Международный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью [Текст] / Ю. В. Мельник [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--США; Соединенные Штаты Америки; Канада

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- ресурсные учебно-методические центры -- сетевое взаимодействие вузов -- сопровождение студентов с инвалидностью -- обучение студентов с инвалидностью
Аннотация: Анализируется практическая деятельность вузов США, Канады и Российской Федерации в области высшего образования студентов с инвалидностью, проведена комплексная оценка его состояния.


Доп.точки доступа:
Мельник, Юлия Владимировна; Панюкова, Светлана Владимировна; Саитгалиева, Гузель Газимовна; Серебрянникова, Ольга Анатольевна; Челябинский государственный университет; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина; Владимирский государственный университет имени Столетовых; Вятский государственный университетКрымский федеральный университет имени В. И. Вернадского \гуманитарно-педагогическая академия\; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского; Новосибирский государственный технический университет; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Северо-Кавказский федеральный университет; Сибирский федеральный университет; Тюменский государственный университет; Университет управления ТИСБИ; Челябинский государственный университет; Череповецкий государственный университет; Южный федеральный университет; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы [Текст] // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 181-191 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация, 2011-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- дорожные карты -- ресурсные учебно-методические центры -- статистические данные -- мероприятия -- эффективность мероприятий
Аннотация: Приведен план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства РФ О. Голодец. Опубликованы критерии и показатели, характеризующие эффективность мероприятий с 2011 года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марголис, Аркадий Аронович.
    Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов, О. А. Серебрянникова // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- доступность среды -- адаптированные образовательные программы -- ресурсные учебно-методические центры -- специальные образовательные условия
Аннотация: Выделены основные направления работы по обеспечению доступности качественного высшего образования для лиц с инвалидностью. Раскрыты специальные образовательные условия, необходимые для обучения и сопровождения студентов с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Рубцов, Виталий Владимирович; Серебрянникова, Ольга Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бикбулатова, Альбина Ахатовна.
    Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ [Текст] / А. А. Бикбулатова, А. В. Карплюк, О. В. Тарасенко // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- профориентация -- профессиональное ориентирование -- ресурсные учебно-методические центры -- трудовое ориентирование
Аннотация: Рассматривается особая значимость профессионального и трудового ориентирования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Карплюк, Анна Викторовна; Тарасенко, Ольга Владимировна; Российский государственный социальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 34-49. - Библиогр. : с. 46-47 (17 назв.). - Представлен опыт проектирования модельного образца специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с нарушениями зрения по программам бакалавриата в области математического обеспечения и администрирования информационных систем и прикладной информатики. . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 65.24
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- ресурсные учебно-методические центры -- доступная среда -- специальные образовательные условия -- профориентация -- психолого-социальное сопровождение -- студенты с нарушениями зрения -- трудоустройство


Доп.точки доступа:
Рубцов, Виталий Владимирович; Васина, Людмила Григорьевна; Куравский, Лев Семенович; Соколов, Владимир Вячеславович; Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина; Московский городской психолого-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панюкова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; директор центра).
    Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами [Текст] / С. В. Панюкова, Г. Г. Саитгалиева, В. С. Сергеева // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 7-18 : 3 рис. - Библиогр.: с. 14-18 (24 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доступное образование -- дистанционное обучение -- вузы-партнеры -- инвалиды -- инклюзивное образование -- студенты -- социальные партнеры -- сетевое взаимодействие -- обучение инвалидов -- электронные ресурсы -- ресурсные учебно-методические центры
Аннотация: Рассматривается проблема доступности и качества высшего образования студентов с инвалидностью. Представлен опыт организации сетевого взаимодействия ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов с вузами-партнерами на "закрепленных территориях".


Доп.точки доступа:
Саитгалиева, Гузель Газимовна (кандидат социологических наук; директор центра); Сергеева, Вероника Сергеевна (кандидат педагогических наук; ведущий аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью [Текст] / А. А. Бикбулатова [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 50-58 : 3 табл. - Библиогр.: с. 55-58 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нозологические группы -- профориентационное консультирование -- методическое сопровождение -- инвалиды -- старшеклассники-инвалиды -- профориентационные склонности -- профессиональное самоопределение -- трудовая социализация -- профориентация -- ресурсные учебно-методические центры -- трудоустройство инвалидов
Аннотация: Рассматривается актуальность ведения профориентационной работы для людей с инвалидностью, в связи с особой значимостью профессионального самоопределения и трудовой социализации указанной категории лиц в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Бикбулатова, Альбина Ахатовна (кандидат технических наук; доцент; проректор по методической работе и инклюзивному образованию); Карплюк, Анна Викторовна (доктор педагогических наук; руководитель центра); Паршин, Геннадий Николаевич (кандидат технических наук; заместитель руководителя центра); Джафар-Заде, Дарья Авсафовна (кандидат психологических наук; пcихолог); Серебряков, Алексей Георгиевич (президент Центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осьмук, Людмила Алексеевна (доктор социологических наук; профессор; директор института; заведующая кафедрой).
    Самореализация студентов с инвалидностью как базовый механизм социальной инклюзии [Текст] / Л. А. Осьмук // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 65-67 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
доступное образование -- инвалиды -- инклюзивное образование -- мотивации к самоинклюзии -- обучение инвалидов -- ресурсные учебно-методические центры -- социальная инклюзия -- социально-психологическое сопровождение -- социокультурное инклюзивное пространство -- студенты-инвалиды -- университеты
Аннотация: Рассматривается проблема особенностей самореализации студентов с инвалидностью, где самореализация рассматривается в качестве базового механизма социальной инклюзии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; доцент; заведующая лабораторией).
    Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири [Текст] / Г. З. Ефимова, Л. М. Волосникова, О. В. Огороднова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 77-88 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 85-88 (21 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Западная Сибирь--Россия, 21 в.
   Социология

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
активное инклюзивное поведение -- гендер -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- отношение к инвалидам -- профессорско-преподавательский состав -- ресурсные учебно-методические центры -- стереотипы -- стигматизация -- студенты-инвалиды -- университеты
Аннотация: Рассматривается проблема отношения персонала вузов к студентам-инвалидам и готовности профессорско-преподавательского состава к инклюзивному обучению.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук; доцент; директор института); Огороднова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; начальник отдела; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балашов, Александр Евгеньевич (кандидат юридических наук).
    Правовые барьеры в системе вузовского инклюзивного образования [Текст] / А. Е. Балашов, Е. А. Краснова, Л. В. Христофорова // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 1. - С. 59-83 : 1 рис. - Библиогр.: с. 77-83 (36 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- правовые барьеры -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ресурсные учебно-методические центры -- высшее инклюзивное образование
Аннотация: Целью представленного в публикации исследования было выявление и описание нормативно-правовых барьеров в российской системе высшего инклюзивного образования, препятствующих обеспечению равных прав на получение качественной профессиональной подготовки всеми гражданами вне зависимости от их физического состояния и здоровья.


Доп.точки доступа:
Краснова, Елена Александровна (кандидат филологических наук); Христофорова, Любовь Валерьевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)