Мосаки, Нодар Зейналович (канд. истор. наук).
    Образование в ведомственных вузах [Текст] : на примере налоговой академии / Н. З. Мосаки // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 118 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1990 г.; 2003-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
налоговая служба -- ведомственные вузы -- реформирование ведомственных вузов -- реформы системы образования -- бакалавриат
Аннотация: В 1990-х годах многие государственные ведомства основали собственные вузы. На примере Всероссийской государственной налоговой академии (ВГНА) рассматриваются цели их создания и результаты деятельности. Статья построена на обширных интервью, проведенных в течение 2003-2009 гг. с выпускниками ВГНА и сотрудниками налоговых органов, дети которых учились в академии. Показано, что с ведомственными вузами связан риск невысокого качества образования. Обсуждаются пути реформирования этих учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Всероссийская государственная налоговая академия; ВГНА




    Кусаинов, А. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Состояние и перспективы системы образования Республики Казахстан [Текст] / А. К. Кусаинов // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 113-118. . - Библиогр.: с. 118 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- развитие системы образования -- непрерывное образование -- программы развития образования -- государственные программы развития -- направления развития -- реформы образования -- реформы системы образования -- конкурентоспособность
Аннотация: В статье анализируется современное состояние системы образования Республики Казахстан, а также раскрываются перспективные направления ее развития. Статья содержит характеристику основных мероприятий, предпринятых государством в рамках обеспечения конкурентоспособности национальной образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Елена Александровна (кандидат исторических наук; научный сотрудник).
    Реформа среднего и начального образования в России при Николае I [Текст] / Е. А. Калинина // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 227-245. - Библиогр.: с. 240-242 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
всесловное обучение -- пенсионное обеспечение педагогов -- преемственность образования -- реформы системы образования -- управление образованием -- частные школы
Аннотация: Рассматриваются основные составляющие реформы образования в царствование Николая I: отмена преемственности школьной системы, получение законченного образования на каждой из ступеней школы, существенные перемены в учебных курсах общеобразовательной школы, усиление контроля и надзора. Достижением в развитии национальной образовательной системы в этот период является значительное увеличение численности средних и начальных школ.


Доп.точки доступа:
Николай I (император ; 1796-1855)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михальченкова, Наталья Алексеевна (кандидат экономических наук).
    Высшее образование Бразилии в контексте эволюции политических режимов [Текст] = Brazilian Higher Education in the Context of Poltical Regimes Evolution / Н. А. Михальченкова // Власть. - 2016. - № 9. - С. 205-214. - Библиогр.: с. 213-214. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Бразилия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- политические режимы -- реформы системы образования -- государственная политика -- правовое регулирование -- авторитаризм -- демократия -- военная демократия -- редемократизация -- католическая церковь -- частные вузы -- наука -- государственные вузы -- университеты -- иерархия вузов -- диверсификация высшего образования -- доступность образования
Аннотация: Развитие системы высшего образования в Бразилии неразрывно связано с трансформацией политических режимов, которые предопределяли характер государственной политики в отношении вузов. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в стране за последние десятилетия, по-прежнему острейшими политическими проблемами высшего образования остаются его селективный характер, отсутствие равного доступа к нему всех социальных групп населения, иерархия высших учебных заведений, в рамках которой связь обучения и науки обеспечивают только государственные и католические университеты. Отмечен низкий уровень образования в коммерческом сегменте вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)