецкие композиторы -- педагоги -- речевые игры -- речевые упражнения -- инсценировка сказок -- игровое общение
Аннотация: Описывается методика Карла Орфа и ее применение в речевом развитии детей на занятиях по логоритмике. Карл Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей, разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки.


Доп.точки доступа:
Орф, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)