Виноградова, С. А.
    Инструменты речевой манипуляции в политическом медиадискурсе [Текст] / С. А. Виноградова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 2. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- английский язык -- политические тексты -- политический дискурс -- медиадискурс -- речевая манипуляция -- инструменты речевой манипуляции -- ИРМ -- аллитерация -- рифмизация -- ритмизация -- пунктуация -- метаграфические средства -- номинализация -- метафора -- метонимия -- неологизмы -- перифразы -- дейктики -- коннотации -- эвфемизмы -- дисфемизмы -- софистицизмы -- варваризмы -- пассивный залог -- инверсия -- параллелизм
Аннотация: Описаны инструменты речевой манипуляции, используемые в англоязычном политическом дискурсе, на примере статей политической тематики в американских печатных СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Екатерина Владимировна.
    Мотивированность коммуникативных стратегий манипулирования в рекламе [Текст] / Е. В. Степанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 156-159. : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 159 (8 назв. )
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рекламный дискурс -- коммуникативные стратегии -- языковая манипуляция -- речевая манипуляция -- речевое манипулирование -- прагматическое воздействие -- стратегия манипулирования -- манипулятивные речевые акты -- адресат -- реклама (языкознание) -- мотивированность манипулирования -- вербальные средства -- лингвисты
Аннотация: Предпринята попытка анализа прагматического потенциала стратегий как инструмента манипулирования в рамках изучения дискурса рекламы. Осуществляется лингвопрагматическое моделирование структуры текстов и рассматриваются способы оптимизации создания текстов как интеракции единиц в пределах институционального дискурса с помощью анализа коммуникативных стратегий манипулирования. Устанавливаются факторы, влияющие на специфику функциональной вариативности коммуникативных стратегий манипулирования в разных контекстуальных условиях.


Доп.точки доступа:
Дементьев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крапчетова, Н. А.
    Манипуляция как характеристика риторического текста [Текст] / Н. А. Крапчетова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 171-176. . - Библиогр.: с. 175 (9 назв. ). - Примеч.: с. 175
УДК
ББК 81.0 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
риторические тексты -- рекламный дискурс -- судебный дискурс -- манипуляция (языкознание) -- речевая манипуляция -- речевое воздействие -- мотивы речи -- интенции речи -- эмоциональная аргументация -- судебная речь -- риторическая аргументация -- дискурсы -- приемы манипуляции -- языковеды
Аннотация: Анализируется современное отношение лингвистов к проблеме манипуляции. Показано, что речеведческий подход к феномену речевой манипуляции учитывает требования жанра риторического текста.


Доп.точки доступа:
Москвин, В. П.; Ивин, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградова, С. А.
    Речевая манипуляция цифровой информацией [Текст] / С. А. Виноградова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 2. - С. 86-91. . - Библиогр.: с. 91
УДК
ББК 81.0 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- английский язык -- речевая манипуляция -- информация (языкознание) -- цифровая информация -- дискурсы -- рекламный дискурс -- рекламные слоганы
Аннотация: Рассмотрены инструменты речевой манипуляции, опирающиеся на использование цифровой информации в популярных рекламных слоганах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Россошанский, Андрей Владимирович (кандидат политических наук; доцент).
    Способы языкового воздействия СМИ на политическое сознание аудитории [Текст] : (по материалам региональной прессы) / А. В. Россошанский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 1 (21). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 153-154 (40 назв. ). - Примеч.: с. 153 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационное воздействие -- региональные СМИ -- региональная пресса -- политическое сознание -- политическая борьба -- речевое воздействие -- языковое воздействие -- контент-анализ -- политические тексты -- политические технологии -- речевая манипуляция
Аннотация: Предложен авторский вариант классификации информационных технологий воздействия региональных печатных СМИ на массовое сознание. Раскрыты особенности их применения в политическом процессе, дана оценка функциональности и эффективности. Особое внимание уделено анализу технологии воздействия СМИ на примере Саратовской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кетова, А. Ю. (заведующая кафедрой).
    Воздействующий потенциал делового медиатекста: постановка проблемы [Текст] / А. Ю. Кетова // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 56-57 . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.0 + 81.07 + 76
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
воздействующая функция -- декодирование текстов -- деловая пресса -- деловые тексты -- интерпретация текста -- композиция текста -- лингвоэкономика -- манипуляции (языкознание) -- медиатексты -- метафоры -- подтекст -- принципы декодирования -- речевая манипуляция -- речевое воздействие -- речевые средства -- речевые стратегии -- семантика текста -- терминологическая лексика -- экономические тексты -- эвфемизмы -- язык СМИ -- языковое воздействие -- языковые средства -- языковые стратегии
Аннотация: Анализируется одна из разновидностей медиатекста - экономический медиатекст. Рассматриваются воздействующие эффекты деловых медиатекстов с помощью системы принципов декодирования.


Доп.точки доступа:
Арутюнова, Н. Д. (лингвист); Клушина, Н. И. (профессор; лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, В. Г. (доктор философских наук; кандидат филологических наук; доцент).
    Положительные эмоции как одна из составляющих речевого манипулирования в образовательном процессе [Текст] / В. Г. Семенова, О. Н. Филиппова // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 129-136. - Библиогр.: c. 136 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- общение -- речевая манипуляция -- речевое манипулирование -- речь учителя -- эмоции
Аннотация: В статье выявлена специфика речевого манипулирования на основе вербализации положительных эмоций в педагогическом процессе и определено их влияние на мотивацию школьников.


Доп.точки доступа:
Филиппова, О. Н. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хоменко, А. Ю. (старший преподаватель).
    Судебный PR в России: понятие и его суть, явление и его социально-государственная значимость [Текст] / А. Ю. Хоменко, К. А. Корсаков // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2019. - № 4. - С. 284-300 : табл. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 67.7 + 67.410.9
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом--Россия

   Судебные процессы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воздействие на суд -- манипуляция сознанием -- механизм информационного воздействия -- общество -- отрицательный эффект -- пиар -- положительный эффект -- речевая манипуляция -- русскоязычная транслитерация -- связь с общественностью -- судебные процессы -- судебный PR -- термин судебный PR
Аннотация: Приводится лингвистическое толкование термина "судебный PR" с опорой на традиционные англоязычные и русскоязычные словари. С помощью определения адекватности перевода анализируемого понятия, авторы вскрывают проблемы, связанные с судебным PR`ом. Сделана попытка раскрыть механизм работы судебного PR`а в России.


Доп.точки доступа:
Корсаков, К. А. (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погорецкая, Ольга Андреевна (преподаватель).
    Способы реализации манипулятивных техник как основа для составления речевого портрета политика на примере выступления Дж. Мелони во время протестных демонстраций сторонников правоцентристских партий в Италии [Текст] = Methods of Implementation of Manipulative Techniques as a Basis for a Speech Profile of a Politician / О. А. Погорецкая // Политическая лингвистика. - 2021. - № 2 (86). - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- политическая риторика -- языковая личность -- лингвоперсонология -- политические речи -- языковые средства -- политические выступления -- политические коммуникации -- речевой портрет -- итальянский язык -- политические деятели -- женщины-политики -- речевая манипуляция -- речевая деятельность -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные техники -- манипулятивные стратегии -- портреты политиков -- политические тексты -- речевые приемы -- речевые жанры -- политические партии -- правоцентристские партии -- правоцентристы -- протестные демонстрации -- речевое поведение -- концепты
Аннотация: В статье рассматриваются манипулятивные стратегии и способы их реализации в италоязычном политическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Мелони, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)