Капустина, З. Я.
    Менталитет как объект рефлексии культуры в процессе становления и развития гражданственности [Текст] / З. Я. Капустина // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 13-16. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- российский менталитет -- русский менталитет -- ментальность -- национальный характер -- гражданственность -- гражданское общество -- культурный детерминизм -- рефлексия культуры
Аннотация: Проблема самопреображения народа на пути к гражданскому обществу через переструктурирование собственного ментального пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванов, Ю. Б.
    "Картины прошедшего" А. В. Сухово-Кобылина в художественной рефлексии Николая Эрдмана [Текст] / Ю. Б. Селиванов // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- художественная рефлексия -- драматургия -- анализ текста
Аннотация: По мнению автора статьи драматургическое творчество Эрдмана и Сухово-Кобылина тесно связано с гоголевским "Ревизором" и строится на одном и том же ведущем мотиве - мотиве взаимообратимости "лица" и "изнанки", свободных переходов от того, кем данный человек хочет казаться и кем он является на самом деле.


Доп.точки доступа:
Сухово-Кобылин, А. В. (писатель); Эрдман, Николай (писатель) \н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Метаева, В. А.
    Акмеологическое значение рефлексии [Текст] / В. А. Метаева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- рефлексия -- рефлексивная компетентность -- рефлексивная психология -- профессиональная компетентность
Аннотация: Автором сделан вывод, что рефлексия как акмеологический феномен способствует достижению наивысших результатов в деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, И. Н.
    Развитие проблематики рефлексии и ее изучение на факультете психологии высшей школы экономики [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 108-126. - Библиогр.: с. 122-126
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- рефлексивная психология -- факультеты психологии -- рефлексивное мышление
Аннотация: Анализируется развитие проблематики рефлексии в европейской культуре, дифференцируются этапы и обобщаются достижения ее разработки в философии и психологии в русле взаимодействия основных методологических ориентаций научного познания: гуманитарно-культурологической, естественнонаучной, технико-технологической.


Доп.точки доступа:
Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\




    Щетинин, В. И.
    Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание
Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Р. А.




    Семенов, Игорь Никитович.
    Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 64-76. - Библиогр.: с. 74-76
УДК
ББК 88.3 + 87
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- зарубежная психология рефлексии -- отечественная психология рефлексии
Аннотация: Анализируются логика развития и этапы изучения рефлексии в европейской философской и психологической мысли от античности до современности, а также дифференцируются и характеризуются основные научные школы и направления в российской психологии рефлексии.





    Петровский, Вадим Артурович.
    Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов [Текст] / В. А. Петровский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 77-100 : рис. - Библиогр.: с. 99-100
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
состоятельность -- рефлексия -- психология рефлексии -- модель четырех ресурсов -- индивидуальность -- рефлексивный выбор
Аннотация: Предлагается структурно-динамическая модель субъекта - "модель четырех ресурсов": резервных, рабочих, внешних, освоенных. Вводится представление о состоятельности субъекта - мере осуществимости запросов, представляющей сумму его внутренних резервных возможностей и возможностей, привлеченных извне.





    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.




    Похмелкина, Галина Федоровна.
    Рефлетехнологии медиации в современной зарубежной практической психологии и конфликтологии [Текст] / Г. Ф. Похмелкина, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 121-138. - Библиогр.: с. 136-138
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлетехнологии медиации -- медиация -- конфликтология -- конфликты
Аннотация: Анализируются представленные на немецком языке современные подходы, принципы и методы медиации, эффективность которых характеризуется с позиций рефлексивной психологии, а также обобщается опыт использования рефлетехнологий медиации в отечественной практической психологии в контексте ее взаимодействия со смежными науками о человеке.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.




    Чувакова, О. А.
    Повышение роли личностей и коммуникативной рефлексии руководителей сферы образования [Текст] / О. А. Чувакова, П. Ф. Ильин // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 68-69 (20 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- личностная рефлексия -- студенты вузов -- коммуникативная рефлексия -- руководители образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- управленческая деятельность -- образовательная сфера
Аннотация: Проблемы личностной и коммуникативной рефлексии в управленческой деятельности. Рекомендации для работы специалистов в сфере практической психологии образования.


Доп.точки доступа:
Ильин, П. Ф.




    Малиновская, О. Н.
    О влиянии музыки на категориально-понятийный компонент философской рефлексии [Текст] / О. Н. Малиновская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 59-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
философская рефлексия -- музыкальное мышление -- детермината философского творчества -- социокультурное поле -- духовная атмосфера -- взаимопроникновение -- мировоззренческая система
Аннотация: Существуют свои специфические особенности влияния музыкального искусства на философско-познавательную деятельность. Исследование проводится на категориально-понятийном уровне. Используются следующие категории: целое и часть, целостность, качество, количество, содержание и форма, пространство и время.





