Мясников, В. А. Измерение качества образования [Текст] / В. А. Мясникова, Н. Н. Найденова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 29-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада--Корея--Куба; Финляндия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ факторного влияния -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- измерение качества образования -- индекс развития образования -- интерпретация тестирования -- качество образования -- методы оценки -- мониторинг качества образования -- нелинейные методы оценивания -- оценка учебных достижений -- педагогические измерения -- портфолио -- реформирование образования -- технологии педагогических измерений -- управление качеством образования -- школьное образование -- эффективность преподавания Аннотация: О мониторинге качества образования, факторах, влияющих на качество образования и моделях оценки качества образования. Доп.точки доступа: Найденова, Н. Н. |
Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук). Парадигма актуального образования [Текст] / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, В. А. Прудникова> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 20-42 : 4 табл., 1 рис. - 1; Чем диктуется логика организации образовательных ресурсов?. - 1; Стандарты "производства человека". - 1; Ключ к успеху. - 1; "Чтоб ты жил в эпоху перемен". - 1; Чем управляет стандарт?. - 1; Знания и компетентности - новые образовательные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- содержание образования -- реформирование образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- компетентность -- профессиональная компетентность Аннотация: Определение новых результатов образования, соответствующих требованиям экономики и социума. Рассмотрены принципы построения новых образовательных стандартов. Вводятся понятия "компетенция, компетентность, ключевая и профессиональная компетентность". Приведен обзор международной практики введения ключевых компетентностей как образовательных результатов. Предпринята попытка построить систему оценки сформированности компетентности как образовательного результата. Доп.точки доступа: Коган, Ефим Яковлевич (д-р физ.-мат. наук); Прудникова, Виктория Аркадьевна (канд. пед. наук) |
Пластинина, Н. Н. Перспективы развития школьного образования Франции [Текст] / Н. Н. Пластинина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- изучение языков -- материнская школа -- реформирование образования -- школьное образование Аннотация: Автором дается общая характеристика системы школьного образования Франции, рассматриваются ее основные проблемы и пути модернизации. Анализируется принятая в 2005 г. новая образовательная политика, цель которой - сделать школу более открытой, приблизить к европейским стандартам, повысить её качество. |
Морозова, М. М. Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики [Текст] / М. М. Морозова> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): инновации (образование) -- информационные технологии -- метод проектов (педагогика) -- ориентация (образование) -- реформирование образования Аннотация: В статье анализируются основные этапы зарождения, становления и использования методов в зарубежной и отечественной педагогике. Очерчиваются перспективы дальнейшего развития метода, ожидаемые результаты его применения в образовательном процессе. |
Соболева, Е. Н. (д-р экон. наук; проф.). Проектный подход к реализации изменений в системе образования [Текст] / Е. Н. Соболева> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- образовательные реформы -- системы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные проекты -- подготовка кадров -- реструктуризация образовательных учреждений -- модернизация образования Аннотация: Реформирование российского образования. |
Животовская, И. Г. Реформа высшего образования в Китае: проблема подготовки кадров [Текст] / И. Г. Животовская> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 60-69. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- модернизация экономики -- реформирование образования -- управление высшим образованием -- трудоустройство выпускников -- высшее образование -- качество образования -- системы образования Аннотация: Преобразования в системе высшего образования Китая. |
Гладких, Б. А. (канд. физ.-мат. наук; проф.). Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе [Текст] / Б. А. Гладких> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформа высшей школы -- Болонский процесс -- качество образования -- эффективность образования -- учебный процесс -- высшее образование -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- многоуровневое образование -- непрерывное образование -- учебные планы -- асинхронное обучение -- кредитные системы -- оценка знаний Аннотация: О целесообразности реформы российской высшей школы. |
Попов, В. Г. Организационно-экономические основы функционирования частного высшего образования в современной России [Текст] / В. Г. Попов> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 112-124
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- постиндустриальное общество -- частное образование -- высшее образование -- реформирование образования -- умственный труд -- качество образования -- непрерывное образование -- диссертационные исследования -- диссертации -- управление образованием -- государственные вузы -- негосударственные вузы Аннотация: Частное образование как обязательный компонент всей системы образования. |
Дьячкова, М. А. О роли педагога в духовно-нравственном воспитании школьников [Текст] / М. А. Дьячкова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 101-105
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- духовно-нравственное воспитание -- модернизация образования -- школьники Аннотация: По мнению автора, педагог, решая сложные задачи духовно-нравственного воспитания, должен исходить из понимания социальной потребности общества в данном направлении воспитания и понимания ответственности за духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения. |
Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО). Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования. |
Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Современный этап реформирования образования (анализ тюменского опыта) [Текст] / В. И. Загвязинский> // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 12-18
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформирование образования -- образование в регионах -- опыт регионов -- регион-консультант -- стратегия развития образования -- поддержка образовательных инноваций Аннотация: Показана объективная необходимость нового этапа реформирования российского образования, которое в опережающем порядке проводится в Тюменском регионе. Это опыт весьма поучителен и важен, ибо регион определен Министерством образования и науки как регион-консультант. Выделены как положительные результаты, так и ошибки и издержки реформирования, которые необходимо учесть другим регионам. |
Штиглиц, М. О. Образовательные программы во внешней политике Канады во второй половине XX - начале XXI в. [Текст] / М. О. Штиглиц> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 290-297 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 296-97 (28 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Америка--Канада, 20 в. кон. -21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): внешнеполитическая деятельность -- зарубежное образование -- международное образование -- международные образовательные программы -- образование за рубежом -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- обучение за рубежом -- реформирование образования -- система образования -- системы образования Аннотация: Статья представляет собой исторический обзор внешнеполитической и образовательной деятельности Канады. Цель статьи - проследить внутреннюю взаимосвязь трех компонентов и определить роль международных образовательных программ во внешней политике Канады в исследуемый период. |
Айтмухаметова, И. Р. (канд. экон. наук). Высшее образование как фактор экономического развития России [Текст] / И. Р. Айтмухаметова> // Экономика образования. - 2008. - N 4. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): экономическое развитие -- реформирование образования -- европейское образование -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- декларации -- управление образованием -- качество образования -- системы образования Аннотация: Реформирование российского образования. |
Орлов, В. В. Университетское образование в постиндустриальном обществе [Текст] / В. В. Орлов> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 32-36
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- постиндустриальное общество -- реформирование образования -- наука и общество -- научно-технический прогресс Аннотация: В статье поднимается проблема важности образования в постиндустриальном обществе и его роли в социальном прогрессе. Классические университеты играют ведущую роль в в образовании и тесно связаны с разработкой фундаментальных проблем науки. Требования к образованию должны предъявляться на основе стратегии социально-экономического развития общества. |
Михайлов, С. Г. Вступление России в ВТО и проблемы образования [Текст] / С. Г. Михайлов, В. П. Реутов> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 54-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Право Международное право в целом Кл.слова (ненормированные): торговля услугами -- конкурентноспособность -- реформирование образования -- обучение за рубежом -- образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития образования в России в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Делается вывод о возможности свести к минимуму негативные последствия вступления России в ВТО для образования. Доп.точки доступа: Реутов, В. П.; Всемирная торговая организацияВТО |
Михайлова, Т. А. (канд. социол. наук). Реформы высшего образования в Германии: уроки для России [Текст] / Т. А. Михайлова> // Экономика образования. - 2008. - N 6. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 84-86 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Германия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- Болонский процесс -- образовательные системы -- высшее образование -- европейское образование -- образовательные реформы -- университетское образование -- финансирование образования Аннотация: Сравнительный анализ системы образования России и Германии. |
Цзинь Пэйсюань Актуальность формирования стратегии вуза [Текст] / Цзинь Пэйсюань> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 5. - С. 58-59. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- национальные системы образования -- стратегия вуза -- реформирование образования -- образовательная политика -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательное пространство Аннотация: Реформирование системы высшего профессионального образования в России и Китае. |
Майер, Б. О. (д-р филос. наук). Постмодернизм в образовании - очередной этап адаптации социума [Текст] = Postmodernizm in the system of education - is the next step of the society adaptation? / Б. О. Майер, Н. В. Наливайко, Е. В. Покасова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- сфера образования -- реформы образования -- реформирование образования -- исследования -- анализы -- постмодернизм -- общество -- развитие общества -- кибернетическая эпистемология -- обратная связь Аннотация: Автор проводит анализ современной реформы образования на языке кибернетической эпистемологии. Доп.точки доступа: Наливайко, Н. В. (д-р филос. наук ; проф.); Покасова, Е. В. (канд. филос. наук) |
Грузков, А. П. (канд. эконом. наук). Стратегия территориального развития и федеральная региональная политика в контексте перспектив школьного образования [Текст] = Strategy of territorial development and federal regional policy. Problems of extremal regions, prospect of school education / А. П. Грузков> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 186-194. - Библиогр.: с. 194 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социально-экономическое развитие -- система образования -- школы -- национальные школы -- региональная политика -- субъект федерации -- региональное управление -- модель образования -- реформирование образования -- региональное развитие образования -- экстремальные регионы Аннотация: В статье проводится анализ особенностей территориального развития, необходимый для реализации программ региональной политики в России. |
Багно, И. Г. (канд. филос. наук). Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете [Текст] = Formation of the professional culture of the XXI-st century specialists in the technical university / И. Г. Багно> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 226-233. - Библиогр.: с. 233 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- российские вузы -- технические вузы -- техника -- наука и техника -- исследования -- ученые -- сущностные характеристики техники -- свойства техники -- типы техники -- политехника -- биотехника -- монотехника -- реформирование образования -- профессиональная культура Аннотация: Автор утверждает, что признание многообразия различных типов техник, прямо и опосредованно связанных с духовными ценностями той или иной локальной культуры, создает необходимые предпосылки для самопонимания и развития самосознания общества. |