Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи ОГУ). Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 32-37. . - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов дошкольного образования -- развитие детей -- речевое развитие детей -- лингвистическое развитие детей -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональное становление педагогов -- формирование личности педагога -- факторы результативности -- общекультурные факторы -- социальные факторы -- личностно-психологические факторы -- закономерности педагогического процесса -- концептуальные идеи -- система принципов -- педагогические принципы -- принципы усвоения языка ребенком в онтогенезе -- принципы профессиональной подготовки педагогов Аннотация: Раскрываются концептуальные основы подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста: сущность этой подготовки, ведущая идея и базовые положения, которые определяют ее особенности, система закономерностей и принципов, на которых строится педагогический процесс и достигается намеченная цель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Лада Юрьевна. Преодоление речевых затруднений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях материнской депривации [Текст] / Л. Ю. Александрова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 4 (81). - С. 6-12. . - Библиогр.: с. 12 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний детский возраст -- речевое развитие детей -- речевые затруднения -- материнская депривация -- речевой онтогенез -- пропедевтико-коррекционная помощь -- логопедия -- психолого-педагогические исследования Аннотация: В статье анализируются результаты исследования, посвященного корреляции между уровнем речевых затруднений у детей раннего возраста и степенью выраженности материнской депривации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Улзытуева, Александра Ивановна. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в формировании детского двуязычия [Текст] / А. И. Улзытуева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 186-192. . - Библиогр.: с. 191-192
Рубрики: Образование. Педагогика--Бурятия--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- детское двуязычие -- бурятско-русское двуязычие -- дошкольные учреждения -- субъекты педагогического процесса -- билингвизм -- педагогический процесс -- речевое развитие детей -- дошкольное образование Аннотация: Автор останавливается на особенностях бурятско-русского двуязычия. Приводятся примеры взаимодействия субъектов педагогического процесса из практики дошкольного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукаш, О. Л. Исследования словаря у младших школьников [Текст] / О. Л. Лукаш> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): речевое развитие детей -- младший школьный возраст -- методика изучения словаря -- активный глагольный словарь -- пассивный глагольный словарь -- формирование словаря -- развитие словаря -- недоразвитие речи -- нормальное речевое развитие Аннотация: Рассматривается проблема формирования словаря у младших школьников. Описана методика изучения словаря у детей младшего школьного возраста с недоразвитием речи и нормальным развитием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондрашина, Ольга Евгеньевна. Поэтапное формирование учения о развитии речи [Текст] / Ольга Евгеньевна Кондрашина> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речь -- речь детей -- детская речь -- речевая деятельность -- развитие речи -- дети -- речевое развитие детей -- дошкольники -- речевая деятельность дошкольников Аннотация: Описывается значение речи в целом, взгляды некоторых исследователей на появление и развитие речи у детей, а также этапы в изучении развития речи как отдельной отрасли педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодова, Н. В. (учитель русского языка и литературы). Использование натуральных предметов и их рельефных изображений при проведении словарной работы в условиях тифлошколы [Текст] / Н. В. Солодова> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- нарушения зрения -- рельефные изображения -- речевое развитие детей -- русский язык -- слабовидящие дети -- специальные школы -- тактильное обследование предмета -- тифлопедагогика -- тифлошколы Аннотация: Автор рассказывает об опыте применения натуральных предметов и их рельефных изображений при проведении словарной работы на уроках русского языка в тифлошколе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук). Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): работа с семьей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учителя-логопеды -- речевое развитие детей -- формы работы с родителями -- коррекционно-образовательный процесс -- педагогическая компетентность родителей Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей-логопедов к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Определена специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. Представлены формы работы с семьей, а также опыт дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Доп.точки доступа: Ульянова, Ирина Анатольевна (учитель-логопед); Детский сад № 94 "Полянка""Полянка", детский сад № 94 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лещенко, М. В. (логопед). Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии детей на занятиях по логоритмике [Текст] / М. В. Лещенко> // Работник социальной службы. - 2023. - № 4. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (5 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): Орф-педагогика -- дети с недоразвитием речи -- речевое развитие детей -- логоритмика -- логопедическая ритмика -- логоритмические занятия -- логоритмические игры -- педагогические приемы -- игры на инструментах -- чтение стихов -- немецкие композиторы -- педагоги -- речевые игры -- речевые упражнения -- инсценировка сказок -- игровое общение Аннотация: Описывается методика Карла Орфа и ее применение в речевом развитии детей на занятиях по логоритмике. Карл Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей, разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки. Доп.точки доступа: Орф, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |