Каменева, Ирина Петровна (математик, кандидат технических наук).
    Память как иерархическая система организации знаний [Текст] / И. П. Каменева // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 7. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв. ). - 0; Структурный подход к анализу информации. - 0; Специфика обработки информации в разных полушариях мозга. - 0; Исторические аспекты когнитивной деятельности. - 0; Репрезентация знаний в ассоциативной памяти
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
информационные структуры -- память -- фундаментальные триады -- именованные множества -- правополушарное и левополушарное мышление -- когнитивные паттерны -- ассоциативные связи -- организация знаний
Аннотация: Предлагается структурный подход к организации знаний, основанный на теории именованных множеств. Рассматривается процесс взаимодействия между правополушарными и левополушарными формами обработки информации. Память представлена как иерархическая система организации знаний, где взаимодействие непрерывных и дискретных паттернов реализуется через ассоциативные связи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырева, Эльвира Тагировна (аспирант каф. рус. яз. и методики преподавания рус. яз.).
    К вопросу о способах языковой репрезентации ритмической организации структуры текста [Текст] / Э. Т. Болдырева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
языковая репрезентация -- структура текста -- тексты -- языки -- ритмическая организация текста -- организация текста -- лингвосинергетика -- ритм текста -- анализ текста -- лингвистическая репрезентация -- репрезентация -- функционирование текста -- лингвистика -- теория текста -- метод позиционного анализа -- позиционный анализ -- метроритмическая матрица -- форма текста -- филология -- просодическая информация
Аннотация: Предлагаются результаты комплексного исследования структуры текста на основе метода позитивного анализа. Особое внимание уделяется изучению ритмической организации текста и способам ее лингвистической репрезентации. Целостный подход к изучению функционирования текста, а также понятийный аппарат лингвосинергетики позволяют проследить позиционно-процессуальное распределение маркеров просодической информации как одного из основных способов формирования ритма текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Люшина, Елена Сергеевна (ассистент кафедры английской филологии и современных технологий обучения Астраханского государственного университета).
    Репрезентация концепта "diversity" в инаугурационных речах американских президентов [Текст] / Е. В. Люшина // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 3. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
американские президенты -- инаугурационные речи -- концепт diversity -- политическая культура -- политический дискурс
Аннотация: Языковое выражение и анализ концепта "diversity" в инаугурационных речах американских президентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елфимов, Алексей Леонидович.
    Введение: пути и жанры [Текст] / А. Л. Елфимов // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 6. - С. 3-4
УДК
ББК 85.14 + 63.5
Рубрики: Искусство
   Живопись

   Этнология

   Общие вопросы этнологии

Кл.слова (ненормированные):
Этнография -- Жанры -- Художники -- Этнографы -- Живописная репрезентация -- Творческое сотрудничество
Аннотация: Столкновение этнографов и художников на "научной" и "художественной" стезе познания действительности.





    Рудина, Л. М.
    Программа социального моделирования в высшей школе [Текст] / Л. М. Рудина // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 18-36. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное моделирование -- имидж-консалтинг -- системное консультирование -- психологическое консультирование -- психологические консультации -- репрезентация субъекта -- управление впечатлением -- управление персоналом -- управление карьерой
Аннотация: Имидж-консалтинг в процессе практической работы в области управления персоналом, организационного и карьерного консультирования.





    Арлингтон, К. М.
    Отделение кодирования целевой обработки информации в эксплицитной задачной процедуре: действительны ли эффекты переключения задачи? [Текст] : дайджест / К. М. Арлингтон, Г. Д. Логан, Д. В. Шнейдер // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 113-114
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эксплицитная задачная процедура -- точность памяти -- переключение задачи -- перцептивные задачи -- интеллектуальная деятельность -- репрезентация отклика -- когнитивный контроль -- психологическое тестирование
Аннотация: Процесс когнитивного контроля как основа эффективности интеллектуальной деятельности. Отделение отклика на переключение задачи от целевой обработки информации.


Доп.точки доступа:
Логан, Г. Д.; Шнейдер, Д. В.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Подгаец, М. А.
    Репрезентация категорий "бог", "судьба", "природа" в письменной культуре древних германцев, славян и кельтов [Текст] / М. А. Подгаец, М. А. Цветухина // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 2. - С. 41-48 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Европа, 5-6 вв.
   История языкознания

   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
памятники письменности -- германцы -- славяне -- кельты -- языковая картина мира -- сравнительный анализ
Аннотация: Статья посвящена изучению индоевропейских категорий "бог", "судьба", "природа" и их репрезентации в памятниках письменности древних германцев, славян и кельтов. Эти категории интерпретируются и транслируются личностью скопа / сказителя / филида, выполняющей определенные функции в культуре народа и играющей свою роль в обществе, дают представление о системе ценностей 3 культур средневековья и позволяют реконструировать картины мира древних народов.


Доп.точки доступа:
Цветухина, М. А.




    Карлова, Анастасия Ивановна.
    Музей современного искусства: история институализации [Текст] / А. И. Карлова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 3 (март). - С. 38-42. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 79.1
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Общие вопросы музейного дела--Европа--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- современное искусство -- музеи -- институализация -- эстетизация -- аттрактивность -- перформанс -- музейная репрезентация -- музейные экспозиции -- музейные формы -- художественные салоны
Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции развития новых музейных форм: активные и постоянные поиски новых способов видения и музейной репрезентации, привлечение художников к созданию экспозиций, готовность к постоянной смене концепций, ориентация на современность и программная устремленность в будущее музеев современного искусства.


Доп.точки доступа:
Пунин, Н. Н. (искусствовед ; 1888-1953); Барр, А. (директор Музея современного искусства); Национальный музей современного искусства; Новая пинакотекаКоролевская академия живописи и скульптуры; Тейт Британ, галерея; Тейт Модерн, галерея; Русский музей; Картинная галерея Эрмитажа; Эрмитаж; Музей современного искусства; Музей современности в Берлине; Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду; Новая национальная галерея; Музей королевы Софии; Музей Сальвадора Дали; Фонд Хуана Миро; Музей Европы




    Борисова, О. С.
    К проблеме дискурсивного исследования истории (на примере революционного терроризма) [Текст] / О. С. Борисова, С. Н. Борисов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 34-37. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- дискурс -- методология -- нарратив -- репрезентация -- терроризм -- революционный терроризм
Аннотация: Неоднозначность революционного терроризма соседствует с принципиальной анонимностью в пространстве современности, что обусловливает поиск альтернативной методологии исследования, объединяющей визуальное и нарративное в пространстве дискурса. Произошло совмещение прошедшего и настоящего, коренной переворот в опыте восприятия темпоральности. Мы имеем единственную возможность рассмотрения проблемы революционного терроризма сквозь призму дискурсивных практик, которые уравнивают в "правах" исторический нарратив и образ.


Доп.точки доступа:
Борисов, С. Н.




    Медведская, Е. И.
    Психосемантический анализа репрезентации личности ребенка в педагогическом и обыденном сознании [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр.: с. 94-95 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- педагогическое сознание -- выпускники вузов -- профессионально- педагогическое сознание -- обыденное сознание -- категориальные структуры сознания -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- школьники -- семантическая репрезентация -- семантическое пространство -- профессионально- педагогическая культура -- педагогическая культура -- профессиональная культура
Аннотация: Сравнительный анализ особенностей понимания личности ребенка разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами.





    Назукина, М. В.
    Символическая репрезентация локальных политических сообществ [Текст] : пермский край и Свердловская область / М. В. Назукина, К. А. Сулимов // Политическая наука. - 2008. - N 3. - С. 158-174. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.3(0),124
Рубрики: Политика. Политология
   Местное самоуправление--Пермский край--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
местное самоуправление -- локальные сообщества -- аполитическая локальность -- политические сообщества
Аннотация: Конструирование и продвижение локальных идентичностей как аспекте локальной политики (на примере Пермского края и Свердловской области).


Доп.точки доступа:
Сулимов, К. А.




    Ошкина, К. В. (ст. преп.).
    Метонимия как языковой способ актуализации морального дискурса (на материале немецкого языка) [Текст] / К. В. Ошкина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 1 (51). - С. 97-99. - Библиогр. в примеч.
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
моральный дискурс -- дискурс морали -- дискурсивное пространство морали -- средства массовой информации -- немецкоязычные СМИ -- СМИ немецкоязычные -- метонимические переносы -- переносы метонимические -- типы метонимических переносов -- репрезентация адресата -- причины использования метонимии -- ассоциация (психология) -- образное мышление -- мораль -- метонимия -- значение по смежности
Аннотация: Метонимия в в дискурсивном пространстве морали.


