Левин, Марк Иосифович (д-р. экон. наук).
    Почему репетиторство? [Текст] : вступление к статье М. Брея "Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий" / М. И. Левин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 63-64
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
репетиторство -- частное репетиторство -- факторы возникновения репетиторства -- школа-вуз -- индивидуальная подготовка -- теневая система образования
Аннотация: Репетиторство возникло не сегодня и даже не позавчера. В нашей стране оно приобрело достаточно массовый характер. Репетиторство есть ответ на неспособность массового образования адекватно отреагировать на разрыв между требованиями вузов и обучением в обычной средней школе. Что же происходит за рубежом?.


Доп.точки доступа:
Брей, Марк \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брей, Марк.
    Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий [Текст] / Марк Брэй ; пер. с англ. Е. Фраминой // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 65-83. - 0; Количественные модели и варианты. - 0; Разнообразие форм предоставления услуг. - 0; Мотивы для обращения к репетиторам. - 0; Эффективность репетиторства. - 0; Социальная стратификация и реакция правительства. - 0; Выводы: последствия для обучения и доходов
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
репетиторство за рубежом -- частное репетиторство -- мировое явление -- межнациональный сравнительный анализ -- частное дополнительное обучение -- формы репетиторства -- теневая система образования
Аннотация: Феномен репетиторства заслуживает большего внимания со стороны политиков и исследователей. Многое становится понятно из сравнительного анализа в определении причин и последствий репетиторства.


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фрумин, И. Д.
    Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта [Текст] / И. Д. Фрумин, П. П. Поляруш // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 73-107. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- образовательные услуги -- свобода выбора -- негосударственный сектор образования -- репетиторство -- государственное регулирование -- международное сотрудничество
Аннотация: Международное сотрудничество в области негосударственного сектора образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Поляруш, П. П.




    Павлова, С. А.
    "Дистанционный репетитор" в Кре@тово [Текст] / С. А. Павлова // Молодежь и общество. - 2010. - N 3. - С. 66-71.
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия--Московская область--Кратово, поселок, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
школы инноватики -- деловые игры -- комплексные деловые игры -- бизнес-проекты -- проекты -- дистанционное обучение -- репетиторство -- инновационный бизнес
Аннотация: Участница Летней школы инновационного бизнеса и интеллектуальных разработок "Кре@тово" делится своими впечатлениями об организации деловой игры в мае 2010 г. и представляет свой проект "Дистанционный репетитор", победившей в конкурсе бизнес-проектов.


Доп.точки доступа:
Кре@тово, комплексная деловая игра
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Французова, Людмила (юрист; преподаватель).
    На вопросы наших читателей отвечает Л. Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса [Текст] / Л. Французова // Ученый совет. - 2010. - N 8. - С. 70-72. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 67.401.12 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Право--Россия, 21 в.

   Управление социально-культурной сферой--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестации -- аттестационные комиссии -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная аккредитация -- диссертационные исследования -- диссертационные работы -- законы -- индивидуальная педагогическая деятельность -- индивидуальное предпринимательство -- иностранные студенты -- локальные нормативные акты -- международные договоры -- научные журналы -- образовательное право -- образовательные учреждения -- официальные материалы -- положения -- президенты вузов -- преподавательские составы -- приказы -- репетиторская деятельность -- репетиторство -- соглашения -- соискатели -- ученые звания -- ученые степени
Аннотация: Юрист отвечает на вопросы читателей журнала.


