Филатова, Ирина Александровна (канд. пед. наук).
    Теоретические аспекты формирования языковой личности дошкольников с дизартрией [Текст] / И. А. Филатова // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нарушение речи -- языковая личность дошкольника -- речевая патология -- первичная речевая патология -- особенности детей с дизартрией -- дизартрия
Аннотация: Рассматриваются дефиниции понятия "языковая личность" с точки зрения междисциплинарного подхода, обосновывается актуальность определения иерархической структуры и содержания понятия "языковая личность дошкольника с дизартрией", дается психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией, выделяются типологические группы детей с данной речевой патологией.





    Щербинина, Е. В.
    Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления
Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению.





    Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук).
    Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии.





    Мустаева, Е. Р.
    Индивидуализация обучения детей с особыми потребностями как педагогическая проблема [Текст] / Мустаева Е. Р. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 79-81. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- речевая патология -- речевое развитие -- дети -- психодиагностика -- психическое развитие -- дифференциация -- индивидуальный подход
Аннотация: О необходимости индивидуального подхода в процессе обучения детей с речевой патологией.





    Шулекина, Ю. А.
    Характеристика стратегий семантической дешифровки значений квазислов младшими школьниками с недоразвитием речи [Текст] / Ю. А. Шулекина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- логопедия -- дети -- младшие школьники -- речевая патология -- смысловое восприятие -- эксперименты -- исследования -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- декодирование -- слова-трансформеры -- слова-трансформы
Аннотация: Смысловое восприятие слов с искаженной семантической структурой детьми с общим недоразвитием речи.





    Карпухина, И. В.
    Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи [Текст] / И. В. Карпухина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 41-48 : табл. - Библиогр.: с. 48
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- дошкольный возраст -- планирование работы -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевая патология -- дошкольники -- общее недоразвитие речи -- логопедическая работа -- подгрупповые занятия -- фронтальные занятия
Аннотация: О перспективном планировании подгрупповых занятий в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.





    Степанова, Е. В.
    Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада [Текст] / Е. В. Степанова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Воскресенск--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- ДОУ -- семья -- родители -- воспитатели -- взаимодействие -- помощь -- психокоррекционная работа -- дети -- дошкольники -- речевая патология -- диагностика -- ОНР -- речевое развитие -- тесты -- методики -- анкеты -- опросники -- недоразвитие речи -- коррекционно-педагогическая работа -- консультативная работа -- рекомендации -- логопедические группы
Аннотация: В статье описываются некоторые технологии помощи семьям, воспитывающим детей с общим недоразвитием речи.





    Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук).
    Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи
Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук)




    Афанасьева, Е. А.
    Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Е. А. Афанасьева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 217-222. - Библиогр.: с. 222 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискалькулия (речевая патология) -- недоразвитие речи -- речевая патология -- восприятие пространства -- коррекционно-педагогическая работа -- психические функции -- конъюнктура рынка образовательных услуг -- алалия (речевая патология)
Аннотация: Рассматриваются задачи, решаемые логопедом, учителем и педагогами дополнительного образования. Раскрывается поэтапное решение основных задач по профилактике дискалькулии.





    Лукаш, О. Л.
    Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств [Текст] / О. Л. Лукаш // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- психические функции -- недоразвитие психических функций -- отечественная дефектология -- речевая патология -- зрительное запоминание -- зрительно-образная сфера
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты диагностики психических функций у детей младшего школьного возраста. Автором представлены данные, характеризующие состояние зрительной и зрительно-пространственной памяти у младших школьников с нормальным речевым развитием и в условия речевой патологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волковская, Т. Н.
    Актуальные вопросы теории логопсихологии [Текст] / Т. Н. Волковская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 150-156. - Библиогр.: с. 156 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- недостаток речи -- коммуникативная недостаточность -- дефектология -- речевая патология
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование и авторский вариант психологической типологии лиц с недостатками речи с точки зрения психологической структуры коммуникативной недостаточности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукаш, О. Л. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    К проблеме исследования высших психических функций детей с системным недоразвитием языковых средств [Текст] / О. Л. Лукаш // Гуманизация образования. - 2010. - N 3. - С. 60-67. . - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- недоразвитие -- нейропсихология -- психика -- речь -- коррекционная педагогика -- психологи
Аннотация: Рассматриваются возможности использования Луриевского нейропсихологического подхода в рамках комплексного изучения нарушений психической деятельности учащихся с системным недоразвитием языковых средств, представлены критерии и принципы оценки исследуемых психических функций на примере изучения состояний функций мозга, обеспечивающих прием, передачу и хранение информации.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р.; Выготский, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поварова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент заочного факультета).
    От индивидуального мониторинга показателей психологических характеристик личности заикающихся к стратегии реабилитационных мероприятий [Текст] / Поварова И. А. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 76-82. . - Библиогр.: с. 82 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 74.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения коммуникативной функции -- качество жизни -- речевая деятельность -- мониторинг -- реабилитация -- коммуникативное поведение -- речь -- расстройство речи -- речевая патология -- заикание
Аннотация: Рассмотрены клинико-психологические аспекты качества жизни, влияющие на субъективное и психологическое благополучие человека в контексте стратегии реабилитационных мероприятий при нарушениях речевой деятельности. Индивидуальный мониторинг показателей позволяет получить интегральную информацию о физиологическом, психологическом и социальном аспектах; определить общую стратегию и программы реабилитационных мероприятий, оптимальные методы воздействия (прямые/обходные), эффективность комплексного воздействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, Юлия Олеговна.
    Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии [Текст] / Ю. О. Филатова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 210-211 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- психолого-педагогические исследования -- методы исследования -- инструментальные методы исследования -- метод системного анализа -- речевая функция -- ритмические процессы -- речевые высказывания -- дизритмия -- психолого-физиологические исследования -- речь -- речевая патология -- электромиография -- ЭМГ -- электроэнцефалография -- ЭЭГ -- позитронноэмиссионная томография мозга -- ПЭТ -- психофизиологические методы
Аннотация: Обосновывается необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Решетникова, М. С.
    "Стертая дизартрия" как речевая патология у детей и основная медико-психолого-педагогическая проблема [Текст] / Решетникова М. С. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизартрия -- стертая дизартрия -- дети -- речевая патология -- старшие дошкольники -- словообразовательные умения -- речевые расстройства -- мелкая моторика -- гиперсаливация -- девиация -- гиперкинезы
Аннотация: Речевая функция как одна из важнейших психических функций человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безрукова, О. А.
    Формирование речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / О. А. Безрукова, Е. В. Хорошавина // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- системные нарушения речи -- речевая патология -- первичная речевая патология -- вторичная речевая патология -- недоразвитие речи -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития
Аннотация: В статье представлены результаты исследования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, выполненного с позиции междисциплинарного подхода. Компаративный анализ речевой продукции детей позволил выявить и описать специфические особенности и динамику формирования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста 4-6 лет, посещающих детские сады компенсирующего вида.


