Найбороденко, Л. М. (кандидат исторических наук).
    Деятельность Министерства народного просвещения Временного Сибирского правительства и Всероссийского правительства в Томске и Омске (июнь 1918 г. - ноябрь 1919 г. ) [Текст] / Л. М. Найбороденко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 5-9. . - Библиогр.: с. 9 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Сибирь--Томск; Омск, 1918-1919 гг.

Кл.слова (ненормированные):
управленческая деятельность министерств -- структура министерств -- образовательные реформы -- реформы школы -- школьное управление -- финансовые вопросы -- система народного просвещения -- народное просвещение -- всеобщность образования -- оплата труда учителей -- министры -- профессора
Аннотация: Впервые исследуются деятельность Министерства народного просвещения Временного Сибирского правительства и Всероссийского правительства в Томске и Омске в острейший период истории; освещается персональный состав министерства; раскрываются его меры по подготовке реформы школы, обновлению структуры педагогических учебных заведений, улучшению материального положения учительства; показаны крупные акции министерства по развитию науки и высшего образования в Сибири.


Доп.точки доступа:
Сапожников, В. В. (министр народного просвещения; профессор); Преображенский, П. И.; Временное Сибирское правительство \министерство народного просвещения\; Министерство народного просвещения Временного Сибирского правительства
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аверьянов, Ю. И. (кандидат философских наук).
    Историко-обществоведческое образование в советской школе 1920-х гг. [Текст] / Ю. И. Аверьянов // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 81-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- историко-обществоведческое образование -- школьное обществознание -- содержание образования -- социология (образование) -- учебные дисциплины -- школьные программы -- учебники социологии -- учебные пособия -- история (образование) -- примерные программы -- реформы школы -- трудовая школа
Аннотация: В статье дан ретроспективный анализ системы обществоведческого образования в России в 1920-е гг. Показано становление системы в условиях формирования нового общества и государства, в условиях борьбы мнений и идеологий.


Доп.точки доступа:
Фарфоровский, С. В. (историк, этнограф ; 1878-1938); Кочергин, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поздняков, Александр Николаевич.
    Российская школа рубежа XIX - XX веков в оценках современников [Текст] / А. Н. Поздняков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- российские школы -- гимназии -- реальные училища -- педагоги -- российские педагоги -- педагогические труды -- реформы школы
Аннотация: Анализируются труды российских педагогов конца XIX - начала XX веков, посвященные проблемам гимназий, реальных училищ и реформы отечественной школы в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермольева, Э. Г. (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник).
    Образование в меняющемся мире: латиноамериканский ракурс [Текст] / Э. Г. Ермольева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 108 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Латинская Америка

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- проблемы образования -- финансирование образования -- латиноамериканские государства -- латиноамериканское образование -- социальная политика -- инновационная социальная политика -- приватизация образовательных услуг -- национальная система образования -- учителя -- педагогические кадры -- реформы школы -- школьные реформы -- компьютеризация школ -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Статья знакомит с состоянием дел в сфере образования стран Латинской Америки. По мнению автора, знакомство с технологией социального реформирования - на примере образования - не менее важно, чем изучение латиноамериканских экономических новаций или протекающих здесь политических процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реформатор образования России конца XX века [Текст] / А. А. Романов // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
министры образования -- научная деятельность -- новое педагогическое мышление -- общее среднее образование -- общественная деятельность -- опережающее развитие образования -- педагоги -- педагогическое мышление -- реформы образования -- реформы общего образования -- реформы школы -- ученые -- учителя
Аннотация: Характеризуются ключевые аспекты научной и общественной деятельности Э. Д. Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца XX в., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Временный научно-исследовательский коллектив "Школа" Гособразования СССРВНИК "Школа"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    США: формирование идеала прагматизма и деловитости [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 121 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
business-like efficiency -- деловитый человек -- деловитость -- продуктивная личность -- деловитая личность -- характеристики деловитого человека -- продуктивный акт -- практицизм -- предприимчивость -- американская деловитость -- общеобразовательные школы -- практическая ценность знаний -- реформы школы -- философия прагматизма -- учебно-воспитательный процесс -- трудовые действия -- прагматическое образование -- американские педагоги
Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования идеала практицизма и деловитости в американской общественной мысли и педагогике в XX в. Характеризуются идеи ряда американских педагогов.


Доп.точки доступа:
Гилмор, Дж. Ф.; Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)