Родзевич, Н. К.
    Отставка министра народного просвещения Ковалевского, 1861 г. [Текст] / Н. К. Родзевич ; предисл. подгот. Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 337-340. - Библиогр.: с. 340 (7 назв. ). - 1; Отставка Е. П. Ковалевского
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 18 в.; 1861 г.

Кл.слова (ненормированные):
архивные материалы -- история российских университетов -- реформирование университетского образования -- реформы высшего образования -- студенчество -- требования студентов -- демократизация общественной жизни -- студенческие беспорядки -- студенческие волнения
Аннотация: Отставка Ковалевского - один из наиболее важных эпизодов в истории российского образования - обычно упоминается как неизбежный факт времени. Между тем это событие оказалось далеко не однозначным. Этот материал впервые дает возможность последовательно восстановить ход событий. Статья приводится без сокращений.


Доп.точки доступа:
Пенская, Елена Наумовна (д-р фил. наук ; проф.) \.\; Ковалевский, Евграф Петрович (1790-1867) \е. П.\




    Бурэ, Кристина Семеновна.
    Реформа высшего образования: экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К. С. Бурэ // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 52-72. - Библиогр.: с. 71-72 (38 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реформы высшего образования -- конституционное право -- противоречия законов -- двухуровневая структура -- магистратура -- бакалавриат -- Болонский процесс
Аннотация: Краткий обзор изменений законодательств в сфере регулирования высшего образования, а также анализ некоторых положений новых правовых актов. Особое внимание уделено соотношению степеней высшего образования согласно внесенным в соответствующие законы изменениям. Указываются некоторые противоречия между отдельными положениями законов об образовании и Конституцией РФ. Обсуждаются перспективы программ второго высшего образования в связи с введением двухуровневой системы высшего образования, а также возможности трудоустройства лиц со степенью бакалавра и специфика статуса специалистов.





    Руткевич, Алексей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.).
    Сомнительные блага российского образования (inferior goods) [Текст] / А. м. Руткевич // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 111-127 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Западная Европа--Китай--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
высшие образовательные учреждения -- сравнительное высшее образование -- образовательная политика -- реформы высшего образования
Аннотация: Сравнение систем высшего образования в США, Западной Европе, Китае и в современной России приводит к выводу о необходимости безотлагательных реформ отечественных университетов. На основании известной теории низкокачественных благ значительный сегмент российских вузов представляет собой либо производителей сомнительных по своему качеству услуг, либо откровенных мздоимцев, торгующих дипломами без всякого образования. Прослеживаются следствия описанной ситуации как для рынка труда, так и для самой системы образования.





    Кудинова, М. М.
    Совершенствование системы управления высшим образованием в условиях модернизации образования [Текст] / М. М. Кудинова // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 19-22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшего образования -- система управления образованием -- образовательная программа
Аннотация: В статье поднимаются общие задачи управления высшим образованием в связи с проводимыми в нем реформами.





    Рейнбах, Е. Ю.
    Некоторые аспекты формирования ситемы менеджмента качества высших образовательных учреждений [Текст] / Е. Ю. Рейнбах, А. В. Калянов // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 32-35
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшего образования -- качество образования -- системы менеджмента качества
Аннотация: В статье предлагаются модели систем повышения менеджмента качества высшего образования.


Доп.точки доступа:
Калянов, А. В.




    Жукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук).
    Основные направления развития организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период [Текст] / Н. М. Жукова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в. последняя четверть

Кл.слова (ненормированные):
история высшей школы -- постсоветский период -- подготовка специалистов -- реформирование высшего образования -- реформы высшего образования -- организационно-управленческая структура -- трансформация организационной структуры -- диверсификация программ -- переориентация образовательной деятельности -- негосударственные вузы
Аннотация: Приведены результаты исследования динамики изменений организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период. выявлены и проанализированы основные направление ее развития, законодательно-нормативные основы организационных преобразований и их влияние на качество подготовки специалистов. Приведены результаты эмпирического исследования программной документации по учебным предметам и дисциплинам.





    Черчимцева, Д. С. (аспирантка).
    Реформа образовательной системы России в контексте социальной политики [Текст] / Д. С. Черчимцева // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 42. - С. 304-309 : ил. - Библиогр.: с. 308-309 (7 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшего образования -- финансирование образования -- бюджетное финансирование -- многоуровневая система образования -- коммерциализация -- социальная политика -- качество образования
Аннотация: Обсуждаются задачи, стоящие перед образованием в современном обществе, особенности функционирования образовательной системы, основные направления и проблемы реформы.