Доп.точки доступа:
ВАК; Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балакина, Т. П.
    Экономика репетиторства: мотивы, стимулы, модели [Текст] / Т. П. Балакина // Финансы и бизнес. - 2011. - N 2. - С. 4-15. . - Библиогр.: с. 14-15
УДК
ББК 65.497 + 74.00
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
репетиторство -- экономика репетиторства -- репетиторские услуги -- рынок репетиторских услуг -- частное образование -- дополнительное частное образование
Аннотация: Анализ основных причин развития рынка дополнительного частного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильченко, Т. Н.
    Обучение в зависимости от соционического типа [Текст] / Т. Н. Васильченко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв.)
УДК
ББК 88.5 + 74.2
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- индивидуальный подход -- иностранные языки -- методика преподавания -- методические рекомендации -- опыт работы -- педагогика -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- репетиторство -- соционика -- соционические типы -- социотипы -- стиль общения -- ТИМы -- типологии -- типы личности
Аннотация: Автор статьи делится своим опытом использования соционических знаний в работе репетитора по английскому языку. Зависимость стиля изложения учебного материала от социотипа ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
П 70


    Прахов, Илья Аркадьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник).
    Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 74-99 : 6 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 96-97 (24 стр. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стратегии абитуриентов -- подготовительные курсы -- репетиторство -- социальное неравенство
Аннотация: Построена модель образовательных стратегий абитуриентов, позволяющая оценить отдачу от инвестиций в дополнительную подготовку в баллах ЕГЭ. Установлено, что в новых институциональных условиях приема в вузы абитуриенты используют традиционные формы подготовки к поступлению, хотя ожидалось, что после унификации экзаменационной системы они будут реже прибегать к дополнительным занятиям для подготовки к поступлению в вуз. Проведен опрос студентов-первокурсников и их родителей, всего 1600 домохозяйств в 16 наиболее крупных российских городах. Влияние школы и школьной успеваемости в ряде случаев является более существенным, чем эффект дополнительной подготовки.


Доп.точки доступа:
Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ (Москва)




    Бурдяк, Александра Ярославовна.
    Дополнительные занятия по школьным предметам [Текст] : мотивация и распространенность / А. Бурдяк // Мониторинг общественного мнения. - 2015. - № 2 (126). - С. 96-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные занятия -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- общеобразовательная школа -- подготовка к ЕГЭ -- репетиторство -- роль школы -- социологические исследования -- социология образования -- старшеклассники -- школа -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Родители осознанно, по собственной инициативе, берут на себя функцию подготовки ребенка к ЕГЭ, не теряя при этом удовлетворенности школой, понимая, что в текущих условиях укрупнения школ и повышения нагрузки на учителя возможности общего школьного образования ограничены. К 10-11-му классу практика посещения дополнительных занятий распространяется на большинство учеников, ставя под сомнение роль школы в результатах ЕГЭ и искажая представление о её эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Проблема отчуждения современных детей от школьных знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация текстов -- метод интерпретации текстов -- метод пластического моделирования -- пластическое моделирование -- понимание -- репетиторство -- репетиторы -- самобытность ученика -- формальный предметный результат -- школьники -- школьные знания
Аннотация: В статье рассматривается процесс отчуждения детей от школьных знаний. Когда приобретаемые знания не укореняются во внутреннем мире ребенка, у него возникает протест против поступающей учебной информации, и он пытается погрузиться в нечто альтернативное.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Трудовое законодательство и самозанятые граждане [Текст] // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 8. - С. 68 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
трудовое законодательство -- самозанятые лица -- самозанятые граждане -- регулирование трудового законодательства -- законодательное регулирование -- правовое регулирование -- трудовые отношения -- личное обслуживание -- ведение домашнего хозяйства -- помощь по дому -- помощь по хозяйству -- репетиторство -- услуги по репетиторству -- индивидуальные предприниматели -- кодексы -- поправки в кодексы -- официальные материалы -- законопроекты
Аннотация: Информация о проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников) ", который предлагает исключить самозанятых лиц из предмета регулирования трудового законодательства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    К вопросу о репетиторстве: мнение учащихся, родителей и учителей [Текст] = On the issue of private tutoring: students, parents and teachers` opinions / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 39-56. - Библиогр.: с. 53-54 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
репетиторы -- репетиторство -- частная педагогическая практика -- учителя-репетиторы -- педагогическая деятельность -- особенности педагогической деятельности -- социологические опросы -- учащиеся -- школьники -- родители
Аннотация: В статье приводятся данные социологического опроса учащихся, родителей и учителей об их отношении к репетиторству. Специально анализируются вопросы, касающиеся интенсивности и мотивации занятий с репетитором в зависимости от пола, возраста и социально-стратификационных характеристик семьи. Рассматриваются особенности педагогической деятельности учителей, занимающихся частной педагогической практикой. Анализируется своеобразие профессиональной позиции учителя-репетитора относительно содержательных моментов учебной деятельности (мотивации, целей и оценки результатов).


