Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.).
    Научно-теоретические предпосылки модельных представлений о сущности профессионализма субъектов психологической работы и направлениях его совершенствования [Текст] / И. В. Сыромятников, А. В. Коваленко // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 85-87 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело--Казахстан
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
боевые действия -- военнослужащие -- военные психологи -- Вооруженные силы -- дисциплина -- мотивационный компонент -- операционный компонент -- офицеры -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- профессиональное становление -- психологи -- психологическая работа -- психологическое обеспечение -- рефлексивный компонент -- совершенствование профессионализма
Аннотация: В статье представлен анализ теоретических источников и исторического опыта становления и развития системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Выработаны модельные представления, включающие положения о сущности профессионализма, условиях его становления и развития у субъектов психологической работы. Выделены компоненты профессионализма военных специалистов, занимающихся психологической работой.


Доп.точки доступа:
Коваленко, А. В.; Караяни, А. Г.; Маклакова, А. Г.; Селезнев, В. И.; Утлик, Э. П.; Гандер, Д. В.




    Баженова, Ксения Анатольевна.
    Диагностика сформированности организационно-управленческой компетентности педагогов - руководителей исследовательской деятельностью школьников [Текст] / К. А. Баженова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 1. - С. 35-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74р + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическое образование

   Образование. Педагогика

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- повышение квалификации -- педагоги -- исследовательская деятельность -- когнитивный компонент -- коммуникативный компонент -- рефлексивный компонент -- организационно-управленческая компетентность -- организационный компонент
Аннотация: О результатах измерения организационно-управленческой компетентности педагогов - руководителей исследовательской деятельностью школьников. Обсуждаются данные диагностики в контексте опытно-экспериментальной работы с педагогами-руководителями в рамках курсов повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джуринский, П. Б.
    Формирование подготовленности будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей деятельности по оценочно-рефлексивному критерию [Текст] / П. Б. Джуринский // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 11-18 : 4 табл. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностирование -- рефлексия -- рефлексивный компонент -- мониторинги -- оценочные критерии -- рефлексивные критерии -- самооценка -- эмоциональная стабильность -- физическая культура
Аннотация: В статье исследовано состояние формирования подготовки будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей профессиональной деятельности по оценочно-рефлексивному критерию на заключительном этапе исследования. Установлены эффективные изменения рефлексии в экспериментальной группе по показателям самооценки здоровья, психологической устойчивости, коммуникативных и организаторских способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атаманова, И. В.
    Становление профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов в условиях исследовательского университета [Текст] / И. В. Атаманова, С. А. Богомаз, О. М. Краснорядцева // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 32-43 : ил. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетентность -- профессионально-ориентированная компетентность -- студенты вузов -- исследовательские университеты -- диагностический компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- организационный компонент -- деятельностный компонент -- технические специальности -- личностный потенциал -- коммуникативный потенциал
Аннотация: Психолого-педагогическая технология развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов в условиях исследовательского университета. Описание диагностического, мотивационного, рефлексивного, организационного и деятельностного компонентов предлагаемой технологии и ее апробация со студентами технических специальностей.


Доп.точки доступа:
Богомаз, С. А.; Краснорядцева, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнакова, Марина Георгиевна (аспирант).
    Педагогическое взаимодействие в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников как научная проблема [Текст] / М. Г. Корнакова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 263-269. - Библиогр.: с. 268-269 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- диагностико-прогностический компонент -- дошкольники -- дошкольное образование -- музыкально-эстетическое воспитание -- научная литература -- образовательный компонент -- педагогическое взаимодействие -- психологические аспекты -- рефлексивный компонент -- социально-педагогическое взаимодействие -- сравнительный анализ -- стимулирующий компонент -- структура педагогического взаимодействия -- субъекты педагогического процесса
Аннотация: Проведен сравнительный анализ различных подходов к определению взаимодействия между субъектами педагогического процесса. Сформулировано понятие педагогического взаимодействия применительно к дошкольному образованию и в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Структура педагогического взаимодействия в процессе музыкально-эстетического взаимодействия дошкольников представлена следующими компонентами: диагностико-прогностическим, стимулирующим, образовательным и рефлексивным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стахеев, Максим Валерьевич (аспирант; старший преподаватель).
    Структурно-функциональная модель формирования готовности к повышению психологической устойчивости курсанта вуза МЧС России [Текст] / М. В. Стахеев // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 264-271 : табл. - Библиогр.: с. 270-271 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 68.90
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Гражданская защита в целом

Кл.слова (ненормированные):
блоки модели -- вузы МЧС -- готовность курсантов -- деятельностный подход -- диагностический блок -- интегративно-развивающий подход -- исследования -- когнитивно-деятельностный компонент -- коммуникативный компонент -- концептуальный блок -- курсанты -- образовательный процесс -- психологическая устойчивость -- результативный блок -- рефлексивный компонент -- структурно-содержательный блок -- структурно-функциональная модель -- формирование готовности курсантов -- целевой блок -- эмоционально-волевой компонент
Аннотация: Выявлена необходимость разработки и реализации в образовательном процессе вуза МЧС России структурно-функциональной модели формирования готовности курсанта к повышению психологической устойчивости. Разработанная на основе деятельностного и интегративно-развивающего подходов модель содержательно включает целевой, концептуальный, структурно-содержательный, диагностический, результативный блоки. Раскрыты компоненты и показатели уровня сформированности.


Доп.точки доступа:
МЧС России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чурекова, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов [Текст] / Т. М. Чурекова, Е. А. Омельченко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 354-358 : табл. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- культура самовыражения -- профессиональная подготовка -- рефлексивные умения -- рефлексивный компонент -- самооценка -- становление культуры -- студенты
Аннотация: По материалам исследования, проведенного в Институте детства Новосибирского государственного педагогического университета, рассматриваются количественные и качественные характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов. Анализируются характеристики указанного компонента: преобладание рефлексии в отношении своей деятельности в сравнении с осмыслением профессионально важных качеств или поведения, наличие трудностей при попытке поставить себя на место другого человека, при анализе причин своих неудач или достижений.


Доп.точки доступа:
Омельченко, Елизавета Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Новосибирский государственный педагогический университет \институт детства\НГПУ \институт детства\; Институт детства Новосибирского государственного педагогического университета; Институт детства НГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)