    Тихонов, О. Н.
    Болонский процесс выходит к финишу [Текст] / О. Н. Тихонов // Совет ректоров. - 2010. - N 3. - С. 15-16 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международное сотрудничество -- Болонский процесс -- реформы высшего образования -- единое образовательное пространство -- конференции -- встречи
Аннотация: В Будапеште и Вене состоялась встреча министров образования европейских стран на Министерской конференции, посвященной десятилетию существования Болонского процесса.


Доп.точки доступа:
Министерская конференция по Болонскому процессу
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухомлин, В. А.
    Об итогах реформы высшей школы [Текст] : размышления российского профессора. Ч. 2 / В. А. Сухомлин // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 12-23.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование в России -- реформы высшего образования -- модернизация высшего образования -- технопарки -- университеты -- элитные университеты -- образовательные стандарты
Аннотация: Профессор МГУ имени М. В. Ломоносова В. А. Сухомлин описывает собственное видение хода модернизации и реформирования отечественной высшей школы и указывает наиболее болевые точки модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Столбов, Владимир Иванович (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки и техники; лауреат Государственной премии).
    Перманентная модернизация, или Все новое - это хорошо забытое старое [Текст] / Владимир Иванович Столбов // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 34-38.
УДК
ББК 74.58 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Куйбышев--Россия--Самара; СССР; Тольятти, 20 в. 80-е гг.
   Высшее профессиональное образование--Куйбышев--Россия--Самара; СССР; Тольятти, 20 в. 80-е гг.

   Начальное профессиональное образование--Куйбышев--Россия--Самара; СССР; Тольятти, 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- государственные комитеты -- инженерная подготовка -- инженеры -- инженеры-сварщики -- институты -- кадры сварщиков -- квалификационные характеристики -- молодые специалисты -- обучающие системы -- официальные материалы -- подготовка специалистов -- политехнические институты -- постановления -- программы -- профессионально-технические училища -- профтехобразование -- ПТУ -- рабочий-техник-инженер -- реорганизация учебного процесса -- реформы высшего образования -- рынки труда -- сварочное производство -- студенты -- студенты-сварщики -- техникумы -- трехступенчатые системы обучения -- финансирование образования
Аннотация: Владимир Иванович Столбов более 20 лет назад выдвинул идею подготовки специалистов по трехступенчатой (многоуровневой) непрерывной системе "рабочий - техник - инженер", обеспечивающей более высокий профессионализм и социальную защиту молодежи за счет получаемого на каждой ступени квалификационного документа.


Доп.точки доступа:
Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева; Тольяттинский политехнический институт; Государственный комитет СССР по народному образованию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиил, Норберт (профессор ; директор).
    Реформы высшего образования в Европе на примере Фрайбургского университета [Текст] / Н. Зиил ; пер. с англ. А И. Подольского // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 113-124. : 1 рис., 2 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--Фрайбург, город--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- реформы высшего образования -- Болонский процесс -- бакалавриат -- магистратура -- проектирование обучающих технологий -- ключевые компетенции -- науки об обучении
Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки и реализации бакалаврской программы "Проектирование обучающих технологий" и магистерской программы "Науки об образовании", а также соотношение этих программ. Как показывает опыт их реализации во Фрайбургском университете, выпускники легко находят работу по специальности и оказываются востребованными на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Подольский, А. И. \.\; Фрайбургский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скоблева, Э. И.
    Ресурсно-факторный потенциал реформирования системы высшего профессионального образования [Текст] / Э. И. Скоблева // Экономические науки. - 2010. - N 2. - С. 357-361.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- услуги -- реформы -- модернизация -- модернизация высшего образования -- реформы высшего образования
Аннотация: Подходы к исследованию ресурсно-факторного потенциала производства товаров и услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиновьева, Валентина Ивановна (кандидат исторических наук).
    Сопровождение студентов с ограниченными возможностями в вузах Германии (университет Гумбольдта) [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 3 (15). - С. 185-187. . - Библиогр.: с. 187
УДК
ББК 60.94 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

   Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы--Германия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа за рубежом -- университеты -- реформы высшего образования -- студенческие организации -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- социальная адаптация -- социальная адаптация студентов-инвалидов -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями
Аннотация: Рассматривается решение проблемы сопровождения студентов-инвалидов на примере университета Гумбольдта в Германии. Одновременно затрагиваются проблемы реформы высшего образования в Германии в целом и ее ближайшие последствия.


Доп.точки доступа:
Берсенев, Максим Валерьянович (кандидат исторических наук); Берлинский университет имени ГумбольдтаУниверситет Гумбольдта; Штудентенверк, студенческая организация; Студенческая организация "Штудентенверк"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сачко, Галина Владимировна (кандидат философских наук, доцент кафедры политологии и регионоведения, декан факультета Евразии и Востока Челябинского государственного университета).
    Почему сходные реформы высшего образования в России и Китае ведут к разным результатам? [Текст] / Г. В. Сачко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 12. - С. 48-55. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформы образования -- реформы высшего образования -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- двухуровневая система образования
Аннотация: В статье приводится сравнительный анализ результатов проведения реформы высшего образования в России и Китае. Рассматривается вхождение в европейское образовательное пространство, переход к двухуровневой системе образования, взаимодействие государства и вузов в обеих странах. Автор приходит к выводу, что реформирование образования в КНР име­ет гораздо большую эффективность для модернизации страны и социальной жизни общества, указываются факторы, обеспечившие этот позитивный результат.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбин, Владимир Александрович (доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета).
    Онтоантропологический смысл новейшей реформы университета [Текст] / В. А. Рыбин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 15. - С. 42-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.5 + 74.58
Рубрики: Философия--Россия, 21 в.
   Философская антропология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- реформы университетов -- реформы высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- воспитание -- общекультурное воспитание -- гуманитаризация высшего образования
Аннотация: Продемонстрированы основные предпосылки новой реформы классического университета, показана ее необходимость. Определены принципы ее осуществления, раскрыто содержание соответствующих практических действий, обозначены вытекающие отсюда антропологические и общекультурные перспективы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллова, Н. Б. (кандидат философских наук).
    Высшее образование во Франции: фактор преемственности [Текст] / Н. Б. Кириллова // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- зарубежное образование -- реформы высшего образования -- президенты -- юридическое образование -- юристы -- вузы -- подготовка юристов -- университеты -- научно-образовательные кластеры -- образовательная политика -- образовательная деятельность -- государственная политика
Аннотация: Реформирование высшего образования во Франции.


Доп.точки доступа:
Саркози, Н. (французский политический деятель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисенкова, Наталия Николаевна (кандидат политических наук).
    Герменевтика реформы в сфере образования [Текст] / Наталия Денисенкова // Власть. - 2012. - № 10. - С. 100-103. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- реформы высшего образования -- законопроекты -- образовательная политика -- сетевое общество
Аннотация: Рассматривается неоднозначный процесс подготовки в России нового закона "Об образовании". Предлагаются необходимые меры в рамках модернизации российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заможний, Артем Сергеевич.
    Становление политической науки в Швеции [Текст] / А. С. Заможний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 3 (155). - С. 85-89 : табл. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 66.4(4
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--Швеция

Кл.слова (ненормированные):
политическая наука -- интернационализация -- теоретические основы -- исследовательские центры -- политика нейтралитета -- политические институты -- научные дисциплины -- внутригосударственные процессы -- парламентаризм -- реформы высшего образования -- преподавание политологии
Аннотация: Рассмотрены периоды становления политической науки в Швеции и ее положение среди других дисциплин. Представлен анализ процесса интернационализации происходящего в политологии Швеции на современном этапе.The article observes the progression of political science development in Sweden and defines the position of the science among other disciplines. The attempt of analysis of the internationalization process currently ongoing in Swedish political science is absolutely new.


Доп.точки доступа:
Шютте, Юхан (политолог ; 1577-1645)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривоноженко, Александр Федорович.
    Деятельность рабочего факультета Петроградского университета в 1919-1922 гг. [Текст] / А. Ф. Кривоноженко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 4. - С. 166-171. - Библиогр.: с. 171 (21 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Петроград, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- история высшего образования -- реформы высшего образования -- университеты -- факультеты университетов -- рабочие факультеты -- профессорско-преподавательский состав -- студенты
Аннотация: Статья посвящена истории создания рабочего факультета Петроградского университета, а также первым нескольким годам его существования. На основе архивного материала автором был изучен состав студентов и преподавателей рабочего факультета, проанализированы учебные программы. Особое внимание уделено решению проблемы нехватки топлива и продовольствия. Кроме того, проанализирован характер взаимоотношений между профессорско-преподавательским составом Петроградского университета, студентами основных факультетов и студенчеством рабочего факультета.


Доп.точки доступа:
Петроградский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грудцына, Л. Ю. (доктор юридических наук; доцент; профессор).
    Правовые основы системы управления учреждениями высшего профессионального образования [Текст] / Л. Ю. Грудцына // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 4. - С. 68-71. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- органы государственной власти -- основы правовой системы -- реформы высшего образования -- управление образованием -- формы собственности
Аннотация: Наиболее сильно проявляется взаимодействие между государством и государственными, муниципальными высшими учебными заведениями. В то же время в деятельности негосударственных высших учебных заведений органы государственной власти играют существенную роль, которая опирается на то, что именно они создают нормативную базу для всех учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)