    Федосюк, Н. В.
    Гендерные различия в развитии личностной рефлексии у младших школьников [Текст] / Н. В. Федосюк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- личностная рефлексия -- гендерные особенности -- младший школьный возраст -- познание -- комуникация -- самосознание -- рефлексивные ожидания
Аннотация: Возрастная динамика и гендерные особенности развития личностной рефлексии в младшем школьном возрасте в рамках концепции культурно-исторической психологии, деятельностного подхода. Контексты существования рефлексии: познание, коммуникация и самосознание. Гендерные и возрастные особенности рефлексии.





    Букалова, Г. В.
    Формирование компетентностиспециалиста в свете философской рефлексии и синергетического подхода [Текст] / Г. В. Букалова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 51-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции специалиста -- синергетика -- качество образования -- философский анализ -- технологии модульного обучения
Аннотация: В статье выдвигаются требования к качеству современного образования в том числе в формировании его компетенций и привлекают для этого философский анализа, синергетику. Процесс формирования компетенций специалиста подчиняется объективным законам природы, описываемой теорией самоорганизации - синергетикой. Синергетика указывает, что для обеспечения самоорганизации системы необходимо ориентироваться на ее собственные естественные тенденции развития. Для обозначения уровня достижения развития предлагаются рейтинги, по результатам которых вносятся коррективы в процесс самоорганизации. Рассмотрение технологии обучения как аспекта философской рефлексии необходимо осуществлять в контексте реальных ситуаций, сложившихся в настоящий момент в обществе и вытекающих из этих ситуаций принципиальных задач.





    Носкова, Н. В.
    Лонгитюдное исследование эмпатии и рефлексии у студентов-психологов в процессе обучения [Текст] / Н. В. Носкова // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 65-64. - Библиогр.: с. 71-72 (8 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- студенты-психологи -- рефлексия -- психологическое образование -- профессиональные качества -- профидентичность -- высшая психическая функция
Аннотация: Эмпатия и рефлексия студентов-психологов: результаты эмпирического исследования и варианты динамик при получении высшего психологического образования.





    Микайлова, И. Г.
    Специфика воспроизведения и рефлексии художественного пространства [Текст] / Микайлова И. Г. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 158 (13 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- художественное пространство -- восприятие -- восприятие пространства -- творческая деятельность -- художественные направления -- художественные стили
Аннотация: В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода к изучению специфики воспроизведения и рефлексии художественного пространства, которое формируется субъектами самовыражения в ходе художественного моделирования и концентрирует оправдавший себя опыт социокультурного воспроизводства, обеспечивая тем самым ценностную стимуляцию поведения членов сообщества в соответствующие условия для воспроизводства культуры и человеческих отношений.





    Дорофеева, Н. В.
    Психологические условия рефлексивного развития на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Дорофеева Н. В. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 18-34. - Библиогр: с. 34 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- рефлексия -- генезис рефлексии -- образовательное пространство -- познание -- самосознание -- самопознание -- рефлексивное познание -- антропологическая психология
Аннотация: Развитие человека в рамках концепций культурно-исторической и антропологической психологии. Три сферы существования рефлексии в образовательном пространстве: познание, коммуникация и самосознание.





    Валишин, А. Р.
    Развитие теоретических форм рефлексии науки в аспекте ее интеграции с образовательной сферой общественной жизни [Текст] = Development of theoretical forms of the reflection of science in the aspect of its integration with the educational sphere of social life / А. Р. Валишин, И. И. Валишина // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- сущность науки -- рефлексия науки -- педагогическое науковедение -- международное науковедение
Аннотация: О сущности науки, ее влиянии на образование.


Доп.точки доступа:
Валишина, И. И.




    Кушнерова, Ю. Ю.
    Место рефлексии как философской категории в процессе обучения [Текст] = The place of reflection as a philosophical category in the process of education of students / Ю. Ю. Кушнерова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 310-315. - Библиогр.: с. 315 (8 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 371 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- философская рефлексия -- понимание -- самоопределение -- рефлексивный практикум -- исследование рефлексии
Аннотация: О значении рефлексии как философского понятия в развитии современной культуры и месте рефлексии в подготовке специалистов.





    Четошникова, Е. В.
    Особенности рефлексии студентов в процессе профессионального становления [Текст] / Е. В. Четошникова // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68 (5 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- рефлексия -- саморелизация -- профессиональное становление -- рефлексивная деятельность -- жизненный мир -- эмоциональные предпочтения -- рефлексивная оценка
Аннотация: Особенности рефлексивной деятельности студентов, направленной на анализ ценностно-смысловых составляющих жизненного мира и системы эмоциональных предпочтений.





    Файзуллаева, Е. Д.
    Решение "задач на смысл" как способ развития рефлексии на сензетивном этапе становления смыслового сознания [Текст] / Е. Д. Файзуллаева // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловые задачи -- смысловое сознание -- сензитивный период -- дошкольный возраст -- дошкольники -- психологические механизмы -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- рефлексия -- совмещенная психологическая система
Аннотация: Психологические механизмы, создающие оптимальные условия для становления смыслового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Становление смыслового сознания в сензитивный период (3-7 лет).