Карасева, Л. А. Взгляд на роль рефлексии и проблематизации в подготовке специалистов [Текст] / Л. А. Карасева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 4 (Экономика и управление). - С. 119-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): студенты -- рефлексия -- подготовка специалистов -- самостоятельная работа студентов -- рефлексивное сознание Аннотация: Модель организованного мышления и ее использование в подготовке специалистов. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Философско-теоретические ориентации современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 71-79 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- субъекты педагогического образования -- педагоги -- субъектность педагогов -- теория педагогического образования -- активность субъекта -- субъектное творчество -- рефлексивное сознание -- рефлексия -- уникальность личности -- индивидуальность личности -- уникальность педагога -- мера уникальности -- субъектные стратегии педагога -- философско-теоретические ориентации Аннотация: В статье с позиции философско-педагогического анализа представлена новая интерпретация методологического принципа единства сознания и деятельности как необходимого способа реализации субъектных стратегий педагога в процессе профессионально-педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мигуренко, Раиса Афанасьевна. Постнеклассические стратегии решения проблемы сознания и здравый смысл [Текст] / Р. А. Мигуренко> // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (12 назв.) . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): сознание -- здравый смысл -- постнеклассические интерпретации -- рефлексивное сознание -- нерефлексивное сознание Аннотация: Выявляется сущность постнеклассических интерпретаций сознания, определяется явное или неявное наличие в них истин здравого смысла, и таким образом устанавливается связь основных положений рефлексивного сознания с установками естественного (нерефлексивного). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплова, А. Б. Психологические основания образовательной работы с родителями [Текст] / А. Б. Теплова> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 99-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младенцы -- родители -- материнский фольклор -- образовательная работа -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- антропопрактика -- рефлексивное сознание -- антропологические ориентированное образование -- материнство Аннотация: Психологические основания образовательной работы с родителями в процесе обучения материнскому фольклору. Опыт совместной образовательной деятельности в пространстве профессионально-родительской событийной общности. Эффективность антропопрактики как специальной работы в пространстве субъективной реальности взрослого человека по линиии рефлексивного сознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коршунова, Н. Л. (кандидат педагогических наук). Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем [Текст] / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- трактовки методологии педагогики -- методология науки -- методология педагогической практики -- методологические знания -- деятельностный аспект -- рефлексивное сознание Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методология педагогики в логике движения от классической к неклассической и от нее - к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евстифеева, Елена Александровна. Психологическая культура здоровья подростков: рефлексивное управление поведенческими рисками, практико-проектный подход [Текст] / Е. А. Евстифеева, С. И. Филиппченкова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 190-196. - Библиогр.: с. 196 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): атрибуции ответственности -- здоровье -- качество жизни -- личностный потенциал -- междисциплинарные исследования -- ответственность -- поведенческие аттитюды -- поведенческие риски здоровья -- подростки -- позитивная психология -- практико-проектный подход -- психологическая культура здоровья -- рефлексивно-психологическая модель -- рефлексивное сознание -- рефлексивное управление -- самосохранительное поведение -- управление рисками Аннотация: Междисциплинарное исследование и разработка рефлексивно-психологической модели управления поведенческими рисками здоровья, самосохранительным поведением и качеством жизни направлены на личностный потенциал подростка, расширение границ его рефлексивного сознания и атрибуции ответственности, формирование позитивной психологии и поведенческих аттитюдов в оптике психологической культуры здоровья. Доп.точки доступа: Филиппченкова, Светлана Игоревна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титов, Иван Геннадьевич. Мировоззрение в структуре сознания [Текст] / И. Г. Титов> // Мир психологии. - 2016. - № 2. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 121-122 (31 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- рефлексивное сознание -- измерение сознания -- образ мира -- миропонимание -- рефлексия -- внутренние диалоги -- самосознание -- убеждения -- поступки -- сознание Аннотация: В статье рассматриваются роль и место мировоззрения в структуре индивидуального сознания. Проанализированы особенности взаимосвязи мировоззренческих генерализаций с процессами построения образа мира, рефлексивными циклами самосознания субъекта, его свободного и ответственного самоосуществления в форме поступков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук). "Школьные театральные сезоны" как социально-педагогическая практика [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина> // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательные проекты -- школьные театры -- антропология образования -- профессиональное развитие -- рефлексивное сознание -- субъектная позиция -- личностная позиция -- событийное пространство Аннотация: Рассмотрен опыт работы культурно-образовательного проекта "Школьные театральные сезоны" как современной формы социально-педагогической практики в контексте смысловых линий антропологии образования: личностного позиционирования, рефлексивного сознания, субъектности, культуросообразности образования, профессионального развития. Дано описание форм практики и проанализирован опыт реализации проекта с точки зрения развития сущностных способностей человека в образовании. Доп.точки доступа: Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверев, Сергей Михайлович (кандидат педагогических наук). Рефлексивное сознание педагога как способ управления профессиональной деятельностью [Текст] / С. М. Зверев, В. К. Рябцев, В. В. Ряшина> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 37-43. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогическая деятельность -- рефлексивное сознание -- формы рефлексивного сознания -- проектная деятельность -- управление профессиональной деятельностью -- профессиональное развитие педагогов Аннотация: Рассматривается конструктивно-технологическое значение рефлексивного сознания в качестве механизма управления профессиональной педагогической деятельностью, в том числе и как средства профилактики педагогической агрессии. Раскрывается содержание форм рефлексивного сознания на примере реализации педагогом проектной работы со школьниками и организации конкурсов социальных, технических, исследовательских и творческих проектов учащихся. Доп.точки доступа: Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук); Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |