Четошникова, Е. В. Опыт использования рефлексивного семинара в организации образовательного процесса в вузе [Текст] / Е. В. Четошникова> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 92-94 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рефлексивные семинары -- жизненное самоосуществление -- рефлексивная оценка -- ценностные предпочтения -- эмоциональные предпочтения -- процессы дивергенции -- интерференция -- ценностные ориентации -- образовательный процесс Аннотация: Рефлексивные семинары как форма организации образовательного процесса с целью создания условий для рефлексивной деятельности студентов, находящихся на разных этапах профессионализации. |
Краснорядцева, О. М. Рефлексия как условие актуализации мотивопорождающих смыслов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / О. М. Краснорядцева> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональная подготовка -- образовательные условия -- процессы смыслообразования -- смыслообразование -- рефлексивные семинары -- мотивопорождающие смыслы -- самотрансформация деятельности -- личностная компетентность -- профессиональный образ мира -- образ мира -- профессиональная компетентность -- студенты вузов -- вузовское образование Аннотация: Создание образовательных условий, которые способствуют динамике процессов смыслообразования посредством рефлексивного семинара. Мотивопорождающие смыслы как источники самотрансформации деятельности, переводящие ее на новый, более высокий уровень осуществления. |
Логинова, И. О. Рефлексивная позиция как способ изменения содержания жизненного самоосуществления педагогов [Текст] / И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): рефлексивная позиция -- жизненное самоосуществление -- школьные учителя -- качество жизни -- рефлексивные семинары -- жизненные достижения Аннотация: Особенности изменения содержания жизненного самоосуществления педагогов в процессе специально организованного рефлексивного семинара. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, И. О. Особенности психолого-образовательного сопровождения готовности к осуществлению студентами выбора [Текст] / И. О. Логинова, Б. И. Чернова> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 115-127 : табл. - Библиогр.: с. 127 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- выбор -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- фокус-группы -- рефлексивные семинары -- психолого-образовательное сопровождение Аннотация: Результаты апробации программы психолого-образовательного сопровождения готовности к осуществлению студентами выбора в процессе их профессионального обучения. Виды готовности, программы формирования готовности. Оценка эффективности рефлексивного семинара и метода фокус-групп, выступающих формами сопровождения к осуществлению студентами выбора. Доп.точки доступа: Чернова, Б. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонова, Юлия Андреевна. Сензитивность к смыслу текста как аспект профессиональной рефлексии будущих педагогов [Текст] / Ю. А. Трифонова> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- студенты-педагоги -- профессиональная рефлексия -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные семинары -- модальность рефлексии -- педагогическое образование -- смысл текста -- сензитивность к смыслу текста Аннотация: Описаны психологические феномены, выявленные при реализации рефлексивных семинаров со студентами педагогического колледжа. Установлена взаимосвязь между сензитивностью к смыслу текста и модальностью рефлексивной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснорядцева, Ольга Михайловна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Образовательный опыт развития рефлексии в структуре личностных компетенций студентов, обучающихся менеджменту [Текст] / О. М. Краснорядцева> // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 45-60 : табл. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология--Россия--Томск Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- выпускники вузов -- студенты-менеджеры -- менеджеры -- управление персоналом -- исследования -- психологические исследования -- компетенции студентов -- личностные компетенции -- рефлексия -- семинары -- рефлексивные семинары -- профессиональная позиция выпускников -- самоопределение студентов Аннотация: Рассмотрены возможности рефлексивного семинара как способа организации образовательных событий, направленных на формирование навыков рефлексии в структуре личностных компетенций студентов, обучающихся менеджменту. Доп.точки доступа: Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Юлия Андреевна (кандидат психологических наук; доцент). Психологическая атмосфера в группе как условие актуализации рефлексивной деятельности [Текст] / Ю. А. Власова, А. А. Михальчук> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 65. - С. 125-135 : рис. - Библиогр.: с. 133 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- группы студентов -- исследования -- колледжи -- образовательное сопровождение -- педагогическое образование -- подготовка будущих учителей -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психологическая атмосфера -- психологические исследования -- психологические климат -- психолого-образовательное сопровождение -- работа с текстами -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные семинары -- рефлексия -- семинары -- сензитивность -- смысл текстов -- среднее профессиональное образование -- студенты колледжей -- студенческие группы -- тексты -- учителя Аннотация: Описана дидактическая структура рефлексивного семинара. Дана характеристика трех модальностей рефлексивной деятельности, обнаруживаемых в ходе работы студентов на рефлексивных семинарах. Описан феномен отсутствия сензитивности к смыслу текста. Представлены результаты статистического метода (корреляционный, факторный, кластерный анализы), вскрывающего взаимосвязи модальностей рефлексивной деятельности, сензитивности к смыслу текста и психологической атмосферы в учебных группах. Доп.точки доступа: Михальчук, Александр Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент); Томский педагогический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |