Семенова, Мария Владимировна.
    Природа, опыт и парадокс ренессансной парадигмы творчества [Текст] / М. В. Семенова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 43-52 . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 85.141 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.
   История живописи--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология творчества--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Возрождение -- культура Возрождения -- ренессансная живопись -- психология искусства -- теория творчества -- итальянские живописцы -- немецкие живописцы
Аннотация: Автор использует ренессансную составляющую живописи эпохи Возрождения, связанную с формированием значимых для культуры этого периода концептов "природа" и "опыт".


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи (1452-1519); Дюрер, А. (1471-1528)




    Конфедерат, Ольга Владимировна (кандидат культурологии, доцент кафедры истории и теории искусства Челябинского государственного университета).
    К вопросу о генезисе экранных искусств: Леонардо да Винчи-Павел Флоренский-Дэвид Хокни [Текст] / О. В. Конфедерат // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 20. - С. 161-165. - Библиогр. в примеч. - Примеч. с. 165 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия, 20 в.
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
генезис -- экранное искусство -- реализм -- реализм экранных образов -- живопись -- живописный реализм -- ренессанс -- ренессансный генезис -- оптическая теория -- фотоколлажи -- экранные образы -- живописные образы -- эпохи -- ренессансная живопись -- живописные натюрморты -- натюрморты -- картины -- авангард -- коллажи -- художники -- рисунки -- графические схемы
Аннотация: Статья посвящена критике ренессансного генезиса экранных искусств. Указаны существенные признаки, роднящие фотографический и кинематографический образ с европейской (ренессансной) реалистической живописью: жизнеподобие оптической иллюзии, внешние границы, разделяющие реальное и виртуальное, организация видения посредством камеры обскуры. В качестве отличительного признака экранного образа обоснована дискретность рефлектирующего зрения.


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи; Флоренский, П.; Хокни, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)