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матюшкина, Марина Дмитриевна (доктор педагогических наук; доцент).
    Выявление отличительных признаков результативных и социально эффективных школ [Текст] = Identifying Distinctive Features of Productive and Socially Efficient Schools / М. Д. Матюшкина, К. Ю. Белоусов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 4. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- корреляционный анализ -- результативная школа -- репетиторство -- социально эффективная школа -- среднее образование
Аннотация: В работе представлены результаты серии эмпирических исследований, посвященных анализу взаимосвязей между результативностью школы (по критерию ЕГЭ), ее социальной эффективностью (по критерию частоты обращения учеников к репетиторам) и различными социально-педагогическими характеристиками школы. Проведен корреляционный анализ на массиве данных, полученных за 5 лет регулярных комплексных опросов в школах Санкт-Петербурга. Выявлены и описаны наборы признаков, наиболее характерных для школ с высокой результативностью и для школ с высокой социальной эффективностью. Отличительные признаки результативных школ связаны с высоким уровнем использования учащимися услуг репетиторов, с хорошими материально-техническими условиями, компетентностью учителей в области использования проектно-исследовательских методов и др. В социально эффективных школах достижение академических результатов учащихся обусловлено опорой на использование собственных сил школы - потенциала педагогов, инновационных технологий с масштабным привлечением интернета и электронных ресурсов. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта "Признаки эффективной школы в условиях массового распространения практик репетиторства" № 19-013-00455.The article presents the results of a series of empirical studies devoted to the analysis of the relationship between school performance (according to the Unified State Examination criterion), its social efficiency (according to the criterion of the frequency of student circulation to tutors) and various social and pedagogical characteristics of the school. A correlation analysis was carried out on an array of data obtained over 5 years of regular comprehensive surveys in schools of St. Petersburg. The sets of signs that are most characteristic for schools with high performance and for schools with high social effi ciency are identified and described. Distinctive features of successful schools are associated with a high level of use of tutoring services by students, with good material and technical conditions, teachers’ competence in the use of design and research methods, etc. In socially eff ective schools, the achievement of students’ academic results is based on the use of their own school strengths - teachers’ potential, innovative technologies with large-scale attraction of the Internet and electronic resources. The study was carried out with the fi nancial support of the Russian Foundation for Basic Research in the framework of the scientifi c project "Signs of an eff ective school in conditions of the mass distribution of tutoring practices" No. 19-013-00455.


Доп.точки доступа:
Белоусов, Константин Юрьевич (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусельцев, Никита Сергеевич.
    Занятость личности в современном трансформирующемся обществе [Текст] / Никита С. Гусельцев // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 2. - С. 133-150. - Библиогр.: с. 147-150. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительная занятость -- занятость личности -- индивидуализированная занятость -- индивидуальные стратегии занятости -- междисциплинарный подход -- молодежь -- мотивация -- неформальная занятость -- образовательные услуги -- прекариат -- прекаризация -- профессиональная самореализация -- репетиторство -- репетиторы -- самозанятость -- современное общество -- социология занятости -- социология труда -- стандартизированная занятость -- студенты -- студенческая занятость -- трансформирующееся общество -- трудовые отношения -- формы занятости -- фриланс -- частное репетиторство -- эмпирические исследования
Аннотация: В современном обществе на смену стандартизированной занятости приходит индивидуализированная. В исследовании приняли участие студенты, занимающиеся частным репетиторством. Особое внимание уделялось мотивации. Показано, как выбор индивидуальных стратегий дополнительной занятости способствует профессиональной самореализации молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)