Доп.точки доступа:
Хорошавина, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матюх, И. В.
    Инновационные технологии в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими системным речевым недоразвитием [Текст] : в условиях групп кратковременного пребывания / И. В. Матюх // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 6. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- коррекционно-педагогическая работа -- дошкольники -- группы кратковременного пребывания -- инновационные технологии -- технические средства обучения -- речевое недоразвитие -- логопедические компьютерные программы -- коммуникативно-информационные ресурсы -- речевая патология -- логопедическая работа -- системное речевое недоразвитие
Аннотация: Степень недоразвития сторон речевой системы, а также личностные особенности этих детей требуют включения в логопедическую работу инновационных технологий, таких как использование коммуникативно-информационных ресурсов, логопедических компьютерных программ, а также современных технических средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Елена Павловна.
    Особенности развития функциональных блоков мозга у детей 5-7 лет с речевой патологией [Текст] / Е. П. Чернова, Е. Ю. Борисова, И. Б. Козина // Психология и психотехника. - 2014. - № 11. - С. 1231-1239 : ил. - Библиогр.: с. 1239 (9 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с речевой патологией -- левополушарные трудности -- метод поперечных срезов -- нейропсихологические пробы -- нейропсихологический анализ -- общее недоразвитие речи -- правополушарные трудности -- программа нейропсихологической диагностики -- речевая патология -- условно-возрастная норма -- функциональные блоки мозга
Аннотация: Предмет исследования - особенности развития функциональных блоков мозга (по А. Р. Лурия) у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи 1, 2 и 3 уровней, проживающих в Республике Марий Эл: блока программирования, регуляции и контроля деятельности; блока приема переработки и хранения информации; энергетического блока. Особенности серийной организации движений и действий определены на основе анализа результатов нейропсихологической пробы на динамический праксис и пробы на составление рассказа по серии сюжетных картин. Оценка особенностей программирования и контроля произвольных действий осуществлялась на основе анализа результатов выполнения детьми таких проб, как «реакция выбора» и «раскладывание серии картинок». Анализ состояния функций блока приема, переработки и хранения информации проводился по результатам выполнения детьми с ОНР следующих проб: на обработку кинестетической информации – праксиса позы пальцев; на обработку слуховой информации – слухоречевой памяти; на обработку зрительной информации - восприятия перечеркнутых изображений; на обработку зрительно-пространственной информации – копирования рисунка.


Доп.точки доступа:
Борисова, Елена Юрьевна; Козина, Ирина Борисовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шведовский, Евгений Феликсович.
    Исследования речевых нарушений при шизофрении. История и современное состояние проблемы [Текст] / Е. Ф. Шведовский, Н. В. Зверева // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 78-92. - Библиогр.: с. 86-88 (65 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
клинико-семантическия исследования речи -- нарушения речи -- психические заболевания -- психопатологические исследования -- речевая патология -- речевые нарушения -- шизофрения
Аннотация: Обзор исследований нарушений речевой деятельности при шизофрении.


Доп.точки доступа:
Зверева, Наталья Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилюк, Е. С.
    К вопросу о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. С. Данилюк // Вопросы гуманитарных наук. - 2016. - № 2 (83). - С. 109-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- речевая патология -- обучение -- морфологический уровень -- синтактический уровень
Аннотация: Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение данной задачи подразумевает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)