Ряховская, А. Ю. (ассистент кафедры английского языка ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского"). Пути формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа в условиях профессионального образования [Текст] / А. Ю. Ряховская> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- самопознание -- студенты -- подготовка специалистов -- профессиональное обучение -- рефлексивная позиция -- регионоведение -- профессиональная деятельность -- подготовка специалистов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- компетенции студентов -- компетенции деятельности -- мотивации -- дидактические принципы -- профессиональное обучение -- оценивание -- педагогический контроль -- бально-рейтинговая система оценивания -- БАРС -- ключевые компетенции -- методы обучения Аннотация: Статья посвящена проблемам совершенствования образовательного процесса в высшей школе. Обоснована необходимость формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа в связи со спецификой его профессиональной деятельности. Описаны компоненты и критерии сформированности рефлексивной позиции. Рассматриваются пути и средства формирования рефлексивной позиции в условиях профессионального обучения: частные и общедидактические принципы обучения, методы обучения, современные средства оценивания; обобщены организационно-педагогические условия формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа. |
Логинова, И. О. Рефлексивная позиция как способ изменения содержания жизненного самоосуществления педагогов [Текст] / И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): рефлексивная позиция -- жизненное самоосуществление -- школьные учителя -- качество жизни -- рефлексивные семинары -- жизненные достижения Аннотация: Особенности изменения содержания жизненного самоосуществления педагогов в процессе специально организованного рефлексивного семинара. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бологова, Н. А. (руководитель научно-методической службы). Рефлексивная позиция управленческих кадров колледжа: понятийно-терминологический аспект [Текст] / Н. А. Бологова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): понятия -- термины -- дефиниции -- позиции -- профессиональная позиция -- рефлексивная позиция -- рефлексия -- управленческие кадры -- учреждения среднего профессионального образования -- колледжи Аннотация: Понятийно-терминологический аспект проблемы рефлексивной позиции управленческих кадров колледжа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резван, О. А. Двойственность природы концепта "профессионально-рефлексивная позиция личности" [Текст] / О. А. Резван> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 223-227. - Библиогр.: с. 227 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная позиция -- рефлексия -- рефлексивная позиция -- профессиональные ресурсы -- бинарность -- дуальность -- двойственность -- динамичность -- статичность Аннотация: В статье рассматривается проблема содержания концепта "профессионально-рефлексивная позиция личности" с точки зрения определения главного компонента понятия. Приводится определение понятий "рефлексия" и "позиция личности", раскрывается их характеристика относительно профессиональной деятельности человека. Проводится анализ сущности двойственных (бинарных, дуальных) понятий в двух значениях: понятия-антагонисты, понятия-дополнения. Акцентируется внимание на том, что рефлексия и позиция по своей сути являются оппозиционными, поскольку рефлексия характеризуется динамичностью, способствует изменению личности, а позиция проявляется в следовании выбранным человеком принципам, что определяет ее статичность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |