Благовещенская, О. В.
    О стиле общения японской молодежи тамэго [Текст] / О. В. Благовещенская // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 2. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Азиатские языки, 21 в. нач.
   Азия
    Япония

Кл.слова (ненормированные):
японский язык -- молодежь -- общение -- речевое общение -- стили общения -- речевые стили общения -- вежливая речь -- нейтрально-вежливая речь -- тамэго -- тамэгути -- фамильярность -- просторечие
Аннотация: Автор отмечает все большее распространение среди современной японской молодежи фамильярного речевого стиля общения - тамэго. Анализируются факторы, способствующие распространению тамэго.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент).
    Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\




    Усанова, О. Г.
    Культура речи - основа коммуникативной компетентности педагога вуза [Текст] / Усанова О. Г. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- коммуникативная компетентность -- литературный язык -- педагогика -- культура языка -- речевое общение -- педагог вуза
Аннотация: Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. Речь педагога высшей школы - это наиболее точная и эстетически оправданная конкретная организация литературного языка.





    Никитина, Е. С.
    К континуальной природе смысла [Текст] / Е. С. Никитина // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 168-173. - Библиогр.: с. 173 (7 назв. )
УДК
ББК 87.22 + 81
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- гипертекст -- сознание человека -- смысловые формы -- гносеология
Аннотация: Формы воплощения смысла. Смысловое пространство. Эмоциональная составляющая смысла.





    Федотов, С. А.
    Повышение эффективности обучения иноязычному общению [Текст] : (психологические аспекты) / Федотов С. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникация -- культура -- межкультурная коммуникация -- межличностная коммуникация -- общение -- речевое общение -- эффективность обучения
Аннотация: В статье говорится о том, что в школьном образовании необходимо не просто обучать иностранному языку, но и культуре изучаемого языка, общению на языке.





    Минюрова, С. А.
    Психологические особенности речевой тревожности иностранных студентов [Текст] / С. А. Минюрова // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- младшие школьники -- студенты вузов -- речевая тревожность -- речевое общение -- вузовское образование
Аннотация: Природа и причины возникновения речевой тревожности, возникающей у иностранных студентов в ситуации общения на русском языке в процессе обучения. Индивидуальная предрасположенность иностранных студентов к речевой тревожности.





    Байкулова, А. Н.
    Речевое общение в семье: роль в нем животных, растений и предметов вещного мира [Текст] / А. Н. Байкулова // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2008. - Вып. 2 : Сер.: Филология. Журналистика. - С. 14-19. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- семья -- ролевое поведение -- животные -- растения -- вещный мир -- микроклимат (языкознание) -- коммуникация (языкознание)
Аннотация: Речевое общение с животными в семье имеет особое значение для человека и представляет интерес для лингвистики, поскольку животные наделяются семейными ролями. В статье анализируются факты речевого взаимодействия человека с животными, а также разговоры с растениями и предметами вещного мира, выявляются речевые особенности такого общения и его влияние на семейный микроклимат.





    Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех
Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.





    Ильина, Л. А.
    Приоритет российского языкознания в открытии глагольной категории эвиденциальности и научная значимость ее первых описаний [Текст] / Л. А. Ильина // Гуманитарные науки в Сибири. - 2007. - N 4. - С. 3-7 . - ISSN 0869-8651
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия--США, 20 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- глагольные формы -- грамматические категории -- эвиденциальность -- коммуникативная функция -- источники информации -- лингвистические исследования
Аннотация: В статье аргументируется исторический преоритет исследований языков народов России и работ российских языковедов в информативном документировании, технологическом выделении и научном описании глагольных граммем эвиденциальности (засвидетельствованности). Прослежена роль российских исследований 19-начала 20 вековв становлении научных знаний о глагольной категории эвиденциальности, их влияние на американистику, современные исследования языков Северной Азии и теоретическую лингвистику.


Доп.точки доступа:
Якобсон, Роман Осипович (лингвист ; 1896-1982); Боас, Франц (лингвист ; 1858-1942)); Иохельсон, Владимир Иванович (языковед, этнограф ; 1855-1937)); Кастрен, Матиас Александрович (языковед и этнограф ; 1813-1852)




    Лихачева, В. Б.
    Значение голосовой подготовки для профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / В. Б. Лихачева // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 1. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
звуковая коммуникация -- увеличение голосовой нагрузки -- голосовая подготовка воспитателей -- речевое общение
Аннотация: В статье говорится о том, что голос является важным средством звуковой коммуникации, позволяющим устанавливать и поддерживать контакт с адресатом речи.





    Сидоренкова, Л. И.
    Возрастные различия в структуре языковых способностей и возможности их учета в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Л. И. Сидоренкова // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
языковое обучение -- иностранные языки -- языковые способности -- языковые возможности -- школьники -- студенты вузов -- речевое общение -- студенты вузов
Аннотация: Соотношение задатков и способностей в структуре языковых возможностей. Возрастная динамика языковых способностей у детей и молодых людей. Рекомендации по изучению иностранных языков в разных возрастах.





    Шалина, Ирина Владимировна.
    Уральское городское просторечие: возможности лингвокультурологической интерпретации [Текст] / И. В. Шалина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1/2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (30 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Урал
   Социолингвистика--Россия--Урал

Кл.слова (ненормированные):
речевая коммуникация -- речевое общение -- жанровая организация речи -- русский разговорный диалог -- просторечие -- городское просторечие -- уральское просторечие -- лингвокультурология
Аннотация: Объектом исследования является речевое взаимодействие носителей уральского городского просторечия.





    Нестерова, Т. В. (канд. филол. наук; доцент).
    Непрямые (косвенные) реализации интенции отказа в речевом общении русских с позиций речевого этикета [Текст] / Т. В. Нестерова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 55-56 (47 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- этикет -- речевой этикет -- речевые акты -- косвенные речевые акты -- типы речевых актов -- русские -- общение русских -- речевое общение -- отказы (языкознание) -- интенции отказа -- реализация интенции -- непрямые реализации -- косвенные реализации -- коммуникации (языкознание) -- непрямая коммуникация
Аннотация: Из сорока типов контекстуально-ситуативных косвенных речевых актов с интенцией отказа, выделенных автором, в статье подробно рассматриваются восемь. Использование результатов исследования может быть полезно для дальнейшего изучения речевых жанров и непрямой коммуникации; этикета; в практической деятельности преподавателей, занимающихся проблемами общения; в практике преподавания русского языка, в том числе и как иностранного.





    Хисамова, Галия Гильмулловна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. филологии Башкир. гос. ун-та, "Отличник образования Респ. Башкортостан").
    Исследование диалога с позиции теории речевых жанров [Текст] / Г. Г. Хисамова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 21. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
речевое поведение -- диалог -- речевые жанры -- разговор -- речевое общение -- языковая личность
Аннотация: Концепция диалога предполагает не только описание лингвистических признаков разговора, но и выявление его фукционально-коммуникативной специфики. Особое внимание в статье уделяется диалогу с учетом теории речевых жанров, исследующих поведение человека в обществе и способствующих решению проблем эффективности речевого общения.





    Юдаева, И. В.
    Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха [Текст] / И. В. Юдаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдология -- специальная педагогика -- 1 класс -- сурдопедагогика -- устная речь -- коррекционная педагогика -- речевое общение -- театрализованная деятельность -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- жестовое пение -- начальная школа 1 вида
Аннотация: О практической реализации произносительных навыков ребенка с нарушенным слухом посредством театрального искусства.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида




    Осиянова, О. М.
    Культура речевого общения в аспекте лингвистических исследований [Текст] / О. М. Осиянова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 11 (106), ноябрь. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 (15 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- речевые акты -- теория релевантности -- культура речи -- коммуникативная культура -- человек говорящий
Аннотация: Подчеркивается актуальности лингвистических исследований для решения проблем культуры речевого общения: теории речевых актов, теории релевантности, теории культуры речи. Особенно важно, что во главу угла в современных лингвистических исследованиях поставлен человек говорящий.


Доп.точки доступа:
Реформатский, А. А.; Фортунатов, Ф. Ф.; Гуссерль, Э.; Ельмслев, Л.; Винокур, Г. О.; Виноградов, В. В.; Щерба, Л. В.; Якубинский, Л. П.; де Соссюр, Ф.; Хайдеггер, М.; Богуславский, В. М.; Караулов, Ю. Н.; Сопер, П.; Хомский, Н.; Лакофф, Дж.; Стросон, П. Ф.; Уилсон, Д.; Спербер, Д.; Серль, Дж.; Головин, Б. Н.; Почепцов, О. Г.; Соколова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Варганова, О. В. (редактор журнала; сотрудник отдела информационного обмена).
    Читаем и говорим о кошках [Текст] : цикл занятий по анализу художественного текста / О. В. Варганова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 4-15 : рис., фото. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.00 + 74.26 + 83.2 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- речь -- общение -- речевое общение -- уроки -- тексты -- художественные тексты -- прозаические тексты -- поэтические тексты -- анализ художественных текстов -- писатели -- поэты -- русские писатели -- русские поэты -- текстовые единицы -- схемы работы с текстовыми единицами -- задания к текстам -- виды заданий -- животные -- домашние животные -- кошки -- тема животных -- тема кошек
Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена одним из самых загадочных представителей домашних животных – кошкам и их месту в русской культуре. Представлены материалы четырех уроков, включающих работу над тематической лексикой, анализ поэтического (Саша Черный "Про кота") и прозаического (К. Г. Паустовский "Кот-ворюга") художественных текстов, которые сопровождаются пред-, при- и послетекстовыми заданиями. Материалы могут быть использованы при обучении школьников и взрослых.


Доп.точки доступа:
Паустовский, К. Г.; Черный, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Государственный язык не может быть родным [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 94-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.21 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- русский язык -- родной язык -- отношение к языку -- государственность -- речевое общение -- развитие речи -- знания о языке
Аннотация: Русский язык рассматривается как одна из самых главных и фундаментальных основ государственности, и реального социального и исторического существования, высказывается необходимость программно-проектного решения, направленного на развитие языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванягина, М. Р.
    Формирование социокультурной компетенции у курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- лингвострановедческий подход -- модульно-компетентностное обучение -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- высшее военное образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшие военные учебные заведения -- военное образование -- военные учебные заведения -- курсанты -- английский язык -- изучение иностранных языков -- модули образовательных программ -- модули обучения -- модульная технология обучения -- речевое общение
Аннотация: Рассматриваются условия формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетентности при обучении иностранным языкам курсантов военных вузов. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и приемам использования "Диалога культур". В том числе приведен опыт реализации модульно-компетентностного подхода при изучении английского языка в Екатеринбургском высшем артиллерийском командном училище.


Доп.точки доступа:
Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Г. А.
    Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития [Текст] / Г. А. Ковалева, Н. В. Бусарнова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 18-31
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коммуникативные навыки -- общение -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- речевое общение -- диалогическая речь -- контакты -- эксперименты -- Глухова методика -- связная речь -- вербальное общение -- восприятие ситуации -- оценка ситуации -- методика Глухова
Аннотация: О результатах исследования, которое выявило характерные особенности общения детей с разным уровнем интеллектуального развития.


Доп.точки доступа:
Бусарнова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)