Доп.точки доступа:
Арутюнова, Н. Д. (рос. лингвист ; чл.-кор. РАН ; 1923-); Голуб, И. Б.




    Тимофеев, Сергей Леонидович.
    Вероятностное знание в образовании [Текст] = Probabilistic knowledge in education / С. Л. Тимофеев // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 256-264. - Библиогр.: с. 263-264 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вероятностное знание -- репрезентация -- современное образование -- принцип индукции -- дедуктивный метод -- диалектика -- познание
Аннотация: О вероятностном знании как следствии реализации теории познания как теории репрезентации.





    Рягузова, Е. В.
    Визуальная репрезентация как способ конструирования - реконструирования психологической ситуации [Текст] / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 73-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая ситуация -- визуальная репрезентация -- характеристики психологической ситуации -- фотографическое изображение
Аннотация: Представлены результаты психологического анализа и теоретической рефлексии понятий "психологическая ситуация" и "визуальная ситуация". Выделены такие характеристики психологической ситуации, как целостность, открытость, динамичность, нелинейность. Утверждается, что любые визуальные формы несут определенную смысловую нагрузку и делают значение видимым. Рассмотрено фотографическое изображение как вид визуальной репрезентации, подлежащей интерпретативному пониманию. Показано, что визуальная репрезентация может рассматриваться как способ конструирования - реконструирования психологической ситуации.





    Григорьева, М. В.
    Психологическая репрезентация среды школьной адаптации у старшеклассников [Текст] / М. В. Григорьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 66-71. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая адаптация -- школьная адаптация -- адаптация старшеклассников -- среда адаптации -- модели мира -- психологическая репрезентация
Аннотация: Раскрывается содержание внутренних концептуальных моделей среды адаптации у старшеклассников, выявляется роль имплицитных моделей мира в процессе школьной адаптации.





    Евдокимова, Е. Г.
    Связь понимания и представлений в педагогическом взаимодействии [Текст] / Е. Г. Евдокимова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 114-119. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- представления -- репрезентация -- формы репрезентации
Аннотация: Обосновывается связь феномена понимания и представлений в качестве одного из его показателей в педагогическом взаимодействии.





    Кабанова, Д. С.
    Моральность травмы: город в романе Герты Мюллер "Путешествие на одной ноге" [Текст] / Д. С. Кабанова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2009. - Вып. 1. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 66 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
теория травмы -- репрезентация пространства -- роман большого города -- мимесис -- травмированное сознание -- тема города
Аннотация: На материале не переведенного на русский язык романа современной немецкой писательницы Герты Мюллер рассматриваются взаимоотношения между принципами репрезентации травмированного сознания и принципами репрезентации городского пространства в постмодернистском романе, обнаруживается их внутренняя связь.


Доп.точки доступа:
Мюллер, Г. (немецкая писательница ; 1953-); Лефевр, А.




    Бочарникова, Екатерина Алексеевна (ассистент кафедры "Иностраные языки в гуманитарном и естественнонаучном направлении" Астраханского государственного технического университета, соискатель ученой степени кандидата филологических наук).
    Специфика прецедентного пространства научного экономического текста (на материале русской и англоязычной научной экономической литературы) [Текст] / Е. А. Бочарникова // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (16 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.07 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальность -- концептосфера -- прецедентный феномен -- интертекстуальные включения -- объективация -- экономика -- научный экономический текст -- репрезентация знаний
Аннотация: Данная статья раскрывает специфику прецедентного пространства научного экономического текста. Включение в пространство экономической науки концептов прецедентных пространств других областей знания значительно обогащает экономическую теорию, способствует более полному представлению окружающего мира, повышает кругозор и разносторонность знаний реципиента и помогает лучше понять и освоить экономическую науку.





    Мушич-Громыко, В. Г.
    "Волна" и "частица" с точки зрения философского дискурса в применении к материалу человеческих отношений [Текст] / В. Г. Мушич-Громыко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - 1997-2377, N 2. - 011 . 12-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- репрезентация -- волна -- частица -- принцип дополнительности -- дуализм репрезентации
Аннотация: Осуществляется попытка рассмотрения событий в сфере человеческих отношений через призму квантовых представлений, прежде всего в свете такого понятия как "амплитуда вероятности перехода", которое связано с некоторым моделированием событий в виде волны, когда самой этой волны в физическом смысле не существует.